Письмо Минфина России от 21 января 2014 г. N 02-10-11/1763
Департамент бюджетной методологии рассмотрел обращение по вопросу обеспечения единого толкования нецелевого использования бюджетных средств и в рамках своей компетенции сообщает.
Обращаем внимание на то, что согласно пункту 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению организации.
Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем, считаем целесообразным сообщить, что по мнению Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации, в описываемой Вами конкретной ситуации операция с денежными средствами является правомерной и не представляется возможным рассматривать указанные расходы в контексте статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ), действовавшей на период осуществления проверки. Данная позиция была представлена в письме Минфина России от 29.08.2013 N 02-07-10/35607.
В отношении единого толкования нецелевого использования бюджетных средств сообщаем, что определение данного понятия содержится в Бюджетном кодексе Российской Федерации (далее - БК РФ). Согласно статье 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
При этом для определения нарушения бюджетного законодательства, в том числе нецелевого использования бюджетных средств, в каждой конкретной ситуации необходимо выявить несоответствие факта осуществления финансово-хозяйственной операции конкретным положениям нормативных правовых актов и иных документов, повлекшее данное нарушение, и привести полные доводы в подтверждение выводов о нарушении. Анализируются все несоответствия, которые можно отнести к доказательствам допущения нарушения бюджетного законодательства, а также условия проведения неправомерной операции, первичная документация, подтверждающая её состав. На основании указанных данных по конкретной ситуации лицами, осуществляющими контрольные мероприятия, определяются конкретные нарушения бюджетного законодательства.
Таким образом, определение нецелевого использования бюджетных средств, представленное в статье 306.4 БК РФ, является достаточным.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии |
С.С. Бычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
БК РФ содержит определение нецелевого использования бюджетных средств.
Для определения нарушения бюджетного законодательства, в том числе нецелевого использования бюджетных средств, в каждой конкретной ситуации необходимо выявить несоответствие факта осуществления финансово-хозяйственной операции конкретным положениям нормативных правовых актов и иных документов. Анализируются все несоответствия, которые можно отнести к доказательствам допущения нарушения бюджетного законодательства, а также условия проведения неправомерной операции, первичная документация, подтверждающая ее состав. На основании указанных данных по конкретной ситуации лицами, осуществляющими контрольные мероприятия, определяются конкретные нарушения бюджетного законодательства.
По мнению Минфина России, определение нецелевого использования бюджетных средств, представленное в БК РФ, является достаточным.
Письмо Минфина России от 21 января 2014 г. N 02-10-11/1763
Текст письма официально опубликован не был