Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 7 июля 2011 г. N 977
"Об утверждении городской целевой программы "Охрана окружающей среды г. Искитима на 2011-2015 годы"
28 августа 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Распоряжением Правительства РФ от 31.08.2002 N 1225-р "Об экологической доктрине Российской Федерации", Распоряжением Губернатора Новосибирской области от 17.11.2009 N 283-р "Об утверждении концепции охраны окружающей среды Новосибирской области на период до 2015 года", Постановлением администрации г. Искитима от 06.04.2010 N 673 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ г. Искитима, их формирования и реализации", Распоряжением администрации г. Искитима от 06.05.2011 N 171-р "Об утверждении состава рабочей комиссии по разработке проекта целевой программы "Охрана окружающей среды г. Искитима на 2011-2015 годы", и Уставом г. Искитима Новосибирской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую программу "Охрана окружающей среды г. Искитима на 2011-2015 годы".
2. Постановление опубликовать в газете "Искитимская газета" и разместить на официальном сайте администрации г. Искитима.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Заместителя главы администрации г. Искитима Завражина С.В.
Глава города |
В.Г. Пфейфер |
Городская целевая программа "Охрана окружающей среды г. Искитима на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением администрации г. Искитима Новосибирской области от 7 июля 2011 г. N 977)
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Целевая программа "Охрана окружающей среды г. Искитима на 2011-2015 годы" |
Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке программы |
Распоряжения администрации Искитима от 06.05.2011 N 171-р "Об утверждении состава рабочей комиссии по разработке проекта целевой программы "Охрана окружающей среды г. Искитима на 2011-2015 годы" |
Заказчик программы |
Администрация г. Искитима |
Исполнитель программы |
Отдел муниципального экологического и земельного контроля администрации г. Искитима, предприятия и организации г. Искитима. |
Руководитель программы |
Заместитель главы администрации г. Искитима С.В. Завражин. |
Основные разработчики программы |
Отдел муниципального экологического и земельного контроля. Рабочая комиссия администрации г. Искитима |
Цель и задачи программы. Важнейшие целевые показатели |
Целью программы является стабилизация и улучшение экологической обстановки, повышение уровня экологической безопасности населения, содействие улучшению демографической ситуации города Искитима. Поставленная цель достигается путем решения следующих задач: - сокращение выбросов в атмосферу за счет совершенствования технологических процессов, модификации газоочистного оборудования, внедрение экологически чистых технологий (перевода котельных города, работающих на твердом топливе (уголь), и на жидком топливо - на газообразное топливо, перевод печей домов граждан города с твердого топлива (уголь) на газообразное топливо); - снижение негативного воздействия сброса загрязняющих веществ в открытые водоемы путем обустройства водоохранных зон, размещения снега вывозимого с территории города и предприятий на санкционированной свалке; - совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления, включая обеспечение их безопасного хранения. Продолжить работу системы по утилизации автомобильных шин и резинотехнических изделий, организовать на постоянной основе систему переработки, утилизации других видов отходов (древесные, строительные, золошлаковые, пластмассовые, бумаги, картона и др.) с использованием данных отходов в качестве сырья для изготовления различных видов продукции; - повышение культуры и грамотности населения города в вопросах охраны окружающей среды; - привлечение инвестиций и внебюджетного финансирования для обеспечения внедрения передовых технологий. - повышение уровня экологического просвещения населения; - снижение уровня загрязнения поверхностных водных объектов; - утилизации отходов 1 класса (ртутьсодержащих отходов: люминесцентные лампы, градусники и др.); - снижение уровня заболеваемости населения. |
Сроки (сроки этапов) реализации этапов программы. Исполнители основных мероприятий |
2011-2015 годы. Основные исполнители программы: Администрация г. Искитима, ОАО "Искитимцемент", ООО Фирма "Гроспирон", ООО "Прогресс", ООО "ИЗЖБИ-5", ООО ФСП "Объединенные хлебозаводы", ООО "Стандарт", ЗАО "Искитимизвесть", ООО "ПМК-72", ОАО "Искитимское ХПП", ФГУП "НЗИВ", и др. |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам) |
2011 г. - 13450,00 тыс. руб., в т.ч. средства областного бюджета - 6000,00 тыс. руб., средства городского бюджета - 700,00 тыс. руб., средства организаций - 6750,00 тыс. руб.; 2012 г. - 59506,00 тыс. руб., в т.ч. средства федерального бюджета - 20791,00 тыс. руб., средства городского бюджета - 1015,00 тыс. руб., средства организаций - 37700,00 тыс. руб.; 2013 г. - 20805,00 тыс. руб., в т.ч. средства городского бюджета - 2305,00 тыс. руб., средства организаций - 18500,00 тыс. руб.; 2014 г. - 12750,00 тыс. руб., в т.ч. средства городского бюджета - 5800,00 тыс. руб., средства организаций - 6950,00 тыс. руб.; 2015 г. - 59090,00 тыс. руб., в т.ч. средства городского бюджета - 890,00 тыс. руб., средства организаций - 58200,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате выполнения мероприятий Программы (Приложение) будет обеспечено: - снижение вредного воздействия на атмосферный воздух до 780,0 тонн загрязняющих веществ за счет сокращения объема сжигания твердого топлива (уголь); - снижение объема загрязнения поверхностных водных объектов на территории города загрязняющими веществами на 31,31 тонну; - предотвращение попадания в окружающую среду отходов 1 класса в объеме 0,024 тонны в год; - получение объективной информации для принятия управленческих решений, определения ущерба, нанесенного объектам окружающей среды при экологических правонарушениях, при ЧС экологического характера; - повышение эффективности планирования природоохранных мероприятий на территории г. Искитима; - сохранение и упрочение системы традиционных акций и мероприятий в области экологического просвещения населения. |
2. Общие положения
Городская целевая программа "Охрана окружающей среды г. Искитима на 2011-2015 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Концепцией охраны окружающей среды Новосибирской области на период до 2015, утвержденной распоряжением Губернатора Новосибирской области от 17.11.2009 N 283-р, и в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 24.03.2008 N 70-па "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области", Постановлением администрации г. Искитима от 06.04.2010 N 673 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ г. Искитима, их формирования и реализации".
Разработка Программы осуществлена в контексте с Экологической доктриной Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 31.08.2002 N 1225-р, законодательством Российской Федерации и Новосибирской области в сфере охраны окружающей среды, требованиями СанПиНов, перспективной схемой развития особо охраняемых природных территорий области на период до 2020 года, утвержденной решением сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 26.11.1996, а также с учетом рекомендаций III областной конференции по охране природы от 16.09.2003, Постановления главы администрации НСО от 13.01.03 N 13 "Об Основных направлениях демографического развития Новосибирской области на период до 2015 года". Предметом регулирования Программы являются общественные отношения в сфере охраны окружающей среды, в том числе по атмосферному воздуху предприятий города, по сбору и размещению отходов производства и потребления, по поверхностным водным объектам в черте города (реки Бердь, Койниха, Шипуниха, Черная и др.), открытых водоемов, растительного и животного мира, и других территорий города.
Постановление Главы администрации Новосибирской области от 13 января 2003 г. N 13 "Об Основных направлениях демографического развития Новосибирской области на период до 2015 года" утратило силу
См. постановление Губернатора Новосибирской области от 29 декабря 2007 г. N 539 "О Программе мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008 - 2025 годы"
Программа содержит комплекс мероприятий (Приложение) по решению приоритетных задач в области охраны окружающей среды г. Искитима, осуществление которых направлено на обеспечение благоприятной окружающей среды, устойчивое функционирование естественных экологических систем, улучшение состояния здоровья населения.
При разработке Программы учтены сценарные условия развития состояния окружающей среды города на 2011-2015 годы, исходя из анализа и прогноза загрязнения окружающей среды на территории города за 2005-2010 годы.
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В последние годы на смену тезису о "нулевом росте" пришла концепция "устойчивого развития", декларирующая неразрывное единство экономического развития и сохранения окружающей среды.
Концепция системы устойчивого развития - необходимое условие сбалансированного развития на глобальном, региональном и муниципальном уровнях.
В современных условиях формирования рыночной экономики, когда происходят количественные и в первую очередь качественные изменения в сфере производства и потребления, решение задач социально экономического развития территории г. Искитима без реализации целенаправленной политики в природоохранной сфере на основе анализа и прогноза загрязнения окружающей среды становится просто невозможным. Состояние окружающей среды на территории города неоднородно и в промышленных зонах остается напряженным, с высоким уровнем загрязнения. При анализе и прогнозе динамики загрязнения окружающей среды на территории г. Искитима с использованием различных методов анализа, в том числе статистического анализа, выработаны предложения по организации мероприятий защиты окружающей среды. Результаты анализа и прогноза состояния окружающей среды обсуждены на заседании рабочей комиссии по разработке проекта целевой программы 19 мая 2011 года.
В ближайшей и среднесрочной перспективе наиболее серьезными экологическими проблемами территории города, от решения которых во многом зависит качество окружающей среды и состояние здоровья населения, являются:
- заиливание и малый уровень воды рек в черте города, ухудшение качества воды, а также из за возведенной несанкционированной дамбы ОАО "Искитимцемент" на р. Бердь;
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях от стационарных источников работа через газоочистное оборудование (ГОУ) выше установленных нормативов;
- большое количество котельных, работающих на твердом топливе (более 30 котельных);
- увеличение количества автотранспорта на дорогах города и превышение норматив выбросов от автотранспорта;
- отсутствие достаточной системы сбора и очистки поверхностных ливневых и талых вод с территории города (открытой и закрытой городской ливневой канализации);
- отсутствие оборудованных автомоек автотракторной техники на предприятиях;
- несанкционированное размещение отходов производства и потребления, снега на территории города, в том числе в водоохранных зонах поверхностных водных объектов в черте города;
- отсутствие организованных санитарно - защитных зон промышленных предприятий;
- эксплуатация санкционированных свалок, не соответствующих санитарным нормам;
- отсутствие биологической ямы для утилизации отходов домашних животных и птиц на территории города.
Валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферу в целом по городу и нагрузка загрязняющих веществ из расчета на человека
Показатель |
Период, тонн год |
|||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
по городу всего: |
17171 |
14801 |
14931 |
14363 |
12585 |
13043 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
- от автотранспорта |
6445 |
6583 |
6475 |
6475 |
6486 |
6481 |
- от предприятий: |
9963 |
7518 |
7 788 |
7233 |
5370 |
5913 |
- от частного сектора |
763 |
700 |
668 |
655 |
728 |
648 |
Население, чел. |
63771 |
64085 |
64093 |
64090 |
64083 |
63678 |
Нагрузка в тоннах на 1 чел. от валового выброса ЗВ в атмосферу. |
0,269 |
0,231 |
0,233 |
0,224 |
0,196 |
0,204 |
Нагрузка в тоннах на 1 чел. по выбросам ЗВ в атмосферу от стационарных источников. |
0,156 |
0,117 |
0,121 |
0,113 |
0,084 |
0,093 |
Валовый объем выбросов загрязняющих (вредных) веществ в атмосферу в городе с 2005 года ежегодно уменьшается. В 2005 году объем выбросов ЗВ в атмосферу составил 17171 тонн и сократился до 13043 тонн в 2010 году, что составило снижение 24,04%.
Ежегодно переводится на газ печное отопление частного сектора города с динамикой до 400 домов в год (в 2010 году - 649 домов), что позволяет снижение выбросы загрязняющих (вредных) веществ в атмосферу до 80 тонн.
Валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферу по крупным
предприятиям города
Наименование предприятия |
Период, тонн год |
|||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
ОАО "Искитимцемент" |
5049,611 |
4628,289 |
4590,665 |
4190,238 |
2686,290 |
2892,874 |
ЗАО "Чернореченский карьер" |
- |
- |
- |
- |
106,919 |
171,023 |
ООО "Теплоприбор" |
674,703 |
446,933 |
353,145 |
298,153 |
298,153 |
223,336 |
ОАО "Искитиммраморгранит-Н" |
152,704 |
156,154 |
- |
- |
- |
- |
ОАО "НКУ" |
- |
- |
173,341 |
172,325 |
173,341 |
172,970 |
ФГУП "НЗИВ" |
583,733 |
567,852 |
567,852 |
602,836 |
632,839 |
597,892 |
ООО "Прогресс" |
893,484 |
874,31 |
726,03 |
639,009 |
809,809 |
809,809 |
ОАО "Искитимизвесть" |
193,591 |
377,297 |
539,204 |
228,029 |
176,783 |
176,783 |
ООО "Искимские ЖБИ-5" |
335,993 |
148,101 |
236,879 |
242,167 |
185,979 |
185,979 |
В атмосферный воздух города от движущегося автотранспорта по автодорогам города ежегодно выбрасывается в пределах 1457,8380 т/год загрязняющих веществ 9 наименований, в том числе:
Код вещества |
Наименование вещества |
Выброс вещества, т/год |
Код вещества |
Наименование вещества |
Выброс вещества, т/год |
0301 |
Диоксид азота |
119,0575 |
0703 |
Бенз(а)пирен |
0,0002466 |
0304 |
Оксид азота |
19,3036 |
1325 |
Формальдегид |
2,676 |
0328 |
Сажа |
2,6900 |
2704 |
Бензин |
136,7185 |
0330 |
Сернистый ангидрид |
15,5446 |
2732 |
Керосин |
56,1939 |
0337 |
Оксид углерода |
1105,6537 |
|
|
|
Умеренно загрязненная и условно чистая атмосфера (ИЗА < 10) наблюдается на западных окраинах города (Западные -1 и -2 микрорайоны, Южный) и на правом берегу р. Бердь (Заречный -1), а также в Северном микрорайоне (кроме его незначительной части).
Анализ показывает, что по среднегодовым значениям концентраций атмосферный воздух г. Искитима загрязнен выше санитарно-гигиенических нормативов пылью (взвешенные вещества) (gср = 1,3 ПДК и составляет 0,188 мг/м3) и бенз(а)пиреном (gср = 2,7 ПДК и составляет 2,691 мг/м3). Максимальная из разовых концентраций взвешенных веществ достигает до 1,6 ПДК м.р. Наибольшая повторяемость превышения ПДК, равная 12,0%, в Индустриальном микрорайоне. Наибольшая среднемесячная концентрация бенз (а) пирена (7,6 ПДК) зафиксирована в январе 2010 года.
По остальным наблюдаемым загрязняющим веществам среднегодовые концентрации фиксируются ниже ПДК сс, т.е. удовлетворяют установленным гигиеническим критериям чистоты атмосферного воздуха (диоксид серы gср = 0,3 ПДК и составляет 0,014 мг/м 3, оксид углерода gср = 0,6 ПДК и составляет 1,91 мг/м 3, диоксид азота gср = 0,8 ПДК и составляет 0,033 мг/м 3, оксид азота gср = 0,4 ПДК и составляет 0,026 мг/м 3, сероводород gср = 0-0,5 ПДК и составляет 0,001 мг/м 3, сажа gср = 0,5 ПДК и составляет 0,025 мг/м 3).
Однако в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) кроме пыли и бенз(а)пирена максимально разовые концентрации еще по двум веществам - диоксиду азота и саже могут достигать 4,5-4,9 ПДК мр.
Эпизодические подфакельные наблюдения за предприятием ОАО "Искитимцемент" выявили превышения допустимых норм максимальных разовых концентраций только по взвешенным веществам - 1,8 ПДК м.р. (1 км от источника).
Период, тыс. тонн год
1982 |
1985 |
1991 |
1992 |
1993 |
1995 |
1996 |
1997 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
72,0 |
44,78 |
34,63 |
29,44 |
20,064 |
11,021 |
8,143 |
2,136 |
4,538 |
5,072 |
3,349 |
5,049 |
4,628 |
4,590 |
4,190 |
2,686 |
2,893 |
Изменения уровня загрязнения атмосферы различными примесями, ИЗА
Наименование примеси |
Характеристика |
Годы |
|||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Взвешенные вещества |
qср |
0,24 |
0,19 |
0,14 |
0,21 |
0,18 |
0,19 |
СИ |
1,6 |
1,8 |
1,4 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
|
НП |
5,7 |
3,3 |
1,2 |
7,0 |
8,2 |
12,0 |
|
Диоксид серы |
qср |
0,013 |
0,014 |
0,015 |
0,014 |
0,015 |
0,017 |
СИ |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
0,0 |
0,1 |
|
НП |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Оксид углерода |
qср |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
СИ |
0,6 |
0,8 |
0,8 |
1,4 |
0,8 |
1,0 |
|
НП |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,3 |
0,0 |
0,0 |
|
Диоксид азота |
qср |
0,03 |
0,03 |
0,05 |
0,04 |
0,05 |
0,05 |
СИ |
1,3 |
0,6 |
1,0 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
|
НП |
4,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Оксид азота |
qср |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
СИ |
0,8 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
|
НП |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Сероводород |
qср |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,002 |
0,002 |
СИ |
0,4 |
0,4 |
2,5 |
3,7 |
0,5 |
0,5 |
|
НП |
0,0 |
0,0 |
0,2 |
0,2 |
0,0 |
0,0 |
|
Сажа |
qср |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,04 |
0,04 |
0,05 |
СИ |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,8 |
2,1 |
2,1 |
|
НП |
4,9 |
2,7 |
2,5 |
6,7 |
10,3 |
12,0 |
|
3,4-бензпирен |
qср |
3,0 |
2,7 |
2,8 |
2,3 |
3,2 |
3,0 |
СИ |
4,6 |
5,0 |
5,8 |
4,5 |
8,3 |
7,6 |
|
В целом по городу |
СИ |
4,6 |
5,0 |
5,8 |
4,5 |
8,3 |
7,6 |
НП |
5,7 |
3,3 |
2,5 |
7,0 |
10,3 |
12,0 |
|
ИЗА5 |
8,87 |
7,66 |
8,03 |
7,61 |
9,79 |
9,68 |
Уровень загрязнения реки Бердь
В качестве меры загрязненности вод использован удельный комплексный индекс загрязненности воды (УКИЗВ) - относительный комплексный показатель степени загрязненности поверхностных вод.
Качества вод в контрольных створах реки Бердь
Створ |
Год |
Среднегодовая концентрация |
УКИВЗ |
Ингредиенты |
Класс качества |
|
мг/л |
ПДК |
нефтепродукты ПДК=0,05 мг/л |
||||
р. Бердь пгт. Маслянино |
2006 |
|
|
3,84 |
|
3 "Б" - очень загрязненная |
2007 |
|
|
4,64 |
|
4 "А"- грязная |
|
2008 |
0,617 |
12,3 |
2,70 |
|
3 "Б" - очень загрязненная |
|
2009 |
0,803 |
16,1 |
3,77 |
ухудшение |
4 "А"- грязная |
|
2010 |
|
|
4,30 |
ухудшение |
4 "А"- грязная |
|
р. Бердь г. Искитим (выше города) |
2006 |
|
|
2,97 |
|
3 "А" - загрязненная |
2007 |
|
|
3,87 |
|
3 "Б" - очень загрязненная |
|
2008 |
0,675 |
13,5 |
3,19 |
|
3 "Б" - очень загрязненная |
|
2009 |
0,407 |
8,1 |
3,70 |
улучшение |
3 "Б" - очень загрязненная |
|
2010 |
0,403 |
8,07 |
3,98 |
ухудшение |
3 "Б" - очень загрязненная |
|
р. Бердь г. Искитим (ниже города) |
2006 |
|
|
3,17 |
|
3 "Б" - очень загрязненная |
2007 |
|
|
3,65 |
|
3 "Б" - очень загрязненная |
|
2008 |
0,572 |
11,4 |
2,93 |
|
3 "Б" - очень загрязненная |
|
2009 |
0,430 |
8,6 |
3,67 |
улучшение |
3 "Б" - очень загрязненная |
|
2010 |
0,279 |
5,58 |
3,65 |
улучшение |
3 "Б" - очень загрязненная |
Значительная часть загрязняющих веществ попадает в окружающую среду вследствие последствий техногенных аварий из-за износа производственного оборудования, инженерных сетей и сооружений.
Основные факторы загрязнения:
- захламление отходами производства и потребления водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек в черте города;
- порывы хозфекальных коллекторов предприятий города;
- сброс ливневых и талых вод с территории города в поверхностные водные объекты;
- не санкционированное размещение снега в водоохранных и прибрежных защитных полосах рек в черте города;
- не санкционированное размещение отходов на территории города.
Отходы производства и потребления
На территории города образуются отходов 87 наименований, из которых 1 вид отходов первого класса опасности, 8 - второго класса опасности, 14 - третьего класса опасности, 45 - четвертого класса опасности и 19 видов - пятого класса опасности отходов. Объем в 2010 году составил около 205 тыс. тонн, из них отходы 1 класса опасности составляют до 0,01%, 2 класса опасности до 0,15%, 3 класса опасности до 0,78%, 4 класса опасности до 26%, 5 класса опасности до 73%.
Динамика поступления твердых бытовых отходов на полигоны ТБО г. Искитима
Год |
Всего (тонн) |
В том числе |
|
Полигон ТБО ООО "Прогресс", |
Полигон ТБО ООО "ПЖКХ "Ложок" |
||
тонн (м 3) | |||
2005 |
68841,3 |
64125,0 (102600,0) |
4716,3 (7546,0) |
2006 |
72295,2 |
67197,4 (107515,8) |
5097,8 (8156,4) |
2007 |
77796,8 |
72007,7 (115212,4) |
5789,1 (9262,6) |
2008 |
80437,4 |
74624,9 (119400,0) |
5812,5 (9300) |
2009 |
82637,5 |
74937,5 (119900,0) |
7700,0 (12320) |
2010 |
83058,5 |
75346,0 (120553,6) |
7712,5 (12340) |
Динамика образования отходов по отдельным предприятиям
Наименование предприятия |
2010, тонн год |
|||||
Всего |
В том числе по классам опасности отходов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
ЗАО "Чернореченский карьер" |
1739,151 |
0,046 |
|
1,100 |
1736,255 |
1,750 |
ОАО "Искитимцемент" |
150709,469 |
0,377 |
1,2 |
105950,804 |
41205,203 |
3551,885 |
ОАО "НКУ" Искитимский карьер |
40588,040 |
0,016 |
2,188 |
2,718 |
22,018 |
40561,100 |
ФГУП "НЗИВ" |
2043,249 |
0,208 |
|
6,5176 |
1932,2029 |
104,32 |
ООО "Прогресс" |
2069,230 |
0,024 |
|
|
2055,656 |
13,55 |
ООО "ИЖБИ-5" |
1375,255 |
0,018 |
0,140 |
6,737 |
1013,26 |
355,100 |
ООО "Теплоприбор" |
517,005 |
0,025 |
0,02 |
0,26 |
493,8 |
22,9 |
МУП "Водоканал" |
104,376 |
0,100 |
|
|
4,525 |
99,751 |
ООО "ИЗСМ" |
77,225 |
0,005 |
|
0,702 |
22,323 |
54,195 |
ЗАО "Искитимизвесть" |
102,396 |
0,08 |
|
1,51 |
71,425 |
29,381 |
ОАО "Искитим. шиферный завод" |
179,904 |
0,001 |
|
0,101 |
97,430 |
82,372 |
ООО СПГК "Спецстройжелезобетон" |
114,571 |
0,561 |
|
4,361 |
78,105 |
31,544 |
ЗАО "Искитимское ХПП" |
74,535 |
|
|
|
74,535 |
|
ООО "Радуга Сервис" |
22,496 |
0,0006 |
|
0,2064 |
1,149 |
21,14 |
ЗАО "Сибпродпереработка" |
67,126 |
|
|
0,012 |
2,013 |
65,101 |
ЗАО "Гроспирон-М" |
40,660 |
|
|
0,125 |
40,436 |
0,099 |
ОАО "Междуречье" |
32,283 |
0,001 |
|
0,005 |
11,211 |
21,066 |
Искитимское ДРСУ |
31,164 |
|
|
4,193 |
21,435 |
5,536 |
ЗАО "Искитимский молзавод" |
29,727 |
0,033 |
1,067 |
0,779 |
|
27,848 |
ООО "Сибпромжелдортранс" |
1,559 |
0,003 |
0,05 |
0,2 |
1,266 |
0,04 |
ЗАО "Искитим-Бердск-Уголь" |
21,129 |
0,002 |
|
0,56 |
14,44 |
6,127 |
ООО "Спецводоканал" |
24,288 |
0,003 |
0,183 |
1,591 |
11,46 |
11,051 |
ООО "Искитимская МТС" |
14,445 |
|
|
0,009 |
14,331 |
0,105 |
Ежегодно с мая по август месяц ликвидируются несанкционированные свалки на территории города. Так в 2010 году с площади 31095 м2 вывезено 470,0 тонн отходов с территорий несанкционированного размещения отходов, в том числе строительного мусора 102,000 т (163,20 м3), ТБО-308,708 т (493,933 м3), золошлаковых - 59,292 т.
Силами предприятий ежегодно утилизируются ртутьсодержащие отходы (люминесцентные лампы) до 2500 штук, так в 2010 году утилизировано 1579 люминесцентных ламп (ОАО "Искитимцемент" - 0,377 тонн или 1124 шт. ламп, Искитимский почтамт - 0,062 тонн или 216 шт. ламп, и т.д.).
С 2010 года открыт пункт приема ртутьсодержащих отходов (люминесцентных ламп, градусников), которые образуются в бытовом секторе г. Искитима. В 2010 году было принято ламп типа ЛБ/ЛД - 765 шт., термометров - 2 шт., приборов с ртутным наполнением (герметизированная стеклянная колба) - 0,020 кг, ртутьсодержащих отходов (чистая ртуть с остатками термометров) - 0,010 кг., и утилизировано в ООО "Сибртуть" г. Новосибирска за счет бюджета города Искитима.
Рост образования отходов связан с резким увеличением сферы услуг на предприятиях торговли, а так же с изменением структуры и количества упаковочной тары товаров массового спроса.
Отсутствие полигонов бытовых отходов, отвечающих техническим требованиям природоохранного законодательства, быстрый рост объемов отходов потребления приводит к образованию несанкционированных свалок на территории города и дальнейшему захламлению земель, снижению качества окружающей среды. В 2010 году начато строительство полигона ТБО в микрорайоне Ложок.
В 2010 году на территории г. Искитима организована утилизация шин (от автотранспорта, автотракторной техники) и резинотехнических изделий методом механического дробления, дальнейшей сепарации и фракционному разделению.
На территории города отсутствуют технологические линии по переработке отходов с использованием их в качестве сырья для повторных циклов производства и не решены вопросы утилизации биологических отходов.
Перспективными направлениями в решении проблем обращения с твердыми бытовыми отходами на территории города являются:
- организация работ по ликвидации несанкционированных свалок;
- обустройство площадок для размещения контейнеров по сбору ТБО в садовых некоммерческих товариществ;
- обустройство действующих объектов размещения твердых бытовых отходов;
- организация работ по строительству полигона ТБО в микрорайоне Ложок;
- организация работ по разработке ПСД и строительство полигона (биологической ямы) для утилизации биологических отходов домашних животных и птиц.
4. Основная цель и задачи программы
Целью Программы является стабилизация и улучшение экологической обстановки, повышение уровня экологической безопасности населения и содействие улучшению демографического положения.
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
- сокращения выбросов в атмосферу за счет совершенствования технологических процессов, модификации газоочистного оборудования, внедрения экологически чистых технологий (перевода котельных города, работающих на твердом топливе (уголь), и на жидком топливе - на газообразное топливо, перевод печей домов граждан города с твердого топлива (уголь) на газообразное топливо);
- снижения объема сброса загрязненных сточных вод в открытые водоемы путем обустройства водоохранных зон;
- совершенствования системы обращения с отходами производства и потребления, включая обеспечение их безопасного хранения, внедрение современных технологий по обезвреживанию и утилизации отходов, ликвидация не санкционированных свалок отходов производства и потребления на территории города;
- повышения культуры и грамотности населения области в вопросах охраны окружающей среды;
- привлечения инвестиций и внебюджетного финансирования для обеспечения внедрения передовых технологий.
- ликвидация дамбы ОАО "Искитимцемент";
- расчистка русла р. Бердь, р. Койниха;
- организация по сбору и очистке поверхностных стоков предприятиями;
- защита берегов р. Бердь, р. Койниха, р. Черная, р. Шипуниха в черте города от захламления (ликвидация мест размещения мусора по берегам);
- организация утилизации снега с территории города и территорий предприятий на санкционированных местах;
- организация санитарно - защитных зон (СЗЗ) промышленных предприятий.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий (Приложение) направлена на осуществление следующих приоритетных направлений:
- охрану атмосферного воздуха;
- охрану водной среды;
- совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления;
- экологическое просвещение населения;
- обеспечение системы управления охраной окружающей среды на муниц. уровне.
6. Ресурсное обеспечение
Программа реализуется за счет средств местного бюджета, а также внебюджетных и других источников финансирования. Объемы финансирования мероприятий на 2011 - 2015 годы, в ценах 2010 года, составляют 165601 тыс. руб., в т. средства организаций - 128100 тыс. руб., местный бюджет - 10710 тыс. руб., областной бюджет - 6000 тыс. руб., федеральный бюджет 20791 тыс. руб.
7. Оценка эффективности реализации программы
Реализация мероприятий позволит снизить объем выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников в атмосферный воздух на 1005 тонн, в результате уменьшения сжигания угля в котельных и печах домов частного сектора города, перевода их на газообразное топливо, применения новых технологий и других мероприятий (реконструкции ГОУ, и т.п.).
Реализация планируемых мероприятий по охране водных объектов позволит снизить концентрацию загрязняющих веществ в р. Бердь по нефтепродуктам на 5 - 10%.
В области обращения с отходами Программой предусмотрено продолжение строительства полигона ТБО на территории города в микрорайоне Ложок, ликвидация свалки ТБО ООО "ПЖКХ" в микрорайоне Ложок (в районе святого ключа), приведение в нормативные требования эксплуатацию полигона ТБО ООО "Прогресс", строительство полигона (места) для утилизации биологических отходов животных и птиц, а также ликвидация объектов несанкционированного размещения отходов.
Осуществление мероприятий по контролю за экологической обстановкой на территории города, обеспечит получение объективной информации для принятия управленческих решений, определения ущерба, нанесенного объектам окружающей среды при экологических правонарушениях, при чрезвычайных ситуациях экологического характера, повысит действенность управления охраной окружающей среды в целом.
Медико-социальная эффективность реализации Программы также может быть оценена по показателям динамики экологически зависимой патологии, определяемой по результатам проводимого в Новосибирской области социально-гигиенического мониторинга.
Осуществление мероприятий Программы позволит сохранить и укрепить систему традиционных ежегодных экологических акций и мероприятий городского значения (Дни защиты от экологической опасности, смотры-конкурсы, акции "Чистый берег" и т.д.), повысить эффективность работы по экологическому просвещению населения, обеспечить регулярное информирование населения города об экологической обстановке через все виды СМИ, издание справочно-информационных материалов.
Основными индикаторами эффективности реализации программы являются следующие показатели:
- загрязнение атмосферного воздуха по данным анализа информации Росгидромета, Роспотребнадзора;
- загрязнение поверхностных и подземных вод по данным лабораторных анализов государственных структур;
- заболеваемость населения.
8. Контроль за ходом реализации программы
Отдел муниципального экологического и земельного контроля администрации города:
- ежегодно, до 1 февраля каждого года, отчет об исполнении программы предоставляет главе администрации города Искитима;
- ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет отчет об исполнении программы в управление финансов и налоговой политики, в управление экономического развития администрации города Искитима.
Реализация мероприятий Программы возлагается на отдел муниципального экологического и земельного контроля администрации города, управление образования г. Искитима, отдел молодежи и другие службы администрации города и организации города.
Координацию и текущий контроль Программой осуществляет заместитель главы администрации г. Искитима, курирующий вопросы экологии.
Отдел муниципального экологического и земельного контроля готовит проекты постановлений на финансирование из городского бюджета мероприятий в рамках мероприятий данной Программы, осуществляет учет и хранение документов, касающихся Программы, проводит анализ хода выполнения мероприятий, осуществляет контроль за использованием финансовых средств из городского бюджета в рамках данной Программы.
Постановлением Администрации города Искитима Новосибирской области от 28 августа 2013 г. N 1383 (в редакции постановления Администрации города Искитима Новосибирской области от 26 декабря 2013 г. N 2395) в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
Приложение
к городской целевой программе "Охрана
окружающей среды г. Искитима
на 2011-2015 годы"
от 7 июля 2011 г. N 977
Перечень программных мероприятий
28 августа 2013 г.
Список используемых сокращений
ЗВ - загрязняющие вещества
ПДВ - предельно допустимый выброс
ТБО - твердые бытовые отходы
СЗЗ - санитарно защитная зона
СанПиН - санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
ГОУ - пыле газоочистная установка
ИЗА - индекс загрязнения атмосферы
УКИЗВ - удельный комплексный индекс загрязненности воды
СИ - стандартный индекс загрязнения.
НП - наибольшая повторяемость превышения ПДК.
q cp. - среднее значение концентрации ЗВ в атмосфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена целевая программа "Охрана окружающей среды г. Искитима на 2011-2015 годы". Заказчиком программы является администрация города Искитима. Разрабатывают и исполняют программу: отдел муниципального экологического и земельного контроля администрации г. Искитима; предприятия и организации города.
К основным задачам программы относятся: сокращение выбросов в атмосферу за счет совершенствования технологических процессов, модификации газоочистного оборудования; снижение негативного воздействия сброса загрязняющих веществ в открытые водоемы путем обустройства водоохранных зон; совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления, включая обеспечение их безопасного хранения; повышение уровня экологического просвещения населения; снижение уровня загрязнения поверхностных водных объектов.
Ожидается что конечные результаты реализации программы приведут к: снижению вредного воздействия на атмосферный воздух за счет сокращения объема выбросов вредных веществ до 224,8 тонн к 2015 на промышленных предприятиях; снижению вредного воздействия на атмосферный воздух до 780,0 тонн загрязняющих веществ за счет сокращения объема сжигания твердого топлива; снижению объема загрязнения поверхностных водных объектов на 31,31 тонну; предотвращению попадания в окружающую среду отходов 1 класса в объеме 0,024 тонны в год.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 7 июля 2011 г. N 977 "Об утверждении городской целевой программы "Охрана окружающей среды г. Искитима на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Искитимская газета" от 21 июля 2011 г. N 29
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 28 августа 2013 г. N 1383 (в редакции постановления Администрации города Искитима Новосибирской области от 26 декабря 2013 г. N 2395)
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.