Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 8 июня 2015 г. N 03-01-11/33020
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращения и сообщает.
В части налогообложения Республики Крым.
В соответствии со статьей 15 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.
Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Эта норма развивает закрепленную в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно-правовую обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Таким образом, обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
При этом 29.11.2014 принят Федеральный закон N 379-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
Указанный Федеральный закон предусматривает особый правовой режим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя в целях развития Крымского федерального округа, в сфере привлечения и осуществления инвестиций, создания и функционирования свободных портов и свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее - СЭЗ), применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Реализация вышеназванного закона предполагается в целях ускорения социально-экономического развития Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а не с целью ущемления прав остальных субъектов Российской Федерации в связи с созданием на данной территории СЭЗ.
В отношении бухгалтерского учета и налогового учета.
Минфином России не устанавливались никакие специальные требования к ведению бухгалтерского учета и налогового учета производителями посадочных материалов.
Также обращаем внимание на то, что экономические субъекты, определенные в статье 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете", имеют право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Порядок применения упрощенной системы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности изложен в информационных материалах ПЗ-3/2015 "Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности", размещенных на официальном Интернет-сайте Минфина России www.minfin.ru в разделе "Бухгалтерский учет и отчетность - Бухгалтерский учет - Законодательные и иные нормативные правовые акты - Обобщение практики применения законодательства".
Что касается налогового учета, то в целях совершенствования и оптимизации системы налогового администрирования для создания комфортных условий взаимодействия бизнеса (предпринимателей) и органов государственной власти в части процедур подачи и формирования налоговой отчетности, а также усовершенствования принципов документооборота распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 162-р утвержден План мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование налогового администрирования".
Целями "дорожной карты" являются:
сокращение временных и материальных затрат предпринимателей на подготовку и представление налоговой отчетности, уплату налогов;
улучшение взаимоотношений между налогоплательщиками в лице предпринимательского сообщества и налоговыми органами с учетом лучших международных практик;
сближение правил налогового и бухгалтерского учета;
стимулирование перехода налогоплательщиков и налоговых органов на электронный документооборот.
При этом реализация "дорожной карты" приведет к следующим результатам:
сокращение времени взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов;
упрощение правил ведения бухгалтерского и налогового учета и повышение прозрачности правоприменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Заместитель директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что на территориях Крыма и Севастополя установлен особый правовой режим. Цель - развитие Крымского федерального округа в сфере привлечения и осуществления инвестиций, создания и функционирования свободных портов и свободной экономической зоны (далее - СЭЗ), применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, осуществления госконтроля (надзора) и муниципального контроля, привлечения к труду иностранцев.
Это необходимо для ускорения социально-экономического развития Крыма и Севастополя. При этом не предполагается ущемление прав остальных регионов России в связи с созданием на данной территории СЭЗ.
Также даны разъяснения в отношении бухгалтерского и налогового учета.
Минфином России не устанавливались никакие специальные требования к ведению бухгалтерского и налогового учета производителями посадочных материалов.
С порядком применения упрощенной системы бухучета и отчетности можно ознакомиться на сайте Минфина России.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 8 июня 2015 г. N 03-01-11/33020
Текст письма официально опубликован не был