Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 2 июня 2015 г. N 03-11-11/31706
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу упрощения порядка получения патента и налогообложения транспортных средств и на основании полученной информации сообщает следующее.
Предложения по упрощению порядка получения патента при переходе на патентную систему налогообложения будут рассмотрены при совершенствовании данного налогового режима.
Следует иметь в виду, что на основании пункта 1 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности добровольно.
В соответствии с положениями глав 23, 26.2, 26.3, 26.5 Кодекса индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность, в том числе в сфере оказания услуг по перевозке грузов и пассажиров, имеет возможность самостоятельно выбирать режим налогообложения для своей предпринимательской деятельности, а именно, общий режим налогообложения, упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или патентную систему налогообложения.
Что касается транспортного налога, то согласно статье 14 Кодекса транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Так, налоговые ставки, установленные в пункте 1 статьи 361 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.
При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Таким образом, вопросы о введении транспортного налога, установлении размера налоговой ставки, а также установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов.
В случае отмены транспортного налога в целях возмещения бюджетных потерь потребуется повысить ставки акцизов на нефтепродукты не менее, чем в два раза, что в свою очередь, приведет к значительному росту цен практически на все товары.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ИП, осуществляющий деятельность в том числе в сфере оказания услуг по перевозке грузов и пассажиров, имеет возможность самостоятельно выбирать режим налогообложения: общий, УСН, ЕНВД или ПСН.
Относительно транспортного налога разъяснено следующее. Он является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов. В федеральный бюджет не зачисляется.
Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы региона определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.
Так, налоговые ставки, установленные НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами регионов, но не более чем в 10 раз. Указанное ограничение в отношении уменьшения не применяется к легковым автомобилям с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно.
Разъяснено, что вопросы о введении транспортного налога, установлении размера налоговой ставки, а также льгот находятся в компетенции законодательных (представительных) органов регионов.
В соответствии с БК РФ транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов.
Если отменить транспортный налог, то в целях возмещения бюджетных потерь потребуется повысить ставки акцизов на нефтепродукты минимум в 2 раза. Это приведет к значительному росту цен практически на все товары.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 2 июня 2015 г. N 03-11-11/31706
Текст письма официально опубликован не был