Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 6 июля 2015 г. N 03-05-04-02/38796 О применении в целях исчисления земельного налога кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, установленной в течение налогового периода решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или суда

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 6 июля 2015 г. N 03-05-04-02/38796

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в дополнение к письму от 15.06.2015 N 03-05-04-02/34427 о порядке применения в целях исчисления земельного налога кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости, установленной в течение налогового периода решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) или суда, сообщает следующее.

В соответствии с положением статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ), вступившим в силу с 22 июля 2014 года, устанавливающем, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Федеральным законом от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признания утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", вступившим в силу с 1 января 2015 года, пункт 1 статьи 391 Кодекса дополнен положением аналогичным положению статьи 24.20 Федерального закона 135-ФЗ.

Таким образом, по мнению Департамента, налогообложение земельным налогом в 2014 году должно осуществляться с учетом статьи 24.20 Федерального закона 135-ФЗ.

Согласно пункту 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

При этом отмечаем, что в том случае, если при проведении камеральной налоговой проверки декларации за 2014 год налоговым органом получено от налогоплательщика решение комиссии или суда об определении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной, датированного 2014 годом, а от регистрирующего органа такая информация в налоговый орган не поступала, то налоговому органу необходимо в рамках межведомственного взаимодействия обратиться в органы Росреестра для подтверждения представленной налогоплательщиком информации об изменении кадастровой стоимости.

Таким образом, налоговые органы при администрировании земельного налога должны руководствоваться информацией, содержащейся в государственном кадастре недвижимости.

Что касается письма Минфина России от 16.07.2013 N 03-05-04-02/27809, то оно применяется в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

 

Директор Департамента

И.В. Трунин

 

Закон об оценочной деятельности предусматривает, что при изменении кадастровой стоимости по решению специальной комиссии или суда сведения о новом показателе применяются с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре, но не ранее даты внесения в госкадастр недвижимости стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

В силу НК РФ база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

С 1 января 2015 г. вышеупомянутое правило включено в НК РФ.

Таким образом, Минфин России считает, что налогообложение земельным налогом в 2014 г. должно производиться с учетом положения закона.

Уполномоченные органы обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории зарегистрированном недвижимом имуществе (правах и сделках), о его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней с даты регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять данные по состоянию на 1 января текущего года.

Если в рамках камеральной проверки декларации за 2014 г. налоговым органом получено от плательщика решение комиссии или суда об определении кадастровой стоимости участка в размере рыночной, датированного 2014 годом, а от регистрирующего органа такая информация не поступала, то необходимо обратиться в органы Росреестра для подтверждения сведений об изменении кадастровой стоимости.

Таким образом, при администрировании земельного налога инспекции должны руководствоваться информацией, содержащейся в госкадастре.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 6 июля 2015 г. N 03-05-04-02/38796


Текст письма опубликован в журнале "Имущественные отношения в Российской Федерации", 2015 г., N 8