Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приложение к постановлению
главы администрации области
от 13 апреля 1999 г. N 236
Положение
об условиях оплаты труда руководителей государственных унитарных
предприятий и учреждений, находящихся в государственной собственности
Новосибирской области, при заключении с ними трудовых
договоров (контрактов)
(с изменениями 30 ноября 2001 г., 10 января 2002 г.)
I. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 года N 210 "Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки", разъяснением Министерства труда Российской Федерации от 20 января 1994 года N 2 "О порядке установления стимулирующих надбавок руководителям учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании", утвержденным постановлением Министерства труда Российской Федерации от 20 января 1994 г. N 6, а также с учетом сложившейся в области практики оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий и учреждений бюджетной сферы.
2. Положение направлено на обеспечение единого подхода к упорядочению оплаты труда руководителей, усиление связи ее размера с уровнем оплаты труда работников, конечными результатами финансово-хозяйственной деятельности государственного предприятия, учреждения, на повышение ответственности руководителей за обеспечение своевременных обязательных платежей и своевременную выплату заработной платы работникам.
3. Положение обязательно для применения в государственных унитарных предприятиях и учреждениях, находящихся в государственной собственности области.
4. В акционерных обществах условия оплаты труда, предусмотренные Положением, могут быть установлены для генерального (исполнительного) директора решением Совета директоров или собрания акционеров по предложению представителя государства в акционерном обществе.
5. При наличии на государственном предприятии задолженности по обязательным платежам, по платежам за поставленную продукцию и оказанные услуги, по выдаче заработной платы работникам должностной оклад руководителю не повышается и вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности не выплачивается до полного погашения задолженности.
6. Должностные оклады, условия премирования и другие поощрительные выплаты работникам государственных предприятий, учреждений устанавливаются предприятиями, учреждениями самостоятельно в соответствии с должностью и квалификацией работника.
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 10 января 2002 г. N 15 раздела I настоящего положения дополнен пунктом 7
7. За особый вклад в социально-экономическое развитие области, учитывая уровень ответственности, напряженности и интенсивности работы, руководителям государственных унитарных предприятий и учреждений области могут быть установлены персональные надбавки к должностным окладам.
Надбавка устанавливается распоряжением главы администрации области по представлению уполномоченного должностного лица, заключающего контракт с руководителем предприятия, учреждения. Надбавка устанавливается на определенный срок (квартал, полугодие, год) в размере до двух должностных окладов в месяц за счет надтарифной части фонда оплаты труда учреждения и собственных средств государственного унитарного предприятия и отражается в контракте.
По решению главы администрации области отдельным руководителям государственных унитарных предприятий и учреждений области персональные надбавки могут быть установлены в более высоком размере.
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 24 июня 2003 г. N 434 утвержден Порядок установления стимулирующих выплат руководителям областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений
II. Порядок заключения контракта
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 30 ноября 2001 г. N 1137 в пункт 1 раздела 2 настоящего положения внесены изменения
1. С руководителями государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в государственной собственности области, контракт заключают глава администрации области, либо уполномоченные им органы (должностные лица), по согласованию с соответствующими органами по труду по форме, утвержденной распоряжением комитета по управлению государственным имуществом Новосибирской области от 23.05.2000 N 761-р "Об утверждении примерной формы устава областного государственного унитарного предприятия и контракта с руководителем предприятия.
2. При изменении условий оплаты труда исполнительные органы государственной власти направляют письменные уведомления руководителям предприятий и учреждений, находящихся в государственной собственности области и собственности городов и районов области. Дата получения руководителем предприятия, учреждения, письменного уведомления является началом 2-х месячного срока предупреждения об изменении условий оплаты труда в соответствии со ст. 85 КЗоТ РФ. По истечении указанного срока в контракт должны быть внесены соответствующие изменения. В случае несогласия руководителя предприятия, учреждения на продолжение работы в новых условиях оплаты труда, контракт с ним прекращается (расторгается) в соответствии с пунктом 6 статьи 29 КЗоТ РФ.
III. Оплата труда руководителей государственных учреждений, финансируемых
из областного бюджета и бюджетов городов и районов области
1. Оплата труда руководителей учреждений, финансируемых из областного бюджета и бюджетов городов и районов области, состоит из должностного оклада, надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера.
2. Должностной оклад руководителя учреждения устанавливается исполнительным органом государственной власти исходя из разряда оплаты труда в соответствии с Единой тарифной сеткой.
3. Разряд оплаты труда руководителя учреждения определяется в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками работников учреждений соответствующих отраслей бюджетной сферы, утвержденных Министерством труда Российской Федерации, в зависимости от сложности функций управления и их социальной ответственности, с учетом группы по оплате труда руководителей.
4. Группы по оплате труда руководителей устанавливаются исполнительным органом государственной власти, заключившим контракт, в зависимости от технико-экономических показателей, характеризующих работу учреждений, а также от факторов, влияющих на труд руководителя, таких как численность подчиненного персонала, техническая вооруженность и др.
5. Показатели для отнесения учреждений, находящихся на бюджетном финансировании, к группам по оплате труда руководителей устанавливаются соответствующими министерствами и ведомствами.
6. Доплаты и надбавки, определенные Кодексом законов о труде Российской Федерации и другими нормативными актами (за непрерывный стаж работы, за работу с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, за работу в ночное время, за работу в сельской местности и др.), устанавливаются не ниже норм, предусмотренных действующим законодательством.
7. Размеры доплат, надбавок и других выплат стимулирующего характера устанавливаются руководителю учреждения исполнительным органом государственной власти области в пределах средств, направленных на оплату труда, оговариваются в контракте и в совокупности не могут превышать 12 должностных окладов в год.
8. В случае, если учреждению в соответствии с учредительными документами предоставлено право осуществлять деятельность, приносящую доход, исполнительным органам государственной власти при заключении контракта с руководителем учреждения целесообразно устанавливать в контракте размер отчисления средств от дохода, полученного от осуществления этой деятельности и остающегося в распоряжении учреждения, в пределах средств, направленных на оплату труда. При этом размер отчисления от дохода руководителю учреждения не может превышать среднего размера отчислений руководителям структурных подразделений и специалистам более, чем на 30 процентов.
IV. Оплата труда руководителей государственных унитарных
предприятий, находящихся в государственной собственности области и
собственности городов и районов области
1. Оплата труда руководителей государственных унитарных предприятий состоит из должностного оклада и вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Для обоснования предложений по размеру устанавливаемого должностного оклада и величины вознаграждения представляется справка по форме согласно приложению 1.
2. Должностной оклад руководителя предприятия устанавливается в зависимости от списочной численности работников по состоянию на первое число месяца, в котором заключается контракт и величины тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии, определенной коллективным договором на данном предприятии.
Основной считается та профессия, которая занимает наибольший удельный вес по численности рабочих.
3. В случае, если в коллективном договоре не установлена основная профессия, она определяется органом исполнительной власти, заключающим контракт, на основании документов, представляемых предприятием.
4. Если в коллективном договоре предприятия не предусмотрена тарифная ставка I разряда, то для расчета используется тарифная ставка 1 разряда, предусмотренная в положении об оплате труда работников предприятия.
5. Размеры должностных окладов руководителей устанавливаются кратными величине тарифной ставки 1 разряда исходя из следующих показателей:
/-------------------------------------------\
| | |
|Списочная численность |Кратность к |
|работников предприятия |величине тарифной|
|(человек) |ставки 1 разряда |
| |рабочего основной|
| |профессии на |
| |предприятии |
|-------------------------+-----------------|
| до 50 | до 9,0 |
|-------------------------+-----------------|
| от 51 до 100 | до 9,4 |
|-------------------------+-----------------|
| от 101 до 200 | до 10,0 |
|-------------------------+-----------------|
| от 201 до 500 | до 10,4 |
|-------------------------+-----------------|
| от 501 до 1000 | до 11,2 |
|-------------------------+-----------------|
| от 1001 до 1500 | до 12,0 |
|-------------------------+-----------------|
| от 1501 до 3000 | до 12,8 |
|-------------------------+-----------------|
| от 3001 до 7500 | до 13,7 |
|-------------------------+-----------------|
| от 7501 до 10000 | до 14,0 |
|-------------------------+-----------------|
| от 10001 до 15000 | до 14,8 |
|-------------------------+-----------------|
| свыше 15000 | до 16,0 |
\-------------------------------------------/
6. Размер должностного оклада в указанных пределах устанавливается с учетом сложности управления предприятием, его технической оснащенности и объемов производства продукции (работ, услуг).
7. Конкретный должностной оклад руководителю предприятия может быть установлен исходя из любой кратности тарифных ставок в пределах, предусмотренных для данной группы предприятий по численности работников.
8. На предприятиях, где для оплаты труда используются месячные оклады или ставки (например в НИИ, КБ), расчет должностного оклада руководителя производится исходя из минимального оклада (ставки) рабочих и служащих, занятых в основной деятельности предприятия.
9. При применении на предприятии бестарифной системы оплаты труда, для установления оклада руководителя определяется фактическая квартальная заработная плата работников, входящих в первую (самую низшую) квалификационную группу.
Одновременно по табелю определяется отработанное время. Затем полученная сумма заработной платы делится на отработанное время. Исходя из полученной часовой (дневной) заработной платы определяется месячная ставка работника и из нее рассчитывается должностной оклад руководителя предприятия.
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 30 ноября 2001 г. N 1137 в пункт 10 раздела 4 настоящего положения внесены изменения
10. Установленный в контракте должностной оклад руководителя не может быть более предельного размера, определенного в кратности к средней заработной плате работников предприятия, исходя из следующих показателей:
Списочная численность Кратность к размеру
работников на 1-е число фактической средней заработной
месяца, в котором заключается платы работников за
контракт (человек) предшествующий квартал
до 50 до 2
до 100 до 3
от 100 до 500 до 4
500 и более до 5
При исчислении средней заработной платы работников предприятия за квартал, для определения предельного размера должностного оклада руководителя, в нее включаются премии и вознаграждения, предусмотренные положениями об оплате труда (премировании) работников организации, начисленные в расчетном периоде:
ежемесячные - не более одной за каждый месяц расчетного периода;
квартальные - в размере 1/3 за каждый месяц расчетного периода;
вознаграждение по итогам работы за год и единовременное вознаграждение за выслугу лет (стаж работы) - в размере 1/12 от начисленной суммы за каждый месяц расчетного периода.
При определении предельного должностного оклада руководителя предприятия с численностью работников до 10 человек исходную среднюю заработную плату работников исчисляют без учета заработной платы руководителя.
11. Должностной оклад руководителю предприятия устанавливается в фиксированной сумме, в рублях.
12. Повышение установленного оклада производится одновременно с увеличением тарифных ставок на данном предприятии применительно к порядку повышения (индексации) заработной платы, определенному коллективным договором, отраслевым (тарифным) соглашением путем внесения изменений (дополнений) в трудовой договор (контракт).
13. При изменении списочной численности работников предприятия в сторону уменьшения в связи со снижением объемов производства, из-за неплатежеспособности потребителей, конверсии и по другим объективным причинам, контракты с руководителями, в части размера должностного оклада, могут не пересматриваться.
14. Вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия устанавливается руководителю за счет и в пределах полученной в расчетном периоде прибыли в виде норматива.
15. Величина норматива вознаграждения определяется как отношение 12 месячных должностных окладов к сумме прибыли, остающейся в распоряжении предприятия за вычетом налогов, других обязательных платежей и средств, направленных на потребление, за предшествующий календарный год.
16. При расчете норматива оклад, устанавливаемый руководителю в контракте, корректируется с учетом роста оплаты труда на предприятии. Для этого используется коэффициент, рассчитанный как отношение величины тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии, действующей на момент заключения с руководителем контракта, к величине соответствующей тарифной ставки, установленной на начало года.
17. При высоком уровне инфляции, влияющем на сумму получаемой прибыли, норматив вознаграждения может пересматриваться ежегодно, а в отдельных случаях (при резком возрастании прибыли) - ежеквартально, исходя из прибыли, полученной, соответственно, в предшествующем году или квартале. Сроки пересмотра норматива предусматриваются в контракте.
18. В случае, если за предшествующий год не была получена прибыль, или предприятие было создано менее года назад, норматив вознаграждения может быть рассчитан исходя из прибыли, полученной в предшествующем квартале и суммы 3-х должностных окладов руководителя предприятия.
19. Норматив вознаграждения не должен быть больше единицы. В случае, если сумма полученной за предшествующий год (или квартал) прибыли, остающейся в распоряжении предприятия за вычетом средств, направленных на потребление, меньше суммы 12 окладов руководителя, то норматив не рассчитывается и вознаграждение руководителю не выплачивается.
20. В случаях, когда расчетный норматив вознаграждения достигает величины более 0,5, выплата вознаграждения руководителю предприятия за результаты финансово-хозяйственной деятельности производится за счет и в пределах полученной прибыли в процентах к установленному должностному окладу в размере, не превышающем среднего размера премий и вознаграждений руководителей, специалистов и служащих данного предприятия (в процентах к должностным окладам).
21. Выплата вознаграждения руководителю производится по согласованию с исполнительным органом государственной власти, заключившим контракт. Основанием для начисления вознаграждения являются данные бухгалтерской отчетности о результатах работы предприятия.
22. Вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности, выплачиваемое руководителю предприятия, учитывается при определении его среднего заработка.
23. Периодичность выплаты вознаграждения определяется предприятием самостоятельно ( за квартал, год, другой расчетный период). Допускаются ежемесячные (квартальные) выплаты вознаграждения в виде аванса в размерах, не превышающих в совокупности 50% предполагаемой суммы вознаграждения за расчетный период.
V. Оплата труда руководителей государственных унитарных
предприятий, находящихся в государственной собственности области и
собственности районов и городов области отдельных отраслей, по
объективным причинам не имеющих прибыли в связи с
централизованным регулированием тарифов на их услуги и получающих
дотации
1. Оплата труда руководителей предприятий, находящихся в государственной собственности области , отдельных отраслей, определяемых федеральными органами исполнительной власти, по объективным причинам не имеющих прибыли в связи с централизованным регулированием тарифов на их услуги и получающих дотации, предусматриваемые в областном и территориальных бюджетах, состоит из должностного оклада и премий за выполнение показателей работы предприятия. Для обоснования предложений по размеру установленного должностного оклада и величины вознаграждения представляется справка по форме согласно приложению 1.
2. Должностной оклад руководителя предприятия, получающего дотацию, устанавливается аналогично должностному окладу руководителя государственного унитарного предприятия ( глава IV настоящего Положения).
3. Премирование руководителей предприятий отдельных отраслей, по объективным причинам не имеющих прибыли и получающих дотации, предусматриваемые в областном и территориальных бюджетах, осуществляется за счет средств на оплату труда, относимых на себестоимость работ (услуг), за выполнение показателей работы предприятия.
4. Основными показателями работы данного предприятия являются:
- выполнение плана доходов предприятия;
- снижение себестоимости продукции (работ, услуг);
- сокращение размеров убытков по сравнению с соответствующим периодом прошлого года;
- обеспечение установленных показателей качества выпускаемой продукции (работ, услуг);
- отсутствие обоснованных жалоб на оказываемые услуги и другие.
5. Условия премирования руководителей предприятий отдельных отраслей, по объективным причинам не имеющих прибыли и получающих дотации, оговариваются в контракте.
6. Важнейшие (основные) условия, при выполнении которых премия выплачивается в полном объеме, и ее размеры, определяются органами исполнительной власти. При невыполнении каких-либо показателей работы предприятия руководитель может быть лишен премии полностью или частично.
7. Премирование руководителей предприятий, получающих дотации из соответствующих бюджетов, производится при условии обеспечения ими целевого использования указанных средств.
8. Контроль за целевым использованием средств, полученных из бюджета, осуществляет исполнительный орган государственной власти, заключивший контракт с руководителем предприятия.
9. Максимальный размер премии руководителей предприятий, получающих дотации, не может превышать 9 месячных должностных окладов в год.
10. Порядок, условия и размеры выплаты руководителю предприятия, получающего дотации, дополнительных денежных сумм (материальная помощь, оплата питания и др.) в каждом конкретном случае определяются решением исполнительного органа государственной власти и предусматриваются в контракте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.