Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Требования к составлению мотивированного мнения налогового органа
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 7 мая 2015 г. N ММВ-7-15/184@)
1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях установления единообразных требований к составлению налоговыми органами мотивированного мнения по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов при проведении налогового мониторинга.
2. Мотивированное мнение налогового органа (далее - мотивированное мнение) составляется в соответствии со статьей 105.30 Кодекса по основаниям, предусмотренным пунктом 2 указанной статьи.
3. Мотивированное мнение составляется по установленной форме на бумажном носителе, на русском языке и имеет сквозную нумерацию страниц.
4. Мотивированное мнение должно состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой:
1) вводная часть мотивированного мнения представляет собой общие сведения о проводимом налоговом мониторинге.
Вводная часть мотивированного мнения должна содержать:
номер мотивированного мнения (присваивается мотивированному мнению при его регистрации в налоговом органе);
дату мотивированного мнения, под которой понимается дата его подписания руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводящего налоговый мониторинг;
дату и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении налогового мониторинга;
полное и сокращенное наименование организации, в отношении которой проводится налоговый мониторинг;
идентификационный номер налогоплательщика;
код причины постановки на учет;
период, за который проводится налоговый мониторинг, с указанием конкретных дат его проведения;
основание составления мотивированного мнения;
2) описательная часть мотивированного мнения, составленного по инициативе налогового органа, содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов, свидетельствующих о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией налогов и сборов, со ссылкой на соответствующие нормы законодательства о налогах и сборах и иных нормативных правовых актов.
Описательная часть мотивированного мнения, составленного по запросу организации, содержит систематизированное изложение совершенных фактов хозяйственной жизни организации, в том числе позицию организации по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов за период проведения в отношении этой организации налогового мониторинга, а также позицию налогового органа по указанным вопросам;
3) итоговая часть мотивированного мнения, составленного по инициативе налогового органа, отражает выводы налогового органа, проводящего налоговый мониторинг, в отношении установленных фактов, свидетельствующих о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией налогов и сборов.
Итоговая часть мотивированного мнения, составленного по запросу организации, отражает выводы налогового органа, проводящего налоговый мониторинг, по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов за период проведения в отношении этой организации налогового мониторинга по результатам совершенных фактов хозяйственной жизни организации.
5. Мотивированное мнение подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводящего налоговый мониторинг.
6. Мотивированное мнение составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, составившем это мотивированное мнение, второй направляется руководителю организации (законному представителю организации).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.