Приказ Управления делами Президента РФ от 18 мая 2015 г. N 181
"Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления делами Президента Российской Федерации, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Управлением делами Президента Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов"
20 июня 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7333; N 50, ст. 7337; 2012, N 48, ст. 6744; N 50, ст. 6954, N 52, ст. 7571, N 53, ст. 7620, ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665, N 19, ст. 2326, ст. 2329, N 23, ст. 2874, N 27, ст. 3441, ст. 3462, ст. 3477, N 43, ст. 5454, N 48, ст. 6165, N 49, ст. 6351, N 52, ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545, N 52, ст. 7542; 2015, N 1, ст. 62, ст. 63, N 14, ст. 208), Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329, N 40, ст. 5031, N 52, ст. 6961; 2014, N 52, ст. 7542), указами Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506), от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670, N 23, ст. 2892; N 28, ст. 3813, N 49, ст. 6399; 2014, N 26, ст. 3520; N 30, ст. 4286; 2015, N 10, ст. 1506) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления делами Президента Российской Федерации, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Управлением делами Президента Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов.
2. Признать утратившим силу приказ Управления делами Президента Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 346 "Об утверждении Положения о комиссии Управления делами Президента Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован в Минюсте России 21 сентября 2010 г., регистрационный N 18500).
Управляющий делами |
А. Колпаков |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 июня 2015 г.
Регистрационный N 37572
Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления делами Президента Российской Федерации, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Управлением делами Президента Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов
(утв. приказом Управления делами Президента РФ от 18 мая 2015 г. N 181)
20 июня 2016 г.
См. справку о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления делами Президента Российской Федерации, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Управлением делами Президента Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Управления делами Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Управлению делами Президента Российской Федерации:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Управления делами Президента Российской Федерации (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования по урегулированию конфликта интересов);
б) в обеспечении соблюдения лицами, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Управлением делами Президента Российской Федерации, в соответствии с перечнем, установленным нормативным правовым актом Управления делами Президента Российской Федерации (далее - работники организации), требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов;
в) в осуществлении в Управлении делами Президента Российской Федерации (далее - Управление делами) мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов, в отношении:
гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - должности государственной службы) в Управлении делами (за исключением гражданских служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации);
работников организаций, подведомственных Управлению делами.
5. Комиссия не рассматривает сообщения (заявления) о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной (трудовой) дисциплины.
II. Состав комиссии
6. Состав Комиссии утверждается приказом Управления делами Президента Российской Федерации.
7. В состав комиссии входят:
а) заместитель управляющего делами Президента Российской Федерации (председатель комиссии), начальник Управления кадров и спецработ (заместитель председателя), руководитель группы по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления кадров и спецработ (далее - группа по профилактике коррупционных и иных правонарушений) (секретарь комиссии), гражданские служащие Управления кадров и спецработ, Правового управления, других подразделений Управления делами, определяемые управляющим делами Президента Российской Федерации (далее - Управляющий делами);
б) представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
8. Управляющий делами может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителей Общественного совета при Управлении делами;
б) первичной профсоюзной организации, действующей в Управлении делами в установленном порядке;
в) общественной организации ветеранов (в случае ее создания в Управлении делами).
9. Лица, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, соответствующими организациями на основании запроса Управления делами.
10. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в Управлении делами, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
12. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса принимают участие:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Управлении делами должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) непосредственный руководитель работника организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два работника организации, подведомственной Управлению делами, замещающих должности, аналогичные должности, замещаемой работником организации, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
в) другие гражданские служащие, замещающие должности государственной службы в Управлении делами, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций (учреждений); представитель (представители) гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого рассматривается этот вопрос Комиссией, или любого члена Комиссии.
13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Управлении делами, не допускается.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, вынесенного на заседание Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
III. Порядок работы Комиссии
15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление Управляющим делами в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению (далее - Положение о проверке), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670, N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1729; N 26, ст. 3518; 2015, N 10, ст. 1506), материалов проверки, свидетельствующих о:
представлении гражданским служащим (работником организации) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке;
несоблюдении гражданским служащим (работником организации) требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов;
Приказом Управления делами Президента РФ от 20 июня 2016 г. N 245 в подпункт "б" внесены изменения
б) поступившее в группу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
обращение гражданина, замещавшего в Управлении делами должность государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждаемый Управлением делами Президента Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2012, N 4, ст. 471, N 14, ст. 1616; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1506), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы (далее - обращение гражданина);
заявление гражданского служащего (работника организации) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего (работника организации) о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306; 2014, N 52, ст. 7542) (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего (работника организации) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление Управляющего делами или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов либо осуществления в Управлении делами мер по предупреждению коррупции;
г) представление Управляющим делами материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим (работником организации) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6953; 2014, N 52, ст. 7542);
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2011, N 48, ст. 6730) в Управление делами уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Управлении делами, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Управлении делами, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
Приказом Управления делами Президента РФ от 20 июня 2016 г. N 245 в пункт 16 внесены изменения
16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Управлении делами, в группу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В группе по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Приказом Управления делами Президента РФ от 20 июня 2016 г. N 245 в пункт 17 внесены изменения
17. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается группой по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Управлении делами, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Приказом Управления делами Президента РФ от 20 июня 2016 г. N 245 Положение дополнено пунктом 17.1
17.1. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается группой по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которая осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
Приказом Управления делами Президента РФ от 20 июня 2016 г. N 245 Положение дополнено пунктом 17.2
17.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, должностные лица группы по профилактике коррупционных и иных правонарушений имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Управляющий делами или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
18. Председатель Комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
Приказом Управления делами Президента РФ от 20 июня 2016 г. N 245 подпункт "а" изложен в новой редакции
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 19 и 20 настоящего Положения;
б) организует ознакомление гражданского служащего (работника организации), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов, а также его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в группу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами проведенной проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "в" пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об удовлетворении ходатайств (отказе в удовлетворении), а также о рассмотрении (отказе в рассмотрении) на заседании Комиссии дополнительных материалов.
Приказом Управления делами Президента РФ от 20 июня 2016 г. N 245 в пункт 19 внесены изменения
19. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
20. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
Приказом Управления делами Президента РФ от 20 июня 2016 г. N 245 пункт 21 изложен в новой редакции
21. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего (работника организации), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Управлении делами. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий (работник организации) или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 настоящего Положения.
Приказом Управления делами Президента РФ от 20 июня 2016 г. N 245 Положение дополнено пунктом 21.1
21.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего (работника организации) или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего (работника организации) или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если гражданский служащий (работник организации) или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
22. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (работника организации) или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Управлении делами (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
23. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании Комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными, относительно рассматриваемых вопросов в ходе работы Комиссии.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим (работником организации) в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим (работником организации) в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Управляющему делами (руководителю организации) применить к гражданскому служащему (работнику организации) конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий (работник организации) соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования по урегулированию конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий (работник организации) не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования по урегулированию конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Управляющему делами (руководителю организации) применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности либо указать им на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим (работником организации) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим (работником организации) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему (работнику организации) принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим (работником организации) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Управляющему делами (руководителю организации) применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Управляющему делами (руководителю организации) применить к гражданскому служащему (работнику организации) конкретную меру ответственности.
Приказом Управления делами Президента РФ от 20 июня 2016 г. N 245 Положение дополнено пунктом 28.1
28.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим (работником организации) должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим (работником организации) должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему (работнику организации) и (или) Управляющему делами принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий (работник организации) не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Управляющему делами применить к гражданскому служащему (работнику организации) конкретную меру ответственности.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим (работником организации) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим (работником организации) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Управляющему делами (руководителю организации) применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Приказом Управления делами Президента РФ от 20 июня 2016 г. N 245 в пункт 30 внесены изменения
30. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 15 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 24-28, 28.1 и 29 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в Управлении делами, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует Управляющему делами проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
32. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
33. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Управления делами, решений или поручений Управляющего делами, которые в установленном порядке представляются Управляющему делами для рассмотрения.
34. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
35. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в заседании.
Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, для Управляющего делами (руководителя организации) носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.
36. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего (работника организации), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему (работнику организации) претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего (работника организации) и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Управление делами;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
37. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий (работник организации).
Приказом Управления делами Президента РФ от 20 июня 2016 г. N 245 в пункт 38 внесены изменения
38. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Управляющему делами (руководителю организации), полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему (работнику организации), а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
39. Управляющий делами (руководитель организации) по результатам рассмотрения копии протокола заседания Комиссии вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему (работнику организации) мер ответственности, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Управляющий делами (руководитель организации) в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему копии протокола заседания Комиссии.
Решение Управляющего делами (руководителя организации) оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
40. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего (работника организации) информация об этом представляется Управляющему делами (руководителю организации) для решения вопроса о применении к гражданскому служащему (работнику организации) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
41. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим (работником организации) действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
42. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего (работника организации), в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
43. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Управления кадров и спецработ, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в Управлении делами, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
44. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются группой по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен новый порядок работы комиссии Управления делами Президента РФ по урегулированию конфликта интересов.
Ее деятельность распространяется не только на госслужащих, но и на работников организаций, созданных для выполнения поставленных перед Управлением задач.
Расширен перечень оснований для заседаний. Это заявление госслужащего (работника) о невозможности выполнить требования Закона о запрете открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные деньги и ценности в иностранных банках, расположенных за рубежом, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Причина - арест, запрет распоряжения, наложенные компетентными органами соответствующего государства, иные обстоятельства, не зависящие от воли лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Заседание также организуется, если представлены неполные или недостоверные сведения о некоторых расходах.
Еще одно основание - уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность госслужбы, трудового или гражданско-правового договора, если ранее ему было отказано во вступлении в подобные правоотношения или подобный вопрос комиссия не прорабатывала.
Прежний порядок деятельности комиссии признан утратившим силу.
Приказ Управления делами Президента РФ от 18 мая 2015 г. N 181 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления делами Президента Российской Федерации, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Управлением делами Президента Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 июня 2015 г.
Регистрационный N 37572
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 июня 2015 г., в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 5 октября 2015 г. N 40
Приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 15 марта 2021 г. N 90 настоящий документ признан утратившим силу с 13 июня 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления делами Президента РФ от 20 июня 2016 г. N 245
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа