Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 22 июня 2012 г. N 6092 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по заключению соглашений
о частном сервитуте
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 23 августа 2011 г. N 7600)
22 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения о частном сервитуте (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по заключению соглашения о частном сервитуте (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы и порядок контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), должностного лица мэрии либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, являющимся собственниками недвижимого имущества, лицами, которым земельный участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования и их представителям (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: заключение соглашения о частном сервитуте.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее - департамент) - отделом оформления правоустанавливающих документов на землю управления по земельным ресурсам мэрии города Новосибирска (далее - отдел оформления правоустанавливающих документов на землю).
2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента, отдела оформления правоустанавливающих документов на землю, адресе электронной почты и официального сайта города Новосибирска приводится в приложении 1.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2001, N 211 - 212);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Российская газета", 94, N 238 - 239);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2001, N 211 - 212);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 708 "О департаменте земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.05.2011 N 391 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией города Новосибирска";
постановлением мэрии города Новосибирска от 01.04.2011 N 2662 "Об утверждении положений о структурных подразделениях департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска".
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача заявителю соглашения о частном сервитуте;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня поступления заявления в департамент.
2.7. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.8. Срок регистрации документов заявителя на предоставление муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Заявитель представляет лично, направляет почтовым отправлением следующие документы:
письменное заявление о заключении соглашения о частном сервитуте по образцу, указанному в приложении 2;
копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
копию документа, подтверждающего полномочия руководителя (для юридического лица), или документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя;
документы, подтверждающие необходимость установления обременения для обеспечения нужд заявителя, которые не могут быть обеспечены иначе, чем посредством установления частного сервитута;
межевой план на часть земельного участка предполагаемого к обременению частным сервитутом.
Документ, указанный в абзаце шестом настоящего подпункта, заявитель получает в соответствии с перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией:
проведение кадастровых работ в целях выдачи межевого плана, технического плана, акта обследования.
2.9.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, представляются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);"
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на земельный участок, принадлежащий заявителю;
выписка из ЕГРП о правах на земельный участок, предполагаемый к обременению частным сервитутом;
кадастровый паспорт земельного участка, принадлежащего заявителю;
кадастровый паспорт земельного участка, предполагаемого к обременению частным сервитутом.
До 01.07.2012 заявитель представляет документы, перечисленные в настоящем подпункте самостоятельно, а после указанной даты вправе их представлять по собственной инициативе.
2.10. Заявителю отказывается в приеме заявления и документов, если:
не представлены документы, указанные в подпункте 2.9, после 01.07.2012 - указанные в подпункте 2.9.1;
представлены документы, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
заявление и документы не поддаются прочтению;
заявление и документы представлены лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя;
заявления и документы представлены в ненадлежащий орган.
2.11. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если:
земельный участок, предполагаемый к обременению частным сервитутом, не находится в муниципальной собственности либо не относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена;
нужды заявителя могут быть обеспечены иначе, чем посредством установления частного сервитута;
установление частного сервитута приведет к невозможности использования земельного участка.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.12. Информирование проводится специалистом отдела оформления правоустанавливающих документов на землю в двух формах: устно (лично или по телефону) и письменно.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы приема специалист отдела оформления правоустанавливающих документов на землю подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист отдела оформления правоустанавливающих документов на землю, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги. Обращение заявителя регистрируется в день его поступления в департамент.
Письменный ответ подписывается начальником департамента, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или посредством электронной почты, указанной в обращении.
Если в письменном обращении не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации обращения в департаменте.
2.13. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации, места общего пользования (гардероб, туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
В помещениях для приема заявителей обеспечивается возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
сведения о месте нахождения, графике работы, адресах официального сайта города Новосибирска и электронной почты департамента, номерах телефонов управления и отдела, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.14. Предоставление муниципальной услуги является для заявителя бесплатным.
2.15. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность места предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленный срок;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур приводится в приложении 3.
3.1. Прием заявления и документов на получение
муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя с письменным заявлением и документами в соответствии с подпунктом 2.9, в отдел оформления правоустанавливающих документов на землю.
3.1.2. Специалист отдела оформления правоустанавливающих документов на землю по приему заявления (далее - специалист по приему заявления):
проверяет правильность заполнения заявления и наличие приложенных к заявлению документов в соответствии с подпунктом 2.9;
проверяет личность и полномочия заявителя;
удостоверяется, что:
документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их регистрации в соответствии с документом, удостоверяющим личность, наименования юридических лиц, их местонахождение указаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не имеют повреждений;
заносит в информационную базу данных департамента данные о заявителе, дате поступления заявления и приложенных документах;
в день принятия заявления осуществляет регистрацию в журнале регистрации заявлений (приложение 4);
оформляет расписку о приеме заявления и приложенных документов и передает ее заявителю.
3.1.3. При отсутствии документов в соответствии с подпунктом 2.9, в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист по приему заявления устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме заявления и документов и разъясняется право при укомплектовании пакета документов обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
3.1.4. Заявитель имеет право направить заявление с приложенными документами почтовым отправлением.
Документы, поступившие почтовым отправлением, регистрируются в день их поступления в департамент.
3.1.5. При отсутствии документов в соответствии с подпунктом 2.9, несоответствии представленных документов установленным требованиям специалист по приему заявления в течение 14 дней со дня регистрации поступившего почтовым отправлением заявления и приложенных документов направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов с обоснованием причин отказа, подписанное начальником департамента.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов на получение муниципальной услуги или отказ в приеме заявления и документов заявителя.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 20 минут.
3.2. Проверка документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для проверки документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги является передача заявления и документов специалисту отдела оформления правоустанавливающих документов на землю по рассмотрению заявления (далее - специалист по рассмотрению заявления).
3.2.2. Заявление и приложенные к нему документы передаются специалисту по рассмотрению заявления в день их приема.
3.2.3. В течение трех дней со дня поступления заявления и приложенных документов специалист по рассмотрению заявления в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах документы в соответствии с подпунктом 2.9.2 (после 01.07.2012).
3.2.4. В течение двух дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 3.2.3, специалист по рассмотрению заявления проверяет наличие права на получение муниципальной услуги.
3.2.5. Специалист по рассмотрению заявления заносит информацию о результатах рассмотрения заявления в информационную базу данных департамента в день осуществления административных действий по рассмотрению заявления.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия права на получение муниципальной услуги или установление отсутствия права на получение муниципальной услуги.
3.2.7. Проверка документов на установление права на получение муниципальной услуги не должна превышать шести дней со дня поступления заявления и приложенных документов.
3.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. После установления наличия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления осуществляет подготовку проекта соглашения о частном сервитуте.
3.3.2. Проект соглашения о частном сервитуте оформляется по образцу, указанному в приложении 5.
3.3.3. Срок подготовки проекта соглашения о частном сервитуте составляет семь дней со дня установления права на получение муниципальной услуги.
3.3.4. Специалист по рассмотрению заявления в течение трех дней со дня подготовки проекта соглашения о частном сервитуте обеспечивает его согласование.
Согласование проекта соглашения о частном сервитуте осуществляется начальником управления по земельным ресурсам мэрии города Новосибирска (далее - управление).
3.3.5. Специалист по рассмотрению заявления выдает заявителю проект соглашения о частном сервитуте в течение трех дней со дня его согласования.
3.3.6. Проект соглашения о частном сервитуте выдается для подписания заявителю лично или его представителю.
3.3.7. Заявитель в срок, не позднее чем через пять дней со дня получения проекта соглашения о частном сервитуте представляет подписанный проект соглашения о частном сервитуте в департамент.
3.3.8. В течение трех дней со дня поступления проекта соглашения о частном сервитуте, подписанного заявителем, проект соглашения о частном сервитуте подписывается начальником департамента.
3.3.9. Специалист по рассмотрению заявления в течение одного дня заносит информацию о заключении соглашения о частном сервитуте в информационную базу данных департамента и регистрирует соглашение о частном сервитуте в журнале регистрации соглашений о частном сервитуте отдела оформления правоустанавливающих документов на землю (приложение 6).
При регистрации соглашения о частном сервитуте документу присваивается дата и регистрационный номер.
3.3.10. Зарегистрированное соглашение о частном сервитуте выдается заявителю лично или его представителю по истечении одного дня со дня регистрации соглашения.
3.3.11. При установлении отсутствия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления осуществляет подготовку отказа в предоставлении муниципальной услуги. Отказ оформляется в виде уведомления, в котором указывается причина отказа (далее - уведомление об отказе).
3.3.12. Срок подготовки уведомления об отказе составляет 13 дней со дня установления отсутствия права на получение муниципальной услуги.
3.3.13. Специалист по рассмотрению заявления в течение одного дня со дня подготовки передает уведомление об отказе на подпись начальнику департамента.
3.3.14. Подписание уведомления об отказе осуществляется начальником департамента в течение двух дней со дня направления на подпись.
3.3.15. Уведомление об отказе направляется заявителю в течение трех дней со дня его подписания.
3.3.16. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является выдача заявителю соглашения о частном сервитуте или уведомления об отказе.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется
начальником департамента;
начальником управления;
начальником отдела оформления правоустанавливающих документов на землю.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом начальника департамента создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.6.
5.7.
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию;
жалоба на решения, принятые мэрией, подаются мэру города Новосибирска (далее - мэр), заместителю мэра;
жалоба на решение и действия (бездействие) начальника департамента - мэру, заместителю мэра;
жалоба на действия (бездействие) должностного лица, муниципального служащего департамента - начальнику департамента.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (если муниципальная услуга предоставляется через многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) мэрии, должностного лица мэрии либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы в мэрии сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес (адрес местонахождения) или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа мэрии, должностного лица мэрии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы мэр, заместитель мэра, начальник департамента принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.