В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822; N 46, ст. 6365; N 50, ст. 7099; 2015, N 2, ст. 491; N 14, ст. 2123), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), при рассмотрении заявления о разногласиях ООО "Тепловодоресурс" (далее - Заявитель), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между ООО "Тепловодоресурс" и Региональной энергетической комиссией Вологодской области (далее - РЭК) (регистрационный номер ФСТ-2593-31 от 03.02.2015), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию, поставляемую Заявителем потребителям, установленные приказом Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 16.12.2014 N 879, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования), при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 33 Основ ценообразования в состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются прочие расходы.
По статье "Общехозяйственные расходы" ввиду того, что между Заявителем и потребителями заключены прямые договора на отпуск тепловой энергии требования Заявителя в части необходимости бухгалтеров-кассиров и бухгалтера по квартплате обоснованы, но учитывая тот факт, что данные специалисты относятся к штату ООО "УК Майский" выполняющего функции не только по приему платежей граждан и расчету расходов на тепловую энергию, но и на обслуживание договоров на отпуск питьевой воды и приема сточных вод, а также договоров с бюджетными организациями, промышленным и прочим потребителем, рассчитать среднемесячную заработную плату бухгалтеров-кассиров и бухгалтера по квартплате исходя из представленных Заявителем обосновывающих материалов (отсутствует информация о количестве затраченного времени на обслуживание договоров на отпуск тепловой энергии, а также объемы выполняемых работ) не представляется возможным.
На основании вышеизложенного требования Заявителя в части расходов на оплату труда бухгалтеров-кассиров и бухгалтера по квартплате не подлежат удовлетворению.
В части разногласий по расходам на инженера-сметчика учитывая, что согласно Единому квалификационному справочнику должностные обязанности инженера-сметчика связаны с проверкой, обоснованием и расчетами стоимости строительства (строительно-монтажных работ) и Заявитель не осуществляет указанных работ, а также учитывая количество смет, представленных Заявителем в РЭК при установлении тарифов на тепловую энергию в предыдущие периоды регулирования, расходы на содержание инженера-сметчика необоснованны. В случае осуществления разовых работ для составления (проверки) сметы может быть заключен отдельный договор. Действия РЭК по не учету данных расходов не противоречат законодательству Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом е) пункта 44 Основ ценообразования в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются расходы на обучение персонала.
По итогам анализа представленных материалов установлено, что в соответствии с графиками обучения персонала на 2013-2015 гг. Заявитель ежегодно проводит повышение квалификации сотрудников котельной. Ввиду отсутствия договоров, заключенных в результате проведения торгов на обучение персонала в 2013-2015 гг., с учетом требований законодательства Российской Федерации об обучении персонала, принимая во внимание динамику расходов Заявителя за предыдущие годы, свидетельствующую о превышении фактических расходов над плановыми, расходы на обучение персонала рассчитаны исходя из учтенных РЭК расходов на 2014 год с применением индекса-дефлятора, рекомендованного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.
По статье "Прочие расходы" ввиду отсутствия у Заявителя предписаний федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа, а также договоров на выполнение указанных работ, действия РЭК по неучету расходов по проектированию систем автоматизации безопасности котельной и на проведение экспертизы дымовой трубы не противоречат законодательству Российской Федерации.
Расходы по подстатье "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" РЭК включены в необходимую валовую выручку на уровне, превышающем предложение Заявителя, соответственно дополнительный учет средств на плату за негативное воздействие на окружающую среду не требуется.
В соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, организация должна своевременно очищать территорию от мусора, тары, опавших листьев, травы.
По итогам анализа установлено, что расходы на скашивание травы вокруг котельных, заявленные на разногласия, меньше расходов на скашивание травы, если бы Заявитель выполнял указанные работы собственными силами, следовательно, требования Заявителя в части расходов на скашивание травы подлежат удовлетворению.
В соответствии с подпунктом а) пункта 44 Основ ценообразования в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются расходы на оплату работ и услуг производственного характера.
Расходы по статье "Работы и услуги производственного характера" в части подстатьи "Ремонт дымовых труб котельных пос. Заря и дер. Марфино" РЭК включены в необходимую валовую выручку согласно предложению Заявителя, соответственно требования Заявителя не обоснованны.
В соответствии с пунктом 49 Основ ценообразования расходы на капитальные вложения (инвестиции) в расчетный период регулирования определяются на основе утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ регулируемой организации.
Требования Заявителя по подстатьям "Затраты на перевооружение системы внутреннего газооборудования котельной Марфино" и "Частичное выполнение работ по перевооружению котельной Майский" удовлетворению не подлежат, ввиду отсутствия у Заявителя утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы.
В соответствии со статьей 10 Закона о промышленной безопасности в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.
По подстатье "Договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием" ввиду того, что заключенный договор на 2015 год, а также материалы, подтверждающие фактические расходы по указанной подстатье предыдущих периодов, отсутствуют, действия РЭК по неучету данных расходов не противоречат законодательству Российской Федерации.
Так как Законом о промышленной безопасности на Заявителя возложены обязанности по заключению договора с профессиональным аварийно-спасательным формированием либо создания собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников, РЭК следует дополнительно проработать расходы по подстатье "Договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием" с Заявителем и при представлении материалов, подтверждающих экономическую обоснованность стоимости договора, учесть данные расходы на экономически обоснованном уровне в установленном порядке. На основании вышеизложенного приказываю:
1. Возобновить рассмотрение разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ООО "Тепловодоресурс" и Региональной энергетической комиссией Вологодской области.
2. Признать экономически обоснованными расходы, учитываемые при установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Тепловодоресурс" по статьям:
- "Общехозяйственные расходы" - 8 952,44 тыс. руб.;
- "Прочие расходы" - 183,2 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ООО "Тепловодоресурс".
3. Органу исполнительной власти Вологодской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения провести анализ дополнительно представленных ООО "Тепловодоресурс" материалов, подтверждающих экономическую обоснованность стоимости договора с профессиональным аварийно-спасательным формированием либо создания собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, и учесть данные расходы на экономически обоснованном уровне в установленном порядке.
4. Органу исполнительной власти Вологодской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- установить тарифы на тепловую энергию, на 2015 год, поставляемую ООО "Тепловодоресурс" с учетом пунктов 1 (дополнительному учету подлежат средства в общей сумме 18,64 тыс. руб., в том числе по статье "Общехозяйственные расходы" - 13,44 тыс. руб., "Прочие расходы" - 5,2 тыс. руб.) и 2 настоящего приказа;
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Тепловодоресурс", на 2015 г. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 15 мая 2015 г. N 163-э/26 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ООО "Тепловодоресурс" и Региональной энергетической комиссией Вологодской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 05 июня 2015 г. N 20