В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6117; 2014, N 12, ст. 1296; N 40, ст. 5426; N 50, ст. 7100; 2015, N 2, ст. 491; N 4, ст. 660; N 22, ст. 3234; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 1 июня 2015 г. N 0001201506010007; 5 июня 2015 г. N 0001201506050027; 9 июня 2015 г. N 0001201506090007), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; 2015, N 15, ст. 2281), и Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2015, N 15, ст. 2281), и в целях осуществления возложенных на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) функций, разграничения полномочий и ответственности, приказываю:
1. Утвердить распределение обязанностей между заместителями Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) согласно приложению к настоящему приказу.
2. За собой оставляю:
1) общие вопросы организации выполнения возложенных на Министерство задач и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Министерства;
2) утверждение регламента, устанавливающего правила организации деятельности Министерства по реализации полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе правила организации взаимодействия с подведомственными Министерству федеральными государственными предприятиями и учреждениями;
3) утверждение административных регламентов исполнения Министерством государственных функций;
4) утверждение административных регламентов предоставления Министерством и подведомственными Министерству федеральными государственными предприятиями и учреждениями государственных услуг;
5) координацию и контроль деятельности заместителей Министра, помощников Министра, советников Министра, федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства;
6) распределение обязанностей между заместителями Министра;
7) утверждение положений о структурных подразделениях Министерства;
8) утверждение структуры и штатного расписания Министерства в пределах фонда оплаты труда и численности работников, установленных Правительством Российской Федерации, сметы расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, а также бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период;
9) представление в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложений о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству федеральных государственных предприятий и учреждений;
10) назначение в установленном порядке на должность и освобождение от должности помощников Министра, советников Министра и директоров департаментов Министерства;
11) решение, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, вопросов, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве в отношении заместителей Министра, помощников Министра, советников Министра и директоров департаментов Министерства;
12) назначение в установленном порядке на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных Министерству федеральных государственных предприятий и учреждений, заключение, изменение и расторжение с указанными руководителями трудовых договоров;
13) внесение в Министерство финансов Российской Федерации предложений по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных государственных предприятий и учреждений;
14) внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, проектов актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;
15) представление в Правительство Российской Федерации доклада о результатах и основных направлениях деятельности, проекта плана и показателей деятельности Министерства на планируемый период;
16) утверждение ежегодного плана и прогнозных показателей деятельности, подведомственных Министерству федеральных государственных предприятий и учреждений, а также отчетов об их исполнении;
17) принятие решений о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей подведомственных Министерству федеральных государственных предприятий и учреждений и об их поощрении;
18) принятие решений о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи руководителям подведомственных Министерству федеральных государственных предприятий и учреждений;
19) представление в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности Министерства, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, а также к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;
20) издание приказов, имеющих нормативный характер, в сфере деятельности Министерства, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - издание приказов ненормативного характера;
21) координацию и контроль деятельности:
Правового департамента;
Специального отдела;
Департамента контроля в части внутреннего финансового аудита;
22) координацию и контроль организации взаимодействия Министерства в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности Министерства.
3. Признать утратившими силу:
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 июня 2014 г. N 283/пр "О распределении обязанностей между заместителями Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации";
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 июня 2014 г. N 299/пр "О внесении изменений в распределение обязанностей между заместителями Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденное приказом Минстроя России от 10 июня 2014 г. N 283/пр";
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 514/пр "О внесении изменений в приказ Минстроя России от 10 июня 2014 г. N 283/пр "О распределении обязанностей между заместителями Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" и в распределение обязанностей между заместителями Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 октября 2014 г. N 601/пр "О внесении изменений в распределение обязанностей между заместителями Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденное приказом Минстроя России от 10 июня 2014 г. N 283/пр";
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N 939/пр "О внесении изменений в приказ Минстроя России от 10 июня 2014 г. N 283/пр "О распределении обязанностей между заместителями Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации";
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 мая 2015 г. N 362/пр "О перераспределении обязанностей в связи с кадровыми изменениями".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
М.А. Мень |
Распределение обязанностей между заместителями Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
(утв. приказом Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22 июня 2015 г. N 442/пр)
В Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) устанавливается следующее распределение обязанностей между заместителями Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр):
1. Первый заместитель Министра Ставицкий Леонид Оскарович:
1.1. исполняет обязанности Министра в его отсутствие, по поручению Министра, проводит согласительные процедуры между другими заместителями Министра и директорами Департаментов;
1.2. координирует организацию кадровой работы, прохождения федеральной государственной гражданской службы федеральными государственными гражданскими служащими Министерства, в том числе планирует и организует повышение квалификации и профессионального уровня государственных гражданских служащих Министерства;
1.3. осуществляет и координирует деятельность по профилактике и предупреждению коррупционных и иных правонарушений, организацию и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства, организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве;
1.4. контролирует реализацию проектов строительства объектов за счет государственных капитальных вложений, функции государственного заказчика (государственного заказчика-координатора), по которым в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы, государственных программ, федеральных целевых программ, а также не включенных в указанные программы, выполняет Министерство;
1.5. организует и координирует деятельность заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Министерства по вопросам проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, координирует и контролирует деятельность Департамента государственных услуг в строительстве и разрешительной деятельности в данной сфере.
1.6. курирует и координирует деятельность Административно-кадрового департамента и Департамента контроля (за исключением внутреннего финансового аудита) в рамках установленной сферы компетенции, дает поручения их руководителям;
1.7. в целях обеспечения деятельности всех организаций, подведомственных Министерству, осуществляет:
- утверждение (подписание) устава, плана финансово-хозяйственной деятельности, государственного задания, исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества;
- согласование крупных сделок, сделок с имуществом подведомственных Министерству организаций;
- подписание организационно-распорядительных и иных документов:
о списании федерального имущества подведомственных Министерству организаций;
о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ);
о порядке и условиях предоставления субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (выполнение работ);
- утверждение (подписание) иной документации, необходимой для осуществления деятельности организациями, подведомственными Министерству;
1.8. непосредственно обеспечивает координацию и контроль деятельности следующих подведомственных Министерству организаций:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия архитектуры и строительных наук";
Федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы";
Акционерное общество "Научно-исследовательский центр "Строительство";
1.9. осуществляет взаимодействие (в том числе дает поручения об участии в решении вопросов) с находящимися в ведении Министерства организациями по вопросам, относящимся к сфере деятельности курируемых им структурных подразделений Министерства;
1.10. координирует разработку и реализацию планов по совершенствованию системы подготовки и повышения квалификации исследовательских, инженерных и технических кадров в сферах компетенции Министерства;
1.11. осуществляет полномочия государственного заказчика, подписывает приказы о проведении конкурсов (открытых, с ограниченным участием, двухэтапных, закрытых, закрытых с ограниченным участием, закрытых двухэтапных), аукционов (в электронной форме (электронный аукцион), закрытых), запросов котировок и запросов предложений, в том числе в рамках реализации государственных программ, целевых программ, федеральных целевых программ, специальных программ и мероприятий, не включенных в федеральные целевые программы;
1.12. подписывает от имени Министерства государственные контракты (дополнительные соглашения) на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд хозяйственные договоры, направленные на обеспечение деятельности Министерства, а также акты сдачи-приемки результатов выполненных работ (услуг) по таким контрактам, договорам и другие необходимые для их исполнения финансовые документы;
1.13. подписывает от имени Министерства перечни строек и объектов для федеральных государственных нужд;
1.14. осуществляет назначение в установленном порядке на должность и освобождение от должности, а также иные полномочия представителя нанимателя в отношении работников Министерства за исключением заместителей Министра, помощников Министра, советников Министра и директоров департаментов Министерства;
1.15. подписывает приказы о предоставлении отпусков руководителям федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства;
1.16. санкционирует, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, взаимную передачу сведений, находящихся в ведомственном распоряжении Министерства и составляющих государственную тайну;
1.17. разрешает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, передачу сведений, находящихся в ведомственном распоряжении Министерства и составляющих государственную тайну;
1.18. организует и координирует деятельность заместителей Министра по вопросам переселения граждан из жилого фонда, находящегося в зонах техногенного риска и промышленного освоения территорий;
1.19. обеспечивает выполнение задач Министерства, связанных с устранением последствий чрезвычайных ситуаций, а также иных особых поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
1.20. обеспечивает выполнение задач Министерства, связанных с выделением средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации, курирует, координирует и контролирует деятельность Департамента государственных услуг в строительстве и разрешительной деятельности в данной сфере;
1.21. обеспечивает выполнение задач Министерства, связанных с инженерной защитой селитебных территорий, курирует, координирует и контролирует деятельность Департамента градостроительной деятельности и архитектуры в данной сфере;
1.22. обеспечивает выполнение решения о формировании технологической платформы "Строительство и архитектура" на базе отраслевого научного потенциала;
1.23. разрабатывает и реализует мероприятия по совершенствованию системы подготовки и повышения квалификации исследовательских инженерных и технических кадров, научной деятельности в целях развития строительной отрасли;
1.24. организует и координирует деятельность заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Министерства по планированию, проведению форумов и выставочных мероприятий с участием Министерства;
1.25. оказывает организационную и методическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в рамках установленной компетенции;
2. Заместитель Министра Антипина Наталья Николаевна:
2.1. организует законопроектную работу в Министерстве, подготовку предложений по формированию позиции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов (законам), рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации;
2.2. обеспечивает взаимодействие с палатами Федерального Собрания Российской Федерации;
2.3. организует подготовку предложений Министерства по проектам планов и программ законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и осуществляет контроль выполнения Министерством указанных планов и программ;
2.4. организует подготовку Министерством ведомственных годовых планов организации законопроектной работы и осуществляет контроль выполнения указанных планов;
2.5. организует подготовку Министерством проектов концепций и технических заданий на разработку федеральных законов, а также разработку проектов федеральных законов в установленной сфере деятельности и представление их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;
2.6. осуществляет в установленном порядке координацию деятельности заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Министерства по вопросам законопроектной работы, а также организует участие подведомственных Министерству федеральных государственных предприятий и учреждений в законопроектной работе Министерства по вопросам их деятельности, дает соответствующие поручения и контролирует их исполнение;
2.7. организует подготовку Министерством предложений, касающихся выработки позиции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов (законам), рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации, а также направляемым в Правительство Российской Федерации субъектами права законодательной инициативы;
2.8. участвует в заседаниях Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, обеспечивает выполнение принятых ею решений, относящихся к компетенции Министерства;
2.9. представляет при необходимости на заседаниях комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации позицию Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов (законам), затрагивающим вопросы, относящиеся к установленной сфере деятельности Министерства;
2.10. обеспечивает сбор и обобщение сведений о проектах федеральных законов (законах), рассматриваемых палатами Федерального Собрания Российской Федерации, присутствует на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проектов федеральных законов (законов), затрагивающих вопросы, относящиеся к сфере деятельности Министерства, и информирует Правительство Российской Федерации о ходе их рассмотрения;
2.11. координирует и контролирует работу Министерства по рассмотрению парламентских запросов, запросов и обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
2.12. осуществляет в установленном порядке координацию деятельности заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Министерства по подготовке сводных предложений Министерства к плану заседаний Правительства Российской Федерации, представляет указанные предложения Министру для направления в Правительство Российской Федерации в установленные сроки;
2.13. координирует и контролирует выполнение Министерством задач по нормативно-правовому регулированию, разработки и реализации государственной политики в сфере жилищного строительства и жилищной политики, ипотечного жилищного кредитования, развития жилищно-строительных кооперативов, рынка арендного жилья, долевого строительства многоквартирных домов;
2.14. обеспечивает своевременную актуализацию и методическое сопровождение реализации государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в рамках своих полномочий;
2.15. обеспечивает выработку и реализацию государственной политики в области экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, координирует и контролирует деятельность Департамента государственных услуг в строительстве и разрешительной деятельности в данной сфере.
2.16. обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2.17. осуществляет разработку актов об определении норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации и показателей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, которые подлежат применению для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета;
2.18. обеспечивает мониторинг состояния объектов незавершенного жилищного строительства, возведение которых ведется с привлечением денежных средств граждан, и обеспечение взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и участников жилищного строительства в целях содействия процессу завершения строительства объектов долевого строительства и восстановлению прав граждан, обязательства перед которыми не исполнены застройщиком;
2.19. обеспечивает выполнение задач, возложенных на Министерство, связанных с оказанием содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
2.20. обеспечивает мониторинг и координацию реализации региональных программ стимулирования развития жилищного строительства;
2.21. обеспечивает выполнение задач Министерства по переселению граждан из жилого фонда, находящегося в зонах техногенного риска и промышленного освоения территорий в части компетенции Департамента жилищной политики;
2.22. обеспечивает совершенствование законодательства Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов в части установленной сферы деятельности Министерства в части компетенции Департамента жилищной политики;
2.23. осуществляет и координирует деятельность Министерства по мониторингу и анализу состояния жилищной сферы в субъектах Российской Федерации, мониторингу обеспечения жилыми помещениями категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах" и Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
2.24. курирует, координирует и контролирует деятельность Департамента жилищной политики, дает поручения его руководителю;
2.25. подписывает от имени Министерства государственные контракты (дополнительные соглашения) на создание и поставку научно-технической продукции, научно-исследовательских, проектно-изыскательских работ для федеральных государственных нужд, получателем которых является Департамент жилищной политики, а также акты сдачи-приемки результатов выполненных работ (услуг) по таким контрактам;
2.26. курирует и осуществляет координацию деятельности: Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства; Открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию;
2.27. осуществляет в соответствии с распределением полномочий планирование, организацию и проведение форумов и выставочных мероприятий с участием Министерства;
2.28. оказывает организационную и методическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в рамках установленной компетенции;
2.29. осуществляет взаимодействие со Всемирным банком по вопросам ведения рейтинга "Doing Business)) по показателям, относящимся к полномочиям Министерства, обеспечивает достижение соответствующих целевых показателей, установленных Правительством Российской Федерации в рейтинге "Doing Business)), в том числе взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам улучшения позиции Российской Федерации в данном рейтинге;
2.30. обеспечивает совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности в части улучшения предпринимательского климата в сфере строительства, а также достижение целевых показателей, установленных Министерству Правительством Российской Федерации в данной сфере, а также курирует, координирует и контролирует деятельность Департамента государственных услуг в строительстве и разрешительной деятельности в данной сфере;
2.31. координирует разработку в Министерстве предложений по снижению административных барьеров в сфере строительства и курирует, координирует и контролирует деятельность Департамента государственных услуг в строительстве и разрешительной деятельности в данной сфере;
2.32. обеспечивает реализацию функций Министерства по нормативно-правовому регулированию и проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием;
2.33. координирует и организует выполнение в Министерстве полномочий по мониторингу и контролю исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации, устанавливающего исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, обеспечивает ведение реестра описания процедур, включенных в Перечень процедур в сфере жилищного строительства, координирует и контролирует деятельность Департамента жилищной политики в данной сфере деятельности;
2.34. осуществляет взаимодействие (в том числе дает поручения об участии в решении вопросов) с находящейся в ведении Министерства организацией по вопросам, относящимся к сфере деятельности курируемых им структурных подразделений Министерства;
2.35. обеспечивает мероприятия по организации и деятельности комиссий Общественного совета при Министерстве:
по вопросам реализации внедрения концепции технологического ценового аудита;
в сфере жилищной политики;
по вопросам развития городских территорий.
3. Заместитель Министра Чибис Андрей Владимирович:
3.1. координирует выполнение Министерством задач по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, ликвидации аварийного жилищного фонда подлежащего сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, энергосбережения и повышения энергоэффективности (за исключением государственной политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в сфере строительства, градостроительства и архитектуры), деятельности связанной с обращениями с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами, а также задач по реализации государственной политики в сфере погребения и похоронного дела;
3.2. обеспечивает выполнение задач Министерства по переселению граждан из жилого фонда, находящегося в зонах техногенного риска и промышленного освоения территорий в части компетенции Департамента жилищно-коммунального хозяйства;
3.3. обеспечивает совершенствование законодательства Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов в части установленной сферы деятельности Министерства в части компетенции Департамента жилищно-коммунального хозяйства;
3.4. координирует деятельность органов государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля в том числе издает распоряжения ненормативного характера по вопросам организации государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, обязательные для исполнения органами государственного жилищного надзора, осуществляет иные полномочия главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации;
3.5. курирует, координирует и контролирует деятельность Департамента жилищно-коммунального хозяйства, дает поручения его руководителю;
3.6. обеспечивает во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления реализацию государственной политики в сфере устойчивого функционирования и развития жилищно-коммунального комплекса, государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
3.7. государственный контроль и надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения;
3.8. подписывает от имени Министерства государственные контракты (дополнительные соглашения) на создание и поставку научно-технической продукции, научно-исследовательских, проектно-изыскательских работ для федеральных государственных нужд, получателем которых является Департамент жилищно-коммунального хозяйства, а также акты сдачи-приемки результатов выполненных работ (услуг) по таким контрактам;
3.9. обеспечивает своевременную актуализацию и методическое сопровождение реализации государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в рамках своих полномочий;
3.10. курирует и осуществляет координацию деятельности Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
3.11. осуществляет в соответствии с распределением полномочий планирование, организацию и проведение форумов и выставочных мероприятий с участием Министерства;
3.12. оказывает организационную и методическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в рамках установленной компетенции;
3.13. осуществляет взаимодействие (в том числе дает поручения об участии в решении вопросов) с находящейся в ведении Министерства организацией по вопросам, относящимся к сфере деятельности курируемых им структурных подразделений Министерства;
3.14. обеспечивает мероприятия по организации и деятельности комиссии Общественного совета при Министерстве:
по жилищно-коммунальному хозяйству;
по вопросам лифтового хозяйства.
4. Заместитель Министра Сиэрра Елена Одулиовна:
4.1. обеспечивает выполнение Министерством функций по выработке и реализации государственной политики в сфере оказания государственных услуг в строительстве и разрешительной деятельности Министерства;
4.2. оказывает организационную и методическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в рамках установленной компетенции;
4.3. разрабатывает и реализует в сфере оказания государственных услуг в строительстве и разрешительной деятельности Министерства основные направления интеграции информационных ресурсов Министерства, согласовывает направления интеграции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4.4. разрабатывает и реализует в сфере оказания государственных услуг в строительстве и разрешительной деятельности Министерства мероприятия по межведомственному взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4.5. курирует, координирует и контролирует деятельность Департамента государственных услуг в строительстве и разрешительной деятельности и дает поручения его руководителю;
4.6. обеспечивает предоставление государственных услуг Министерства в части выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4.7. обеспечивает предоставление государственных услуг Министерства в части проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов, проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении которых законодательными актами Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации отнесено к компетенции иных федеральных органов исполнительной власти, и уникальных объектов, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территории г. Москвы), и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных объектов;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункте 5.1 статьи 6" следует читать "пункте 5.1 части 1 статьи 6"
4.8. обеспечивает предоставление государственных услуг Министерством в части проведения аттестации (переаттестации) физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, а также ведение реестра таких лиц;
4.9. обеспечивает выдачу разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
4.10 подписывает от имени Министерства государственные контракты (дополнительные соглашения) на создание и поставку научно-технической продукции, научно-исследовательских, проектно-изыскательских работ для федеральных государственных нужд, получателем которых является Департамент государственных услуг в строительстве и разрешительной деятельности, а также акты сдачи-приемки результатов выполненных работ (услуг) по таким контрактам и иные необходимые для их исполнения финансовые документы;
4.11. обеспечивает выполнение функций Министерства по согласованию специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства;
4.12. обеспечивает взаимодействие Министерства с Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство";
4.13. обеспечивает совершенствование законодательства Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов в части установленной сферы деятельности Министерства, координирует деятельность заместителей Министра в данной сфере;
4.14. обеспечивает выполнение полномочий Министерства предусмотренных частью 3 статьи 6.1 и частью 1 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также, осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов переданных полномочий, за исключением полномочий, связанных с планировкой территорий;
4.15. осуществляет в соответствии с распределением полномочий планирование, организацию и проведение форумов и выставочных мероприятий с участием Министерства;
4.16. оказывает организационную и методическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в рамках установленной компетенции;
4.17. обеспечивает выполнение Министерством задач по взаимодействию с "Открытым правительством", и реализацию принципа открытости Министерства как органа государственной власти;
4.18. обеспечивает выполнение функций Министерства в части обязательств, вытекающих из Соглашения между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о займе для финансирования проекта "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России" (N 4888 RU), подписанного 16 сентября 2009 года;
4.19. обеспечивает координацию и контроль деятельности подведомственного Министерству Федерального бюджетного учреждения "Центральная научно-техническая библиотека по строительству и архитектуре" и автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Государственная академия повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и жилищно-коммунального комплекса";
4.20. осуществляет взаимодействие (в том числе дает поручения об участии в решении вопросов) с находящейся в ведении Министерства организацией по вопросам, относящимся к сфере деятельности курируемых структурных подразделений Министерства.
4.21. обеспечивает мероприятия по организации и деятельности Коллегии Министерства и взаимодействие с Общественным советом при Министерстве, в том числе с комиссией Общественного совета при Министерстве в сфере государственных услуг и разрешительной деятельности;
5. Заместитель Министра Рейльян Юрий Угович:
5.1. координирует выполнение Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации задач по выработке и реализации государственной политики в сфере совершенствования информационного обеспечения градостроительной деятельности, градостроительного зонирования, планировки территорий, сметного нормирования, проектирования, изысканий, строительства (реконструкции), градостроительства и архитектуры в том числе их инновационного развития;
5.2. координирует выполнение Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации задач по выработке и реализации государственной политики в сфере применения в строительстве материалов (изделий) и строительных конструкций, в том числе технического регулирования в строительстве и промышленности строительных материалов, включая вопросы разработки и актуализации национальных и межгосударственных нормативно-технических документов.
5.3. обеспечивает формирование и развитие системы типового проектирования, формирование и актуализацию реестра типовой проектной документации (проектов);
5.4. обеспечивает исполнение функций Министерства в сфере повышения качества жилищного строительства;
5.5. обеспечивает взаимодействие Минстроя России с национальными объединениями саморегулируемых организаций в строительной сфере, организует мероприятия по контролю за деятельностью национальных объединений строительной отрасли в соответствии со статьей 55.23 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5.6. согласовывает границы зон охраны объекта культурного наследия федерального значения, признанного особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации или включенного в Список всемирного наследия, и требований к режиму использования земель и градостроительному регламенту в границах указанных зон;
5.7. координирует выполнение Министерством задач по реализации государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности в сфере строительства, градостроительства и архитектуры;
5.8. обеспечивает выполнение возложенных на Минстрой России задач, ценообразования при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
5.9. курирует, координирует и контролирует обеспечение единства технологических, программных, лингвистических, правовых и организационных средств ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и фонда материалов и данных инженерных изысканий в их составе, унификации требований к порядку ведения таких систем и используемому ими программному обеспечению;
5.10. курирует, координирует и контролирует деятельность Департамента градостроительной деятельности и архитектуры, а также Департамента ценообразования и планировки территорий, дает поручения их руководителям;
5.11. обеспечивает выполнение функций Министерства по принятию решений о подготовке документации по планировке территории в случаях, предусмотренных статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, курирует;
5.12. обеспечивает выполнение полномочий Министерства предусмотренных частью 3 статьи 6.1 и частью 1 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также, осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов переданных полномочий в части полномочий, связанных с планировкой территорий;
5.13. осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента о безопасности объектов морского транспорта в отношении объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта в установленной сфере ведения;
5.14. координирует работу Министерства по проведению оценки качества городской среды проживания;
5.15. обеспечивает совершенствование законодательства Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов в части установленной сферы деятельности Министерства в части компетенции Департамента градостроительной деятельности и архитектуры и Департамента ценообразования и планировки территорий;
5.16. координирует выполнение задач возложенных на Министерство в связи с подготовкой к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу;
5.17 подписывает от имени Министерства государственные контракты (дополнительные соглашения) на создание и поставку научно-технической продукции, научно-исследовательских, проектно-изыскательских работ для федеральных государственных нужд, получателем которых является Департамент градостроительной деятельности и архитектуры и Департамент ценообразования и планировки территорий, а также акты сдачи-приемки результатов выполненных работ (услуг) по таким контрактам;
5.18 оказывает организационную и методическую помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в рамках установленной компетенции;
5.19. обеспечивает координацию и контроль деятельности следующих подведомственных Министерству организаций:
Федеральное автономное учреждение "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов";
Федеральное автономное учреждение "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве";
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации";
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский институт строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук";
Акционерное общество "Производственный и научно-исследовательский институт по инженерным изысканиям в строительстве";
5.20. осуществляет взаимодействие (в том числе дает поручения об участии в решении вопросов) с находящимися в ведении Министерства организациями по вопросам, относящимся к сфере деятельности курируемых им структурных подразделений Министерства;
5.21. обеспечивает мероприятия по организации и деятельности комиссий Общественного совета при Министерстве:
в сфере градостроительной деятельности и архитектуры;
по вопросам индустрии строительных материалов и технологий;
по реконструкции и реставрации памятников архитектуры;
по вопросам развития городских территорий.
5.22. осуществляет в соответствии с распределением полномочий планирование, организацию и проведение форумов и выставочных мероприятий с участием Министерства;
6. Заместитель Министра Бетин Олег Иванович:
6.1. координирует выполнение Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации задач по разработке, согласованию и исполнению федеральных целевых программ, и ведомственных целевых программ, осуществлению функций государственного заказчика (государственного заказчика координатора) федеральных целевых программ, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в области оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части реализации государственных программ и целевых программ, федеральных целевых программ, специальных программ и мероприятий, не включенных в федеральные целевые программы;
6.2. организует и координирует деятельность заместителей Министра по своевременной актуализации и методическому сопровождению реализации государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
6.3. подписывает от имени Министерства договоры, соглашения об объемах и порядке финансирования государственных капитальных вложений, в том числе заключаемые с субъектами Российской Федерации, в разрезе ведомственной, функциональной и экономической классификации расходов федерального бюджета, в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы, Государственных программ, федеральных целевых программ, а также не включенных в указанные программы, государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) по которым является Министерство и иные необходимые для их исполнения финансовые документы;
6.4. курирует и координирует деятельность Департамента финансов в рамках установленной сферы компетенции дает поручения его руководителю;
6.5. утверждает (подписывает) акты Министерства, регламентирующие и обеспечивающие исполнение мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и федеральных целевых программ, находящихся в ведении Министерства;
6.6. обеспечивает выполнение задач Министерства по переселению граждан из жилого фонда, находящегося в зонах техногенного риска и промышленного освоения территорий в части компетенции Департамента финансов;
6.7. осуществляет разработку актов об утверждении размера средней стоимости ремонта 1 кв. метра общей площади индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца;
6.8. осуществляет реализацию подпрограммы "Подготовка инфраструктуры, обеспечивающей функционирование спортивных объектов" Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу;
6.9. обеспечивает предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов инфраструктуры, обеспечивающих функционирование спортивных объектов, необходимых для подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу;
6.10. подписывает и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации документы, необходимые для осуществления проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения;
6.11. обеспечивает решение вопросов оказания содействия социально-экономическому сотрудничеству с Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия;
6.12. координирует выполнение функций Министерства в части обязательств, вытекающих из Соглашения между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о займе для финансирования проекта "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России" (N 4888 RU), подписанного 16 сентября 2009 года;
6.13 контролирует планирование федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части финансового обеспечения деятельности Министерства, его исполнения, а также осуществление бухгалтерского, финансового учета и текущего финансового контроля Министерства, как федерального органа исполнительной власти;
6.14. обеспечивает координацию и контроль деятельности следующих подведомственных Министерству организаций:
Федеральное казенное учреждение "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
Федеральное казенное предприятие "Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации";
6.15 осуществляет взаимодействие (в том числе дает поручения об участии в решении вопросов) с находящимися в ведении Министерства организациями по вопросам, относящимся к сфере деятельности курируемых им структурных подразделений Министерства;
6.16. обеспечивает мероприятия по организации и деятельности комиссии Общественного совета при Министерстве по строительству в сельском хозяйстве;
6.17. осуществляет в соответствии с распределением полномочий планирование, организацию и проведение форумов и выставочных мероприятий с участием Министерства.
7. Заместители Министра:
7.1. имеют право направлять телеграммы, указания (поручения) и запросы по курируемым направлениям деятельности Министерства;
7.2. взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;
7.3. для решения закрепленных за ними в соответствии с настоящим Распределением обязанностей вопросов взаимодействуют с другими структурными подразделениями Министерства по согласованию с курирующими их заместителями Министра;
7.4. проводят совещания по вопросам, закрепленным за ними в соответствии с настоящим распределением обязанностей. Привлекают работников других структурных подразделений Министерства к участию в таких совещаниях по согласованию с курирующими их заместителями Министра;
7.5. рассматривают в установленном порядке поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;
7.6. рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись Министру;
7.7 согласовывают проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим приказом, подписывают заключения на них;
7.8. проводят согласительные совещания по рассмотрению имеющихся разногласий по проектам нормативных правовых актов, подписывают протоколы таких совещаний, замечания, а также оформляют разногласия по проектам нормативных правовых актов в установленном порядке;
7.9 в соответствии с установленным настоящим приказом распределением обязанностей заместители Министра подписывают от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы на основании выданных Министром доверенностей;
7.10 осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, регламентом Министерства и приказами Министерства.
8. В случае временного отсутствия одного из заместителей Министра действует следующая схема замещения:
выполнение обязанностей Л.О. Ставицкого обеспечивает Е.О. Сиэрра;
выполнение обязанностей Е.О. Сиэрра обеспечивает О.И. Бетин;
выполнение обязанностей О.И. Бетина обеспечивает Л.О. Ставицкий;
выполнение обязанностей Ю.У. Рейльяна обеспечивает Е.О. Сиэрра;
выполнение обязанностей А.В. Чибиса обеспечивает Н.Н. Антипина;
выполнение обязанностей Н.Н. Антипиной обеспечивает А.В. Чибис;
В случае невозможности реализации схемы замещения, указанной в настоящем пункте по причине отсутствия замещающих заместителей Министра, издается отдельный приказ Министерства о замещающем заместителе Министра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22 июня 2015 г. N 442/пр "О распределении обязанностей между заместителями Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был