Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 7 мая 2015 г. N 03-11-11/26456
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и, учитывая полученную информацию, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок).
В компетенции указанных органов власти находится установление нормативными правовыми актами видов предпринимательской деятельности, подлежащих переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (в пределах перечня, предусмотренного пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса), утверждение значений коэффициента К2 в отношении каждого вида предпринимательской деятельности, учитывающего совокупность особенностей его ведения (ассортимент, место, время осуществления деятельности и другие особенности) на соответствующих территориях.
Пунктом 7 статьи 346.29 Кодекса предусмотрено, что значения корректирующего коэффициента К2 могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.
В связи с этим по вопросу установления оптимальной налоговой нагрузки при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности налогоплательщикам следует обращаться в представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Одновременно следует иметь в виду, что на основании пункта 1 статьи 346.28 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности добровольно.
В соответствии с положениями глав 23, 26.2, 26.3, 26.5 Кодекса индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность, в том числе в сфере розничной торговли, имеет возможность самостоятельно выбирать режим налогообложения для своей предпринимательской деятельности, а именно, общий режим налогообложения, упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или патентную систему налогообложения.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ЕНВД может применяться по решениям местных властей, в частности, в отношении услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также по хранению последних на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок).
В компетенции указанных органов власти находится установление значений коэффициента К2, учитывающего совокупность особенностей ведения деятельности (ассортимент, место, время осуществления и другие особенности) на соответствующих территориях. Он может быть утвержден в пределах от 0,005 до 1 включительно.
В связи с этим по вопросу установления оптимальной налоговой нагрузки при исчислении ЕНВД следует обращаться в местные органы власти.
Одновременно следует иметь в виду, что организации и ИП переходят на уплату ЕНВД добровольно.
Предприниматель, занятый в сфере розничной торговли, имеет возможность самостоятельно выбирать режим налогообложения для своей деятельности (общий, ЕНВД, УСН или ПСН).
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 7 мая 2015 г. N 03-11-11/26456
Текст письма официально опубликован не был