Новосибирский областной Совет депутатов решил:
1. Утвердить "Положение об управлении и распоряжении собственностью области, закрепленной за областными предприятиями и учреждениями" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Положение в газетах "Советская Сибирь", "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов" в десятидневный срок.
3. Поручить администрации области по согласованию с Советом разработать и внести в срок до 01.07.95 в областной Совет депутатов следующие нормативные правовые акты:
- "О порядке управления и распоряжения пакетами акций и долями, находящимися в областной собственности";
- "О банкротстве (несостоятельности) предприятий, находящихся в областной собственности".
4. Поручить администрации области определить и утвердить перечень федеральных предприятий, подлежащих передаче в установленном законодательством порядке в собственность области.
Председатель Совета |
А.П.Сычев |
Положение
"Об управлении и распоряжении собственностью области, закрепленной
за областными унитарными предприятиями и учреждениями"
1. Общие положения
Настоящее положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Законом Новосибирской области "О собственности области" устанавливает процедуру определения состава и учета областного имущества и передачи его другим лицам без перехода к ним права собственности, создания, ликвидации и реорганизации областных унитарных предприятий и учреждений.
Настоящее положение направлено на реализацию положений Закона Новосибирской области "О собственности Новосибирской области", обеспечение эффективного функционирования областного имущества , а также объектов федеральной собственности, переданных в хозяйственное ведение и распоряжение области, повышение уровня экономической и социальной защищенности работников предприятий и учреждений, развития свободы хозяйственной деятельности и предпринимательства в рамках государственного сектора экономики.
2. Определение состава и учет имущества области
2.1. Пообъектный состав имущества области формируется в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ N 3020-1 от 27 декабря 1991 года "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", распоряжением Президента РФ от 18 марта 1992 года N 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", "Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", решениям органа законодательной власти области.
2.2. Комитет по управлению государственным имуществом области (далее - Комитет), готовит перечень объектов для включения их в областную собственность и передает их для согласования в областной Совет депутатов.
По объектам федеральной собственности, передаваемым в собственность области, представляются отдельные перечни, согласованные с федеральными органами государственной власти (министерствами, ведомствами), в ведении которых они находятся.
Утвержденные главой администрации области перечни объектов направляются в Государственный Комитет РФ по управлению государственным имуществом.
2.3. Передача объектов областной собственности в муниципальную осуществляется на основании предложений органов местного самоуправления городов и районов, подаваемых ими в Комитет. Комитет регистрирует предложения органов местного самоуправления по объектам муниципальной собственности и представляет их главе администрации области с проектом постановления, согласованным с областным Советом депутатов.
Комитет обязан направить копии предложений органов местного самоуправления городов и районов в 3-х дневный срок с момента их получения в областной Совет депутатов.
Право собственности на объекты, включенные в перечни объектов муниципальной собственности, возникает с момента принятия решения главой администрации области.
Комитет обязан оформить акт передачи в течение двух недель после принятия соответствующего постановления главой администрации области.
2.4. Если по истечении сроков, установленных законодательством России, решения соответствующими органами не были приняты, предложения считаются удовлетворенными. В этом случае принятие объектов в собственность оформляется постановлением главы администрации области либо органа местного самоуправления, внесшего предложения. Постановление в трехдневный срок с момента подписания направляется в областной Совет депутатов и Комитет.
Документом, подтверждающим право собственности на включенные в перечни объекты (до внесения этих объектов в соответствующий реестр), являются зарегистрированные перечни объектов.
Постановлением ВС РСФСР N 3020-1 от 27 декабря 1991 г. "О разграничении государственной собственности" и "Положением об определении пообъектного состава федеральной,государственной и муниципальной собственности" установлен 3-месячный срок принятия решения о передаче объектов в государственную собственность области и 2-месячный срок принятия решения о передаче объектов в муниципальную собственность
2.5. Органы местного самоуправления на основании Указа Президента РФ от 22.12.93 N 2265 самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, в соответствии с приложением 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1.
Объекты государственной собственности, указанные в приложениях 1 и 2, а также не указанные в Приложениях 1,2,3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1, не включаются в перечни объектов, составляющих муниципальную собственность, и передаются в муниципальную собственность в соответствии с процедурой, предусмотренной распоряжением Президента РФ от 18.03.92 N 114-рп.
2.6. Органы государственной власти области принимают участие в управлении объектами федеральной собственности в пределах полномочий, определяемых законодательством. В случае передачи объектов федеральной собственности в хозяйственное ведение и распоряжение области, порядок управления такими объектами регулируется федеральным законодательством, в соответствии с которым они были переданы в хозяйственное ведение и распоряжение области. Органы государственной власти области вправе вносить в федеральные органы государственной власти предложения о передаче или продаже в собственность области объектов и иного имущества, находящегося в федеральной собственности.
2.7. Объекты областной собственности на территории области, находящиеся в государственной собственности, подлежат регистрации в реестре областной собственности.
Реестр областной собственности ведет областной Комитет по управлению государственным имуществом.
Внесение объектов областного имущества в реестр и исключение из него осуществляется Комитетом в течение месяца со дня принятия Правительством РФ, главой областной администрации, органами местного самоуправления соответствующего решения. Одновременно с этим Комитет обязан направить официальные уведомления администрации предприятий, учреждений в соответствующие департаменты, министерства и ведомства об отнесении предприятий в собственность области или об их исключении из реестра областной собственности.
2.8. Внесение изменений в реестр областной собственности осуществляется Комитетом на основании постановления Правительства РФ, решения органов государственной власти области, органов местного самоуправления;
2.9. По объектам, переданным в областную собственность и внесенным в реестр, Комитет обязан:
утвердить уставы, подготовить документы к регистрации;
переоформить договоры аренды, найма, пользования областным имуществом (в случае наличия таких договоров).
2.10. Комитет имеет право:
запрашивать и получать от департаментов (управлений) администрации области, мэрии г.Новосибирска, местных администраций городов и районов, предприятий, организаций необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности всех уровней;
контролировать достоверность получаемой информации;
участвовать в формировании и ведении единого реестра областной собственности.
3. Порядок создания, ликвидации и реорганизации государственных
унитарных предприятий и учреждений
3.1. На территории области государственные унитарные предприятия (далее - предприятия) и учреждения создаются администрацией области.
3.2. В состав учредительных документов предприятий и учреждений входят:
распоряжение Комитета об учреждении (реорганизации) предприятия;
Устав предприятия, учреждения.
3.4. Предприятие распоряжается закрепленным имуществом исключительно в соответствии с целевым назначением имущества, определенным при его передаче, либо Уставом предприятия.
Предприятие не вправе продавать закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, вносить его в порядке оплаты уставного капитала иных предприятий, сдавать в аренду, передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации области.
В случае использования имущества не в соответствии с целевым назначением, нарушения установленных правил распоряжения им администрация области вправе изъять у предприятия имущество или реорганизовать предприятие в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством области.
3.5. Учреждение в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им.
3.6. Администрация области вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждениями на праве оперативного управления, и распорядиться по своему усмотрению.
4. Порядок передачи областного имущества в хозяйственное
ведение или оперативное управление
4.1. Право хозяйственного ведения областным имуществом предоставляется предприятиям области. Учреждениям , состоящим на областном бюджете, закрепленное за ними имущество может быть передано только в оперативное управление.
4.2. Для оформления прав хозяйственного ведения или оперативного управления предприятию, учреждению необходимо подать заявление в Комитет по управлению имуществом. К заявлению прилагается проект акта приемопередачи имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление, документальные материалы инвентаризации и оценки имущества.
4.3. Комитет, осуществивший регистрацию заявления, обязан в 7-дневный срок сформировать комиссию для проведения инвентаризации и оценки имущества, подлежащего передаче в хозяйственное ведение или оперативное управление. Комиссия в установленном порядке организует инвентаризацию и оценку имущества предприятия и контролирует их проведение. Срок работы комиссии - 1 месяц с момента ее образования.
4.4. Инвентаризация и оценка имущества проводится и оформляется в соответствии с "Основными положениями по инвентаризации основных средств, товаро-материальных ценностей, денежных средств и расчетов" (письмо Министерства финансов СССР от 30 декабря 1982 года N 179) с последующими изменениями и дополнениями, "Указаниями о порядке проведения инвентаризации незавершенного производственного строительства" (постановление Госкомстата СССР от 10 ноября 1989 года N 207),"Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации" (приложение 2 к Указу Президента РФ от 29 января 1992 года N 66) и последующими документами по переоценке имущества.
4.5. Документальные результаты инвентаризации вместе с актом оценки стоимости имущества предоставляются комиссией в Комитет, образовавший данную комиссию, в течение 3 дней с момента завершения инвентаризации и оценки имущества.
4.6. На основании представленных комиссией материалов, по результатам инвентаризации, оценки имущества и заключения департамента Комитет решает вопрос о целесообразности передачи имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия, учреждения. Окончательное решение должно быть принято Комитетом в течение недели со дня получения им материалов комиссии.
4.7. Имущество считается переданным в хозяйственное ведение или оперативное управление с момента подписания акта приемки-передачи.
5. Аренда областного имущества
5.1. Представителем собственника при сдаче в аренду недвижимого государственного имущества, находящегося на балансе предприятий, является Комитет. При этом предприятия по договорам аренды выступают в качестве арендодателей. Договор аренды подлежит обязательному согласованию с Комитетом. Сдача в аренду недвижимого областного имущества предприятиями без согласия Комитета влечет признание сделки недействительной в установленном законом порядке.
5.2. По договорам аренды областного недвижимого и движимого имущества, находящегося на балансе учреждений и негосударственных предприятий, Комитет является арендодателем. Учреждения и негосударственные предприятия выступают стороной договора в качестве балансодержателей.
5.3. В аренду могут быть переданы:
а) единые имущественные комплексы, производства, цеха, иные подразделения, предприятия;
б) нежилые помещения, находящиеся на балансе предприятий, учреждений;
в) оборудование, автотранспорт и другое движимое имущество.
5.4. Арендаторами недвижимого имущества, находящегося на балансе предприятий, учреждений и негосударственных предприятий, могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке в качестве лиц, самостоятельно осуществляющих предпринимательскую деятельность.
5.5. Договоры аренды, предметом которых выступает движимое имущество, предприятия заключают самостоятельно.
5.6. Для получения согласия Комитета на заключение договора аренды имущества арендатор представляет:
заявку установленной формы;
проект договора аренды;
учредительные документы арендатора;
решение о государственной регистрации арендатора;
ведомость недвижимого имущества, передаваемого в аренду;
копию баланса арендатора и приложение к балансу (финансовые результаты).
Решение по представленному договору Комитет должен принять в течение 10 дней с даты поступления документов. Все споры решаются путем переговоров между заинтересованными сторонами.
5.7. Основным документом, регламентирующим отношения представителя собственника, арендодателя, балансодержателя и арендатора, является договор аренды.
5.8. Договор аренды может быть краткосрочным - до 5 лет и долгосрочным - свыше 5 лет, но не более 15 лет.
5.9. В договоре аренды предусматривается состав и стоимость передаваемого в аренду имущества, размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей по использованию амортизационных отчислений на полное восстановление и ремонт арендованного имущества и ответственность сторон.
5.10. Договор аренды может быть расторгнут досрочно:
а) по соглашению сторон;
б) в судебном порядке при нарушении условий договора;
в) при ликвидации арендатора;
г) при предоставлении арендатору другого помещения с его согласия;
д) при использовании арендованного имущества не по назначению;
5.11. Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой, утвержденной Комитетом.
5.12. Арендная плата складывается из:
а) арендного процента как части дохода, получаемой от использования сданного в аренду имущества, подлежащей перечислению в соответствующий бюджет;
б) амортизационных отчислений на все сданное в аренду имущество;
в) налога на имущество ( в той его части, которая сдана в аренду);
г) расходов на текущее содержание объектов соцкультбыта, жилого фонда и жилищно-коммунального хозяйства, находящегося на балансе предприятий, учреждений (содержание и капремонт кровли, фундамента, сетей водопровода, канализации, тепловых путей и их вводов и т.п.).
Расходы, указанные в п.п.б,в,г, могут быть включены в состав арендной платы и оставаться в распоряжении балансодержателей только в случае если из федерального областного бюджета не было выделено средств, либо выделено в размере не покрывающем затраты на содержание объектов соцкультбыта и жилищно-коммунального хозяйства.
5.13. Размер расходов определяется балансодержателем и указывается в ведомости, предоставляемой арендатором в Комитет.
Ответственность за достоверность предоставляемой в Комитет информации несет руководитель предприятия (балансодержатель).
5.14. Арендная плата согласно договора аренды перечисляется арендаторам:
а) предприятиям, учреждениям
50% от величины арендной платы на расчетный счет балансодержателя;
9% от величины арендной платы на расчетный счет Комитета;
41% - в областной бюджет;
( Копии платежных поручений о перечислении арендной платы в областной бюджет арендатором представляются балансодержателю и в Комитет в 10 дневный срок с момента платежа).
б) по негосударственным предприятиям, на балансе которых находятся и сдаются в аренду нежилые помещения в жилых домах, не переданных в муниципальную собственность и ранее находившихся на балансе госпредприятий областной формы собственности, арендная плата перечисляется арендатором в следующем порядке:
9% от величины арендной платы на расчетный счет Комитета;
91% от величины арендной платы на расчетный счет негосударственного предприятия. Указанные средства расходуются на финансирование содержания жилья и объектов соцкультбыта.
5.15. По результатам работы постоянно действующей комиссии Комитета по рассмотрению ходатайств арендаторов, связанных с арендной пла той, Комитет при заключении договора аренды может увеличить или уменьшить размер арендной платы, а также увеличить балансодержателю процент отчисления от суммы арендной платы.
6. Порядок согласования залоговых сделок
6.1. Предприятие, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, осуществляет залог имущества предприятия в целом, его структурных единиц и подразделений, а также отдельных зданий и сооружений с согласия Комитета.
6.2. Согласие Комитета на передачу в залог недвижимого имущества должно быть получено до государственной регистрации залога. Дача согласия на заклад недвижимого имущества не допускается.
6.2.1. Для получения согласия Комитета на залог недвижимого имущества предприятие (далее - залогодатель) представляет в Комитет письменное заявление по форме, предусмотренной распоряжением ГКИ РФ от 21 апреля 1994 года N 890-р "Об утверждении Временного положения о согласовании залоговых сделок".
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия Устава предприятия;
копия письма налоговой инспекции о постановке предприятия на налоговый учет с указанием идентификационного номера включения залогодателя в Государственный реестр предприятий, заверенная в установленном порядке;
перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером и скрепленный печатью предприятия;
проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие вид залога, существо обеспеченного залогом требования, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость заложенного имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие.
В случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство (договор займа, в том числе банковской ссуды, договор купли-продажи, имущественного найма, перевозки грузов и т.д.), представляется проект этого договора;
баланс предприятия на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером предприятия.
6.2.2. При непредставлении полного перечня документов, предусмотренных пунктом 6.2.1., Комитет вправе отказать в рассмотрении заявления о получении согласия на залог имущества.
6.2.3. Комитет принимает решение о согласии или об отказе на залог госимущества не более чем в двухнедельный срок с момента регистрации заявления залогодателя. Согласие подтверждается подписью председателя(заместителя председателя) Комитета на проекте договора о залоге.
6.2.4. Копия договора залога, подписанного залогодателем и залогодержателем, представляется залогодателем в Комитет, который регистрирует указанный договор в реестре залоговых сделок.
6.2.5. Внесение изменений и дополнений к договору о залоге, а равно замена предмета залога производится в таком же порядке, как и получение согласия на залог.
6.3. При прекращении залога залогодатель обязан представить в Комитет выдаваемый залогодержателем соответствующий документ, на основании чего в реестре залоговых сделок делается запись о прекращении залога.
6.4. Договор о залоге недвижимого имущества подлежит нотариальному удостоверению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение десятой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 26 апреля 1995 г. "О Положении об управлении и распоряжении собственностью области, закрепленной за областными предприятиями и учреждениями"
Текст решения официально опубликован не был
Законом Новосибирской области от 6 декабря 2001 г. N 198-ОЗ настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение тридцать четвертой сессии областного Совета депутатов от 18 сентября 1997 г.