Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 9 июня 2015 г. N 1228-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Симанкиной Елены Николаевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Такой способ управления многоквартирным домом, как непосредственное управление собственниками помещений, допускается только при условии, что количество квартир в нем составляет не более чем 16.

По мнению заявительницы, данная норма неконституционна. Ведь она ставит собственников помещений в таком доме в неравное положение с собственниками помещений в домах с большим количеством квартир. Кроме того, эта норма нарушает право граждан на достойную жизнь и устанавливает ограничения прав собственников, которые не обусловлены конституционно значимыми целями.

Конституционный Суд РФ не принял жалобу к рассмотрению, указав следующее.

Дифференциация способов управления многоквартирным домом в зависимости от количества квартир в нем не может быть признана неразумной и несоразмерной. Ведь она не является произвольной, а обусловлена организационными и техническими особенностями управления различными объектами, требующими, в частности, соответствующего уровня профессионализма. Определив критерий для выбора такого способа, как непосредственное управление собственниками помещений, федеральный законодатель исходил из числа квартир в доме, гарантированно обеспечивающего надлежащее и качественное управление с учетом прав и интересов всех без исключения собственников многоквартирного дома. При таком регулировании учитывается и тот факт, что при большем количестве квартир (а потому, как правило, и участников общей собственности) значительно осложняется принятие решений, что снижает в итоге эффективность управления домом.

Установленное ограничение не лишает собственников помещений права на участие в деятельности по управлению домом. При других способах управления собственники помещений имеют большую часть тех же прав, что и при непосредственном управлении. Так, они могут участвовать в общих собраниях, в выработке их решений, коллективными решениями изменять способ управления домом, представлять и защищать свои права, законные интересы других собственников в органах госвласти, местного самоуправления.

Оспариваемое правовое регулирование не препятствует реализации гражданами на равных условиях конституционного права собственности. Поэтому оно не может рассматриваться как направленное на ограничение прав граждан и не обусловленное конституционно значимыми целями.

Таким образом оспариваемая норма направлена на достижение целей благоприятного и безопасного проживания в многоквартирном доме и надлежащего содержания общего имущества. Поэтому она не нарушает конституционные права граждан.


Определение Конституционного Суда РФ от 9 июня 2015 г. N 1228-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Симанкиной Елены Николаевны на нарушение ее конституционных прав пунктом 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации"


Текст Определения официально опубликован не был