Досье на проект федерального закона N 814738-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(об установлении запрета на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства)
13.06.2015 |
внесен Правительством РФ |
10.06.2015 |
распоряжение Правительства РФ N 1071-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
|
заключение Комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
17.06.2015 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 6923-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (второе чтение, повторно) |
01.07.2015 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 7091-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
01.07.2015 |
принят ГД постановлением N 7092-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД |
03.07.2015 |
заключение Правового управления Аппарата СФ N 5.1-1838 |
07.07.2015 |
заключение Комитета СФ по экономической политике N 3.6-03/1052 |
07.07.2015 |
заключение Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию N 3.7-03/928 |
08.07.2015 |
одобрен СФ постановлением N 336-СФ |
13.07.2015 |
подписан Президентом РФ N 246-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
8 июля 2015 г. Совет Федерации одобрил поправки, устанавливающие временный запрет на проведение проверок субъектов малого бизнеса. Также предлагается ввести с 2018 г. риск-ориентированный подход при организации отдельных видов госконтроля (надзора).
Вышеназванный запрет будет действовать с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. и распространяться не на всех. Он не коснется тех фирм и ИП, которые были подвергнуты административному наказанию за совершение грубого нарушения, дисквалифицированы, лишены лицензии или деятельность которых приостановлена.
Кроме того, в обычном режиме будут проверять юрлиц и предпринимателей, работающих в области здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения, в социальной сфере.
Также запрет не будет распространяться на некоторые виды государственного контроля (надзора). Речь идет, в частности, о надзоре в области промышленной и радиационной безопасности, использования атомной энергии, внешнем контроле качества работы аудиторских организаций, лицензионном контроле в отношении управляющих организаций многоквартирных домов и др.
Риск-ориентированный подход предполагает выбор интенсивности проверки в зависимости от того, к какой категории риска (классу опасности) относятся деятельность юрлица, ИП и (или) используемые ими производственные объекты. Вводится понятие таких объектов. При отнесении к определенному классу опасности контролирующий орган будет учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения названными лицами обязательных требований. Категория риска будет определяться с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований. Критерии отнесения будет устанавливать Правительство РФ, если они не определены федеральным законом.
Виды госконтроля (надзора), при организации которых применяется риск-ориентированный подход, будет определять Правительство РФ. Кроме того, оно же сможет установить иную периодичность или сокращенный срок проверок, а также запретить плановые проверки (в т. ч. выездные) в зависимости от категории риска (класса опасности).