Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 9 июля 2015 г. N 301-КГ15-1438 Суд отменил постановление суда кассационной инстанции в части вынесения решения об отказе в удовлетворении заявленных требований и оставил в силе решение и постановление судов нижестоящих инстанций, поскольку у общества не имеется оснований для исключения из налоговой базы по НДС сумм бюджетного финансирования, полученных в связи с проведением капитального ремонта многоквартирных домов

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Компании, управляющей многоквартирным домом, был доначислен в т. ч. НДС.

Как посчитала инспекция, компания была обязана включить в базу по этому налогу определенные суммы.

Речь шла о бюджетных суммах, выделенных компании на капремонт многоквартирного дома (как включенного в региональную адресную программу по проведению капремонта домов).

СК по экономическим спорам ВС РФ поддержала позицию налогового органа и пояснила следующее.

В силу НК РФ не учитываются при определении базы по НДС суммы субвенций (субсидий), перечисляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям.

Исходя из данных норм, в базу по НДС не включаются только те субсидии, которые перечисляются налогоплательщикам бюджетом в связи с применением регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям для целей покрытия соответствующего убытка.

Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ предусматривает, что такой фонд предоставляет финподдержку на основании заявок. При этом средства поступают в региональные или в местные бюджеты, которые, в свою очередь, распределяют их далее в т. ч. управляющим компаниям.

Как подчеркнула Коллегия, подобные средства финподдержки (субсидии), представляемые соответствующим организациям, в т. ч. управляющим компаниям, нельзя признать в качестве субсидий, предоставляемых в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен.

Подобную финподдержку нельзя признать и предоставлением льготы, поскольку назначение таких денег - не финансирование деятельности управляющих компаний, а проведение капремонта многоквартирных домов для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

Следовательно, целевое назначение подобной финподдержки связано с оказанием помощи регионам и муниципалитетам, а не управляющим организациям.

Таким образом, получаемые управляющей компанией деньги связаны с расчетами по проведению капремонта. Поэтому она как налогоплательщик должна учитывать эти средства в базе по НДС.