Приказ Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 28 июня 2011 г. N 361
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области на 2012 - 2014 годы""
17 июля 2012 г., 29 ноября 2013 г., 3 июля 2014 г.
В соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 N 539 "О Программе мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008 - 2025 годы", в целях профилактики производственного травматизма, профессиональной заболеваемости работников и создания безопасных условий труда, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области на 2012 - 2014 годы".
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований районов и городских округов Новосибирской области разработать и утвердить целевые мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 2012 - 2014 годы.
3. Отделу экономического анализа и финансового планирования (Сатюкова И.А.) при подготовке предложений в проект областного бюджета Новосибирской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов предусмотреть средства на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области на 2012 - 2014 годы".
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - начальника управления труда Инину Н.Д.
Министр |
И.В. Шмидт |
Ведомственная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области на 2012 - 2014 годы"
(утв. приказом министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 28 июня 2011 г. N 361)
17 июля 2012 г., 29 ноября 2013 г., 3 июля 2014 г.
Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 3 июля 2014 г. N 319 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт
2. Общие положения
2.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия программы
Объект программы: условия и охрана труда работников в процессе трудовой деятельности.
Предмет регулирования: профессиональные риски несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости работников.
Сфера действия: социально-трудовая.
Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 3 июля 2014 г. N 319 в подраздел 2.2 раздела 2 настоящей Программы внесены изменения
2.2. Понятия и термины, используемые в программе
Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Государственная экспертиза условий труда - оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда.
Условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.
Безопасные условия труда - условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.
Вредный производственный фактор - производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию.
Несчастный случай на производстве - событие, в результате которого работник и другие лица, участвующие в производственной деятельности работодателя (застрахованные лица) получили увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.
Профессиональное заболевание - хроническое или острое заболевание работника, являющееся результатом воздействия на него вредного (вредных) производственного (производственных) фактора (факторов) и повлекшее временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности.
Профессиональный риск - вероятность повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанная с исполнением им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных законодательством случаях.
Специальная оценка условий труда - единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 29 ноября 2013 г. N 629 в подраздел 2.3 раздела 2 настоящей Программы внесены изменения
2.3. Нормативная правовая база разработки программы
Программа разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом Новосибирской области от 05.07.2013 N 344-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской в области охраны труда", постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области", постановлением Губернатора Новосибирской области от 28.01.2011 N 16 "О министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области", постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.12.2007 N 539 "О Программе мер по демографическому развитию Новосибирской области на 2008 - 2025 годы".
Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 17 июля 2012 г. N 609 раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
3. Характеристика сферы действия ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области на 2012 - 2014 годы" обеспечивает преемственность ведомственной целевой программы "Снижение смертности от предотвратимых рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работающего населения Новосибирской области на 2009 - 2011 годы", исполнение которой во многом способствовало снижению уровня производственного травматизма со смертельным исходом и стабилизации основных показателей.
Предприятия и организации заметно активизировали работу по аттестации рабочих мест по условиям труда. В 2011 году темпы ее проведения увеличились в 2,2 раза по сравнению с 2010 годом. Аттестацию рабочих мест по условиям труда провели 1260 организаций. За последние 5 лет завершена аттестация рабочих мест по условиям труда в 2379 организациях, в которых созданы безопасные условия труда для 43,4 тыс. работников. Активизация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда становится одной из главных задач на ближайшую перспективу.
Высокие темпы развития экономики области не снижают остроты проблемы рисков угрозы жизни и здоровью работающего населения, занятого в области материального производства. В структуре причин смертности значительную долю (81,2%) занимают болезни системы кровообращения (56,8%), несчастные случаи, травмы и отравления (9,5%), а также злокачественные новообразования (14,9%). Несчастные случаи, отравления и травмы занимают ведущее место в структуре причин смерти трудоспособного населения (около 30%). Одной из причин ухудшения демографической ситуации, угрозы здоровью, в том числе репродуктивному, являются неудовлетворительные условия труда, являющиеся риском профессиональных и обусловленных условиями производства заболеваний работников, особенно в таких отраслях, как промышленность, авиационный и воздушный транспорт, сельское хозяйство, характеризующихся наибольшим удельным весом работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области за 2011 год, 22,8% от общего количества работающих (206090 чел.), охваченных статистическим наблюдением в промышленности, строительстве, транспорте и связи (кроме субъектов малого предпринимательства), были заняты в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, из них в условиях повышенных уровней шума - 47,5%, вибрации - 16,7%, запыленности - 19,9%, загазованности вредными веществами - 14,3%, занятых тяжелым физическим трудом - 29,4%. Порядка 38,4% работников, осуществляющих деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в строительстве, на транспорте и в связи, получают компенсации за вредные условия труда, не снижающие профессиональный риск нанесения ущерба их здоровью.
Состояние охраны труда на большинстве промышленных предприятий, количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда объективно создают ситуацию, когда с ростом промышленного производства возможен и рост показателей производственного травматизма, в том числе несчастных случаев со смертельным исходом. Поэтому стоит задача принять меры по стабилизации этих показателей.
Среди основных причин производственного травматизма с тяжелыми последствиями для жизни и здоровья работников продолжают оставаться свыше 50% - организационного характера: неудовлетворительная организация производства работ; эксплуатация неисправных машин, механизмов и оборудования; недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда; неприменение работниками средств индивидуальной защиты от воздействия вредных и опасных производственных факторов; нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда.
Анализ показал, что одной из причин несчастных случаев на производстве (7,3% от количества происшедших несчастных случаев) является непроведение обучения и проверки знаний требований охраны труда. За последние два года в обучающих организациях прошли обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда 30,9 тысяч руководителей и специалистов.
Эффективными мерами, способствующими снижению уровня производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и значительно повышающими производительность труда, остаются: аттестация рабочих мест по условиям труда, позволяющая перейти от реагирования на страховые случаи к управлению рисками повреждения здоровья работников; обучение и проверка знаний требований охраны труда работников организаций и их руководителей, освоение ими практических навыков безопасного выполнения работ.
Одним из важнейших направлений государственной политики на современном этапе является формирование, организация и пропаганда здоровых и безопасных условий труда. Деятельность в сфере охраны труда направлена на организацию воспитания всех участников трудового процесса с точки зрения формирования новой культуры охраны труда, обязательное соблюдение требований охраны труда со стороны работодателя и работника, повышение информированности работника о степени профессионального риска, которому он подвергается в процессе труда и на усиление его личной ответственности за безопасность своего труда.
В сложившихся условиях особая роль отводится членам комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов, главная задача которых состоит в том, чтобы переход от компенсационного механизма к механизму предотвращения и профилактики профессионального вреда прошел для работника безболезненно, с осознанным пониманием собственной выгоды от работы в здоровых условиях труда.
Таким образом, несмотря на некоторую положительную динамику, демографическая ситуация требует принятия новых эффективных управленческих решений, комплексного подхода к разработке и реализации мер по ее улучшению и стабилизации показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 3 июля 2014 г. N 319 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Цели и задачи ведомственной целевой программы
Основной целью является улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Для реализации этой цели предусматривается решение следующих стратегических задач:
- совершенствование государственного управления охраной труда;
- организация внедрения механизма специальной оценки условий труда;
- информационное обеспечение вопросов охраны труда, совершенствование системы обучения по охране труда.
Целевые индикаторы характеризуются количественными показателями, значения которых определены на основании статистических данных, предоставляемых ежегодно в апреле года следующего за отчетным, территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области в сборнике "О состоянии условий и охраны труда работников предприятий Новосибирской области, занятых в промышленности, строительстве, на транспорте и в связи" (шифр издания adm-18-123), в статистическом бюллетене "О травматизме от несчастных случаев на производстве в городах и районах Новосибирской области" (шифр издания adm-15-19), в справке "Списочная численность работников, занятых во вредных условиях и (или) опасных условиях труда" (шифр издания f-18-9):
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих;
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 1000 работающих;
- удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
Расчет показателя целевого индикатора "количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда" осуществляется на основании данных, предоставляемых аккредитованными организациями, оказывающими услуги по обучению по охране труда. Сбор данных осуществляется Минтрудом Новосибирской области с помощью автоматизированного программного продукта "АСОД. "Сведения о слушателях обучающих организаций по охране труда".
Расчет показателя целевого индикатора "количество рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда)", осуществлялся на основании данных, ежегодно представляемых организациями, оказывающими услуги в области охраны труда. Сбор данных осуществляется Минтрудом Новосибирской области с помощью автоматизированного программного обеспечения "АРМУТ".
Цели и задачи программы, а также плановые значения целевых индикаторов по годам, приведены в Приложении N 1 к программе.
Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 17 июля 2012 г. N 609 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области на 2012 - 2014 годы"
Достижение цели путем решения поставленных задач в рамках реализации Программы будет обеспечено за счет выполнения мероприятий, указанных в приложении N 2 к Программе.
Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 3 июля 2014 г. N 319 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Механизм реализации ведомственной целевой программы
исполнителем программы является министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области.
Программа будет реализована через организационные, методические, информационные, профилактические и внедренческие мероприятия и через систему социального партнерства.
Взаимодействие исполнителей ведомственной целевой программы осуществляется в соответствии с положениями Трудового Кодекса РФ, Закона Новосибирской области от 05.07.2013 N 344-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской в области охраны труда", Закона Новосибирской области от 19.12.1997 N 89-ОЗ "О социальном партнерстве в Новосибирской области", Регионального соглашения между областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей и Правительством Новосибирской области на 2011 - 2013 годы. Механизм взаимодействия также отражен в Соглашениях о взаимодействии с органами контроля (надзора), в Положении об Экспертном совете по охране труда Новосибирской области. Взаимодействие с областными исполнительными органами государственной власти будет осуществляться посредством совместной организации и проведения целевых методических и отраслевых семинаров по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях подведомственной сферы деятельности.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области и внебюджетных источников. К внебюджетным источникам относятся средства обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Фонда социального страхования Российской Федерации, объемы внебюджетных средств уточняются после принятия федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. Внебюджетные средства в рамках реализации мероприятия программы "Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и санитарно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" обеспечивают расходы на следующие мероприятия:
а) проведение специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда);
б) реализация мероприятий по приведению уровней запыленности и загазованности воздуха, уровней шума и вибрации и уровней излучений на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
в) обучение по охране труда;
г) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ и (или) на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;
д) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
е) проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
ж) обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников;
з) приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);
и) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов).
Финансирование конкретных работ в рамках программных мероприятий осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области с организациями-исполнителями в соответствии с установленным законодательством порядком.
Выполнение работодателями обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда осуществляется в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков".
Текущее управление, координацию и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет Министерство.
Министерство:
- осуществляет оценку эффективности программы;
- ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий программы на основе мониторинга реализации мероприятий программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей;
- корректирует мероприятия программы и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета на плановый период в установленном порядке;
- определяет для исполнителей формы отчетности, срок и периодичность предоставления отчетов об использовании бюджетных средств, порядок возврата бюджетных средств в случае их неполного или нецелевого использования в соответствии с бюджетным законодательством;
- обеспечивает размещение на своем сайте текста программы, методических материалов в части управления реализации программы и контроля за ходом выполнения мероприятий программы, а также материалов о ходе и результатах реализации программы;
- осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения программы. Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, заключенных договоров и включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании ее исполнителями выделяемых финансовых средств.
Министерство представляет в срок:
1) до 20 апреля текущего финансового года отчет за первый квартал в министерство экономического развития Новосибирской области в виде аналитической записки, содержащей краткую информацию об исполнении программных мероприятий в 1 квартале текущего года;
2) до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области отчеты о ходе реализации ведомственной целевой программы за полугодие и 9 месяцев текущего года.
Отчеты о ходе реализации ведомственной целевой программы за полугодие и 9 месяцев текущего года представляются по форме согласно приложению N 5 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области, утвержденному постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 43-п (далее - Порядок) с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать качественные и количественные результаты выполнения ведомственной целевой программы, в том числе в разрезе муниципальных образований, на территории которых реализовывались мероприятия ведомственной целевой программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению;
3) до 1 февраля года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Новосибирской области информацию о ходе реализации и финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года по форме согласно приложениям N 5, 6 к Порядку с приложением аналитической записки. В случае, если в процессе рассмотрения представленной информации о ходе реализации и финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года министерством экономического развития Новосибирской области будет выявлена необходимость ее доработки или корректировки, в адрес разработчика направляется заключение с указанием положений, которые требуют уточнений или дополнений;
4) до 20 марта года, следующего за отчетным, в министерство экономического развития Новосибирской области и в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области уточненную информацию о ходе реализации и финансировании ведомственной целевой программы по итогам отчетного года по формам согласно приложениям N 5, 6 к Порядку (с учетом замечаний (при наличии), отраженных в заключении министерства экономического развития Новосибирской области в соответствии с подпунктом 3 пункта 28 Порядка, а также с учетом уточненных данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности);
5) до 15 апреля года, следующего за отчетным, одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета Новосибирской области за предыдущий финансовый год отчет об исполнении ведомственной целевой программы с указанием всех источников финансирования (по форме согласно приложению N 5 к Порядку) в Контрольно-счетную палату Новосибирской области и Законодательное Собрание Новосибирской области;
6) ежегодно до 15 декабря в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области план мероприятий ведомственной целевой программы на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 7 к Порядку;
7) по итогам прошедшего отчетного года проводит оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы и представляет ее результаты в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерство экономического развития Новосибирской области по форме согласно приложению N 8 Порядка.
Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 3 июля 2014 г. N 319 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы
Реализация программы позволит достичь следующих результатов:
- стабилизировать уровень производственного травматизма до уровня 1,79 человек в расчете на 1000 работающих;
- обучить не менее 50000 руководителей и специалистов по охране труда;
- провести специальную оценку условий труда (аттестацию рабочих мест по условиям труда) не менее чем на 187000 рабочих мест.
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, профилактических, санитарно-гигиенических, медицинских, информационных, пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.
Социальный эффект от реализации мероприятий программы проявится в:
- снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- обеспечении благоприятных условий труда работников организаций Новосибирской области;
- улучшении демографической ситуации.
Последующий за социальным, экономический эффект проявится в:
- сокращении расходов, связанных с возмещением вреда, полученного работниками от травм на производстве и профессиональных заболеваний, или их родственникам в связи с потерей кормильца;
- сокращении количества потерь рабочего времени, связанных с авариями, утратой трудоспособности вследствие травматизма и заболеваемости;
- увеличении размера прибыли, полученной в результате повышения производительности труда, связанной с улучшением охраны труда, снижением профессиональных рисков ущерба жизни и здоровью работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов;
- снижении размера издержек, связанных с обеспечением компенсаций для работающих во вредных, опасных условиях труда, на которые расходуются денежные средства, значительно превышающие расходы на осуществление мероприятий по их улучшению.
Программа целевых мероприятий улучшения условий и охраны труда является неотъемлемым звеном системы управления охраной труда на территории Новосибирской области, интегрирующим деятельность по решению комплекса задач всеми ее участниками (органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями-работодателями и самими работниками).
Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 3 июля 2014 г. N 319 раздел 8 настоящей Программы изложен в новой редакции
8. Объемы финансирования ведомственной целевой программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области и внебюджетных источников. Порядок финансирования мероприятий программы утверждается Правительством Новосибирской области.
Таблица N 1
Сводные финансовые затраты ведомственной целевой программы (тыс. рублей)
Источники и объемы расходов по программе |
Финансовые затраты (в ценах 2012 г.) |
примечание |
|||
всего |
в том числе по годам реализации программы |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
153332,8 |
1500 |
1740 |
150092,8 |
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
областного бюджета |
3332,8 |
1500 |
1740 |
92,8 |
|
местных бюджетов |
|
|
|
|
|
внебюджетных источников* |
150000,0 |
- |
- |
150000,0 |
|
* объемы финансовых затрат из внебюджетных источников на 2014 год определены законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации.
Таблица N 2
Источники финансирования ведомственной целевой программы в разрезе реестра расходных обязательств и ведомственной структуры расходов областного бюджета (тыс. рублей)
N |
Наименование расходного обязательства |
ГРБС |
РЗ |
ПР |
ЦСР |
КВР |
Период реализации программы |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||||
1. |
Реализация мероприятий в области охраны труда |
097 |
10 |
06 |
6557900 |
244 |
1500 |
1740 |
92,8 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
1500 |
1740 |
92,8 |
Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 3 июля 2014 г. N 319 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда
в Новосибирской области на 2012 - 2014 годы"
Цели
и задачи ведомственной целевой программы Новосибирской области
29 ноября 2013 г., 3 июля 2014 г.
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение весового коэффициента целевого индикатора <1> |
Значение целевого индикатора (по годам) |
Примечание |
|||
2011 <2> |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
Цель: улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1. Совершенствование государственного управления охраной труда |
Целевой индикатор: численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих |
человек на 1000 работающих |
0,05 |
2,3 |
2,3 |
1,9 |
1,79* |
Ежегодно, статданные, апрель месяц. Достигнутое значение в 2013 году составило 1,8 человек на 1000 работающих |
Целевой индикатор: численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
человек на 1000 работающих |
0,05 |
0,073 |
0,073 |
0,063 |
0,070* |
Ежегодно, статданные, апрель месяц. Достигнутое значение в 2013 году составила 0,071 человек на 1000 работающих |
|
Задача 2. Организация внедрения механизма специальной оценки условий труда |
Целевой индикатор: удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно- гигиеническим нормам |
% |
0,03 |
22,8 |
22,8 |
25,2 |
28,4* |
Ежегодно, статданные, апрель месяц. Достигнутое значение в 2013 году составил 28,4% |
Целевой индикатор: количество рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда) |
рабочие места (РМ) |
0,27 |
- |
34500 |
62900 |
90080* |
Ежегодно, данные Минтруда, февраль месяц. Достигнутое значение в 2013 году составило 85790 рабочих мест |
|
Задача 3. Информационное обеспечение вопросов охраны труда, совершенствование системы обучения по охране труда |
Целевой индикатор: количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда |
человек |
0,6 |
15683 |
15700 |
16300 |
18625* |
Ежегодно, данные Минтруда, февраль месяц Достигнутое значение" в 2013 году составило 18260 человек. |
<1> - сумма значений весовых коэффициентов целевых индикаторов программы равна единице;
<2> - значение целевого индикатора до начала реализации программы.
*- Динамика плановых значений целевых индикаторов на 2014 год рассчитана в соответствии с отчетными статистическими данными и фактическими ведомственными данными за 2013 год.
Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 3 июля 2014 г. N 319 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда
в Новосибирской области на 2012 - 2014 годы"
Мероприятия ведомственной целевой программы
29 ноября 2013 г., 3 июля 2014 г.
Наименование мероприятия |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
|||
В том числе по годам | ||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель 1: Улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности | ||||||||
Задача 1.1. Совершенствование государственного управления охраной труда | ||||||||
1.1.1. Подготовка предложений по проектам федеральных законов, нормативных правовых актов, направленных на совершенствование законодательства в сфере охраны труда |
Количество |
отзывы, предложения, проекты |
2 |
2 |
2 |
6 |
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, Управлением Роспотребнадзора по НСО, ГУ НРО ФСС РФ, ФП, |
Определение приоритетных направлений работы по вопросам улучшения условий и охраны труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
|||||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
1.1.2. Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профзаболеваемости в организациях области |
Количество |
доклад |
1 |
1 |
1 |
3 |
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, Управлением Роспотребнадзора по НСО, МСЭ, Новосибирскстатом
|
Определение приоритетных направлений работы по вопросам улучшения условий и охраны труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
|||||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
1.1.3. Координация деятельности органов, участвующих в реализации государственной политики в сфере охраны труда, в рамках Экспертного совета по охране труда Новосибирской области |
Количество |
заседания |
2 |
2 |
2 |
6 |
Минтруд НСО |
Совершенствование реализации государственной политики в области охраны труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
|||||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
1.1.4. Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и санитарно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в организациях области |
Количество |
организаций |
- |
- |
520 |
520 |
ГУ НРО ФСС РФ |
Стимулирование работодателей к созданию здоровых и безопасных условий труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
150000,0 |
150000,0 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
- |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
-- |
- |
150000,0 |
150000,0 |
|||
1.1.5. Проведение разъяснительной работы по вопросам финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников |
Количество |
организаций |
- |
- |
520 |
520 |
Минтруд НСО во взаимодействии с ГУ НРО ФСС РФ, работодателями |
Информирование работодателя о возможности использования сумм страховых взносов на реализацию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
1.1.6. Осуществление контроля за выполнением мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, предусмотренных коллективными договорами, отраслевыми соглашениями |
Количество |
проверки |
250 |
250 |
250 |
750 |
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, ФП. адм. м.р. и г.о.
|
Соблюдение работодателями законодательства в сфере охраны труда
|
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
|||||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
1.1.7. Организация заседаний областной трехсторонней комиссии и территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам улучшения состояния условий и охраны труда работающего населения области |
Количество |
заседаний |
36 |
36 |
36 |
108 |
Минтруд НСО во взаимодействии с НСРПиР, ФП, адм. м.р. и г.о., работодателями |
Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профзаболеваемости |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
|||||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
1.1.8. Разработка проекта ведомственной целевой программы улучшения условий и охраны труда в Новосибирской области на 2015 - 2017 годы |
Количество |
программа |
- |
- |
1 |
1 |
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, Управлением Роспотребнадзора по НСО, ГУ НРО ФСС РФ, ФП |
Сокращение численности пострадавших на производстве |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
|||||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
1.1.9. Содействие внедрению профилактических оздоровительных программ на производстве в организациях (рациональное питание, физическая активность, психологическая разгрузка, борьба с вредными привычками) |
Количество |
программа |
- |
- |
1 |
1 |
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, Управлением Роспотребнадзора по НСО, ГУ НРО ФСС РФ, ФП |
Сокращение численности пострадавших на производстве |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
|||||||
федеральный бюджет |
организаций |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
1.1.10. Организация взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти и органов надзора и контроля за соблюдением промышленной безопасности и охраны труда по вопросу улучшения условий и охраны труда на предприятиях атомной и топливно-энергетических отраслей |
Количество |
совещания |
- |
- |
2 |
2 |
Минтруд НСО, Минпромторг НСО, МС и ЖКХ НСО, ГИТ, СУ Ростехнадзора, МТУ по надзору за ЯРБ Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора |
Совершенствование реализации государственной политики в области охраны труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
Итого затрат на решение задачи 1.1., в том числе: |
тыс. рублей |
|
- |
150000,0 |
150000,0 |
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
- |
- |
150000,0 |
150000,0 |
|
|
|
Задача 1.2. Организация внедрения механизма специальной оценки условий труда | ||||||||
1.2.1. Осуществление государственной экспертизы условий труда в организациях с высоким риском производственного травматизма, профессиональных заболеваний, повышенной опасности производства |
Количество |
экспертные заключения |
120 |
120 |
По мере поступления заявлений |
По мере поступления заявлений (с учетом реализации 2012 - 2013 г.г.) |
Минтруд НСО
|
Повышение качества проведения специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
|
||||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
1.2.2. Ведение реестра результатов аттестации рабочих мест по условиям труда работников организаций |
Количество |
реестр |
1 |
1 |
1 |
1 |
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, аттестующими организациями |
Получение информации в отраслевом и территориальном разрезе с целью принятия управленческих решений |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
100 |
50 |
- |
150 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
100 |
50 |
- |
150 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
100 |
50 |
- |
150 |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
1.2.3. Проведение по результатам государственной экспертизы условий труда анализа качества оказания услуг организациями, проводящими специальную оценку условий труда (аттестацию рабочих мест по условиям труда) и подготовка предложений в Минздравсоцразвития России по совершенствованию Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда |
Количество |
предложения |
2 |
2 |
1 |
5 |
Минтруд НСО
|
Повышение качества оказания услуг по проведению специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
|
||||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
1.2.4. Координация работы по проведению специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) в подведомственных государственных учреждениях |
Количество |
организаций |
30 |
30 |
30 |
90 |
Минтруд НСО во взаимодействии с МЗ НСО, МК НСО, МСР НСО, Управлением ветеринарии НСО, МС и ЖКХ НСО, МОН и ИП НСО |
Повышение качества рабочих мест |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
Финансирование осуществляется за счет средств государственных учреждений |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
|
||||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
1.2.5. Проведение целевых методических семинаров по вопросам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) в организациях, в том числе на предприятиях атомной и топливно-энергетических отраслей. |
Количество |
семинар |
10 |
10 |
10 |
30 |
Минтруд НСО во взаимодействии с обучающими организациями, адм. м. р. иг. о.
|
Повышение уровня знаний в области охраны труда, активизация проведения специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условия труда) |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
|
||||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
1.2.6. Проведение семинаров-совещаний: - с обучающими организациями и организациями, проводящими специальную оценку условий труда (аттестующими) по качеству оказываемых услуг; - с начальниками отделов (специалистами по труду и специалистами по охране труда) органов исполнительной власти |
Количество |
совещание |
2 |
2 |
2 |
6 |
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ
|
Повышение качества оказания услуг в сфере охраны труда, повышение уровня знаний по охране труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
|
||||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
1.2.7. Проведение разъяснительной работы с объединениями профсоюзов и работодателей о представлении материалов специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) на государственную экспертизу |
Количество |
консультации, |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ
|
Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профзаболеваемости, информирование работодателей и работников по вопросам законодательства в сфере охраны труда |
рекомендаций |
1 |
1 |
1 |
3 |
||||
обращений |
2 |
2 |
2 |
6 |
||||
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
|
||||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
Итого затрат на решение задачи 1.2., в том числе: |
тыс. рублей |
100 |
50 |
- |
150 |
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
тыс. рублей |
100 |
50 |
- |
150 |
|
|
|
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.3. Информационное обеспечение вопросов охраны труда, совершенствование системы обучения по охране труда | ||||||||
1.3.1. Проведение Дней охраны труда в Новосибирской области |
Количество |
мероприятия |
12 |
12 |
12 |
36 |
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, Управлением Роспотребнадзора по НСО, ГУ НРО ФСС РФ, МСЭ, ФП, ДМК НСО, обучающими организациями, адм. м.р. и г.о. |
Привлечение внимания к вопросам охраны труда, распространение передового опыта работы в области охраны труда. |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
130 |
200 |
70** |
400 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
130 |
200 |
70** |
400 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
130 |
200 |
70** |
400 |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
1.3.2. Проведение областного смотра-конкурса на звание "Лучший муниципальный район, городской округ Новосибирской области по состоянию условий и охраны труда" |
Количество |
конкурс |
1 |
1 |
- |
2 |
Минтруд НСО во взаимодействии с ФП, ГИТ, ДМК НСО, Управлением Роспотребнадзора по НСО |
Распространение передового опыта работы по созданию безопасных условий труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
150 |
150 |
|
300 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
150 |
150 |
- |
300 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
150 |
150 |
- |
300 |
|||
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
1.3.3. Организация и проведение смотра-конкурса "Лучшая организация Новосибирской области по охране труда" |
Количество |
конкурс |
1 |
1 |
1 |
3 |
Минтруд НСО во взаимодействии с МПТ и РП НСО, МС и ЖКХ НСО, МСХ НСО, ГИТ, НСРП и Р, АНО "НОЦОТ", адм. м. р. и г. о., ФП, ДИ, Управлением Роспотребнадзора по НСО |
Развитие мотивации работников и работодателей по соблюдению трудового законодательства в сфере охраны труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
300 |
300 |
- |
600 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
300 |
300 |
- |
600 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
300 |
300 |
- |
600 |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
1.3.4. Обеспечение специалистов по труду администраций муниципальных районов и городских округов области нормативной, методической и специальной литературой по охране труда |
Количество |
комплект |
35 |
35 |
- |
70 |
Минтруд НСО |
Повышение уровня знаний в сфере охраны труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
- |
- |
- |
|
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
560 |
450 |
- |
1010 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
560 |
450 |
- |
1010 |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
1.3.5. Информирование, консультирование и оказание правовой помощи работодателям и работникам по вопросам законодательства в сфере охраны труда, в том числе с использованием средств массовой информации, современных информационных технологий |
Количество |
консультаций |
6000 |
6000 |
6000 |
18000 |
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, Управление Роспотребнадзора по НСО, ФП, ДМК НСО, адм. м. р. и г. о. |
Повышение информированности населения по вопросам законодательства в области охраны труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
|
||||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
1.3.6. Размещение социальной рекламы по вопросам охраны труда |
Количество |
трансляций |
Количество трансляций определяется в соответствии с заключенным договором |
Минтруд НСО во взаимодействии с ДМК НСО |
Привлечение внимания к вопросам охраны труда, распространение передового опыта работы в области охраны труда. |
|||
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
200 |
200 |
22,8** |
422,8 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
200 |
200 |
22,8** |
422,8 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
200 |
200 |
22,8** |
422.8 |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
||
1.3.7. Организация взаимодействия с корпоративными изданиями с целью информирования работников и работодателей по вопросам охраны труда |
Количество |
публикаций |
35 |
50 |
65 |
150 |
Минтруд НСО во взаимодействии МПТ и РП
|
Привлечение внимания к вопросам охраны труда, распространение передового опыта работы в области охраны труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
|
||||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
1.3.8. Организация проведения постоянно действующих семинаров по вопросам охраны труда для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Количество |
семинар |
11 |
12 |
12 |
35 |
Минтруд НСО во взаимодействии с обучающими организациями |
Привлечение внимания к вопросам охраны труда, распространение передового опыта работы в области охраны труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
|
||||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
1.3.9. Организация специализированных выставок по охране труда |
Количество |
мероприятия |
2 |
2 |
1 |
5 |
Минтруд НСО во взаимодействии с организациями, оказывающими, услуги в области охраны труда, и сервисные услуги по обеспечению СИЗ |
Доведение информации о применении современных и высокоэффективных средствах индивидуальной защиты и новых технологий по государственному управлению охраной труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
5 |
50 |
- |
55 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
10 |
100 |
- |
110 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
10 |
100 |
- |
110 |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
1.3.10. Проведение консультаций с работниками служб охраны труда организаций по вопросам выбора и применения средств индивидуальной защиты работающих |
Количество |
консультаций |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
|
Минтруд НСО во взаимодействии с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда и организациями, оказывающими сервисные услуги по обеспечению средствами индивидуальной защиты |
Доведение информации о применении современных и высокоэффективных средствах индивидуальной защиты |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
|
||||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
1.3.11. Содействие внедрению образовательных программ по гигиене труда в организациях |
Количество |
организаций |
- |
1 |
1 |
2 |
Минтруд НСО во взаимодействии с Управлением Роспотребнадзора по НСО |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, профилактика стрессов, обеспечение качества и продолжительности жизни трудоспособного населения |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
1.3.12. Обобщение передового опыта работы по улучшению условий и охраны труда и доведение информации до организаций области, в том числе до предприятий атомной и топливно-энергетических отраслей |
Количество |
информация |
4 |
4 |
4 |
12 |
Минтруд НСО во взаимодействии с ФП, НСРП и Р
|
Привлечение внимания к вопросам охраны труда, распространение передового опыта работы в области охраны труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
|
||||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
1.3.13. Проведение пресс-тура в организации, победившей в смотре-конкурсе |
Количество |
мероприятий |
1 |
1 |
1 |
3 |
Минтруд НСО, СМИ |
Распространение передового опыта работы в области охраны труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
1.3.14. Организация обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций, в том числе атомной и топливно-энергетических отраслей |
Количество |
человек |
15700 |
16300 |
18625 |
50625 |
Минтруд НСО во взаимодействии с обучающими организациями |
Повышение уровня знаний в сфере охраны труда |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
(мероприятия не требуют финансовых затрат) |
||||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
|
||||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
1.3.15. Осуществление мониторинга обученных руководителей и специалистов организаций области по охране труда |
Количество |
база данных |
1 |
1 |
1 |
1 |
Минтруд НРО во взаимодействии с обучающими организациями
|
Повышение уровня знаний в сфере охраны труда
|
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
50 |
50 |
- |
100 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
50 |
50 |
- |
100 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
50 |
50 |
- |
100 |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
1.3.16. Проведение областного конкурса "Лучшая организация по качеству трудовой жизни" |
Количество |
конкурс |
- |
1 |
1 |
2 |
Минтруд НСО во взаимодействии с ФП, НСРП и Р |
Повышение уровня трудовых и социальных гарантий работникам организаций на основе социального партнерства. |
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
- |
240 |
- |
240 |
|||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
240 |
- |
240 |
|||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
- |
240 |
- |
240 |
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
1.3.17. Производство видеороликов по охране труда |
Количество |
видеоролики |
- |
- |
Исключено в 2014 году |
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, ФП |
Финансирование исключено полностью в связи с принятием Закона Новосибирской области от 10.12.2013 N 401- ОЗ |
|
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
- |
- |
|||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|||||
областной бюджет |
|
- |
- |
|||||
местные бюджеты |
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|||||
1.3.18. Разработка типовых учебных программ по охране труда |
Количество |
программа |
- |
- |
Исключено в 2014 году |
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, ФП, обучающими организациями, Кафедры безопасности жизнедеятельности ВУЗов |
Финансирование исключено полностью в связи с принятием Закона Новосибирской области от 10.12.2013 N 401- ОЗ |
|
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
- |
- |
|||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
|
|
|||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|||||
областной бюджет |
|
- |
- |
|||||
местные бюджеты |
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|||||
1.3.19. Разработка методических рекомендаций по охране труда для областных исполнительных органов государственной власти |
Количество |
методические рекомендации |
- |
- |
1 |
1 |
Минтруд НСО во взаимодействии с ГИТ, ФП, обучающими организациями |
Повышение уровня знаний в сфере охраны труда
|
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
- |
- |
мероприятия не требует финансовых затрат |
||||
Сумма затрат, в том числе: |
тыс. рублей |
|
|
|||||
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
тыс. рублей |
- |
- |
|
|
|||
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|||
1.3.20. Организация обучения представителей областных исполнительных органов государственной власти, принимающих участие в комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве |
Количество |
человек |
- |
- |
Исключено в 2014 году |
Минтруд НСО во взаимодействии с обучающими организациями |
Финансирование исключено в связи с принятием Закона Новосибирской области от 10.12.2013 N 401- ОЗ |
|
Стоимость единицы |
тыс. рублей |
- |
- |
|||||
Сумма затрат, в том числе |
тыс. рублей |
- |
- |
|||||
федеральный бюджет |
|
|
|
|||||
областной бюджет |
|
- |
- |
|||||
местный бюджет |
|
|
|
|||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|||||
Итого затрат на решение задачи 1.3., в том числе: |
тыс. рублей |
1400 |
1690 |
92,8 |
3182,8 |
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
тыс. рублей |
1400 |
1690 |
92,8 |
3182,8 |
|
|
|
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
Итого затрат по программе, в том числе: |
тыс. рублей |
1500 |
1740 |
150092,8 |
153332,8 |
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
тыс. рублей |
1500 |
1740 |
92,8 |
3332,8 |
|
|
|
местные бюджеты |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
150000,0 |
150000,0 |
|
|
** Финансирование на 2014 год исключено полностью, указанная сумма затрат включает кредиторскую задолженность за 2013 год
Принятые сокращения:
Минтруд НСО - министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;
ОИОГВ - областные исполнительные органы государственной власти;
ДМК НСО - департамент массовых коммуникаций Новосибирской области;
ГУ НРО ФСС РФ - Государственное учреждение - Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
ФП - Федерация профсоюзов Новосибирской области;
Управлением Роспотребнадзора по НСО - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области;
ГИТ - Государственная инспекция труда в Новосибирской области;
НСРПиР - Новосибирский союз руководителей предприятий и работодателей;
МСЭ - Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области";
адм. м.р. и г.о. - администрации муниципальных образований районов и городских округов Новосибирской области;
Новосибирскстат - территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области;
Обучающие организации - организации, оказывающие услуги в области охраны труда по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда;
Аттестующие организации - организации, оказывающие услуги в области охраны труда по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда;
Минпромторг НСО - министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;
МСи ЖКХ НСО - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
СУ Ростехнадзора - Сибирским управлением Ростехнадзора;
МТУ по надзору за ЯРБ Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора - Межрегиональным территориальным управлением по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
МОН и ИП НСО - Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
СМИ - средства массовой информации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях профилактики производственного травматизма, профессиональной заболеваемости работников и создания безопасных условий труда разработана ведомственная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области на 2012 - 2014 годы".
Государственным заказчиком Программы выступает министерство труда, занятости и трудовых ресурсов области.
Основными задачами Программы являются совершенствование государственного управления охраной труда, организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, повышение качества рабочих мест, а также информационное обеспечение вопросов охраны труда и совершенствование системы обучения по охране труда.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий прогнозный объем финансирования программы составляет 4 500 тыс. рублей.
Приказ Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 28 июня 2011 г. N 361 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Новосибирской области на 2012 - 2014 годы""
Текст приказа опубликован в газете "Советская Сибирь" от 22 июля 2011 г. N 133
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказом Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 4 апреля 2017 г. N 157 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказ Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 3 июля 2014 г. N 319
Приказ Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 29 ноября 2013 г. N 629
Приказ Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 17 июля 2012 г. N 609