Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 2 июня 2015 г. N 03-01-13/01/31906
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности рассмотрел письмо и по вопросу о видах электронных подписей в первичных учетных документах сообщает следующее.
Согласно статье 313 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики исчисляют налоговую базу по налогу на прибыль организаций по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.
Подтверждением данных налогового учета являются, в частности, первичные учетные документы (включая справку бухгалтера).
В силу пункта 1 статьи 252 Кодекса оформление первичных учетных документов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и обычаями делового оборота.
Законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность составления первичного учетного документа в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (пункт 5 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; далее - Федеральный закон N 402-ФЗ).
При этом необходимо отметить, что в соответствии с положениями статьи 21 Федерального закона N 402-ФЗ виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета, в том числе первичных учетных документов, устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учета.
В связи с этим до принятия соответствующего федерального стандарта бухгалтерского учета, по нашему мнению, при оформлении первичных учетных документов в электронном виде организация может использовать любой предусмотренный Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) вид электронной подписи.
Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона N 63-ФЗ в случаях, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, вступившими в силу до 1 июля 2013 года, предусмотрено использование электронной цифровой подписи, используется усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с указанным Федеральным законом.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Виды электронных подписей, используемых в документах бухучета, в том числе в первичных учетных документах, устанавливаются федеральными стандартами бухучета.
В связи с этим до принятия соответствующего федерального стандарта бухучета, по мнению Минфина России, при оформлении первичных учетных документов в электронном виде организация может использовать любой вид электронной подписи, предусмотренный Законом об электронной подписи.
Одновременно обращается внимание, что в случаях, когда федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, вступившими в силу до 1 июля 2013 г., предусмотрено использование электронной цифровой подписи, применяется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 2 июня 2015 г. N 03-01-13/01/31906
Текст письма официально опубликован не был