Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 10 октября 2014 г. N 03-11-11/51236
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. N 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.
В соответствии с Положением и Регламентом, если законодательством не установлено иное, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно следует учитывать, что Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) не содержит запрета на совмещение налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения.
В этой связи индивидуальный предприниматель - налогоплательщик упрощенной системы налогообложения вправе в течение календарного года перейти на патентную систему налогообложения по отдельным видам предпринимательской деятельности, в отношении которых данная система налогообложения введена законом субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 346.23 Кодекса налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, представляют по итогам налогового периода (календарного года) налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства. Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, не представляется (статья 346.52 Кодекса).
Таким образом, если индивидуальный предприниматель - налогоплательщик упрощенной системы налогообложения в течение календарного года переходит на патентную систему налогообложения, то есть совмещает два указанных специальных налоговых режима, он обязан представить налоговую декларацию по упрощенной системе налогообложения, в которой доходы определяются без учета доходов от предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения.
При этом в соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 346.13 и абзацем 5 пункта 6 статьи 346.45 Кодекса в случае, если налогоплательщик применяет одновременно патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения, при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения ограничения, установленного указанными пунктами, учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам.
Кроме того, ограничение по доходам для применения патентной системы налогообложения предусмотрено подпунктом 1 пункта 6 статьи 346.45 Кодекса.
Так, согласно подпункту 1 пункта 6 статьи 346.45 Кодекса налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, превысили 60 млн руб.
Учитывая изложенное, если индивидуальный предприниматель применяет одновременно упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, то для целей соблюдения ограничения величины предельного размера доходов, установленного в размере 60 млн. руб., учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам, причем в рамках патентной системы налогообложения учитываются доходы по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.
Приказом Минэкономразвития России от 7 ноября 2013 года N 652 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2014 год" в целях применения упрощенной системы налогообложения на 2014 год установлен коэффициент-дефлятор в размере 1,067.
На этот коэффициент корректируется величина максимального дохода налогоплательщика упрощенной системы налогообложения за отчетный (налоговый) период, при превышении которой налогоплательщик утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения (абзац 4 пункта 4 статьи 346.13 Кодекса).
Таким образом, в 2014 году, с учетом установленного коэффициента-дефлятора в размере 1,067 максимально возможный к получению доход налогоплательщика за отчетный (налоговый) период в целях применения упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения составляет 64,02 млн руб. (60 млн руб. х 1,067).
Также сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если ИП применяет одновременно УСН и ПСН, то для целей соблюдения ограничения величины предельного размера доходов (60 млн руб.) учитываются доходы по обоим указанным специальным режимам.
Учитывая установленный коэффициент-дефлятор в размере 1,067, в 2014 г. максимально возможный к получению доход налогоплательщика за отчетный (налоговый) период в целях применения УСН и ПСН составляет 64,02 млн руб. (60 млн руб. х 1,067).
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 10 октября 2014 г. N 03-11-11/51236
Текст письма официально опубликован не был