Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Основные положения программы
Управления муниципальным имуществом
на 1994-95 гг.
(утв. постановлением мэра от 28 ноября 1994 г. N 1515)
1. Общие положения
1.1. Основные положения программы управления муниципальным имуществом на 1994-95 гг. (далее основные положения) разработаны в соответствии со статьями 130 и 132 Конституции Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Указами Президента от 10.06.94 N 1200 "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой" и от 22.07.94 N 1535 "Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" и городской программой приватизации на 1994 г.
1.2. Главными целями совершенствования системы управления муниципальным имуществом являются:
- повышение эффективности работы городского хозяйства в целом и каждого муниципального предприятия в отдельности;
- создание условий эффективного использования муниципального имущества, долей собственности мэрии;
- привлечение инвестиции в развитие городского хозяйства, в том числе и средств населения;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения.
1.3. Основные положения предусматривают совершенствование системы управления:
- действующими муниципальными предприятиями;
- нежилым фондом и земельными ресурсами;
- ценными бумагами и инвестициями;
- процессом приватизации муниципальной собственности.
Структура управления муниципальным имуществом приведена на рис .1 (приложение 1).
1.4. Управление муниципальным имуществом осуществляется на базе реестра муниципальной собственности, позволяющего учитывать, систематизировать и накапливать сведения обо всех муниципальных предприятиях и предприятиях, пользующихся муниципальным имуществом. Держателем реестра является комитет по управлению имуществом.
1.5. Главной задачей комитета по управлению имуществом является реализация настоящих Основных положений через усиление управляющей, координирующей и контрольной функций комитета в управлении муниципальным имуществом при участии департаментов мэрии и других структурных подразделений.
2. Управление муниципальными предприятиями
2.1. Муниципальные предприятия по способу хозяйствования могут быть хозрасчетными ( с долей бюджетных затрат в балансе не более 25%) или бюджетными (с долей бюджетных затрат в балансе более 25%).
2.2. Способ хозяйствования каждого муниципального предприятия устанавливается в Уставе предприятия.
2.3. Муниципальное предприятие действует на основании:
- Устава предприятия, оформленного в соответствии с типовым Уставом муниципального предприятия и утвержденного в установленном порядке;
-договора с мэрией о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, оформленного в установленном порядке;
- положения о порядке планирования и финансирования деятельности бюджетных предприятий.
- ... отраслевым департаментом в установленном порядке на контрактной основе. Обязательными условия контракта являются :
- продолжительность контракта не менее двух лет;
- размер гарантированного вознаграждения не менее 8-ми кратного минимального размера оплаты труда ежемесячно для хозрасчетных предприятий и не менее 10-кратного минимального размера оплаты труда ежемесячно для бюджетных предприятий;
- доля руководителя хозрасчетного муниципального предприятия от прибыли предприятия, определяемой после расчетов с бюджетами всех уровней;
- социальные гарантии руководителю предприятия и членам его семьи, в том числе и в случае потери им трудоспособности;
- права и обязанности руководителя предприятия, в том числе права по найму и увольнению работников предприятия и распоряжению его имуществом;
- порядок отчетности руководителя предприятия;
- порядок и условия досрочного расторжения контракта по инициативе руководителя или мэрии;
- ответственность руководителя предприятия за нарушение контракта, экономические результаты деятельности предприятия, сохранность и целевое использование имущества и бюджетных ассигнований, в том числе и материальная ответственность за ущерб, причиненный предприятию в результате действий и бездействия руководителя предприятия.
2.5. Руководитель муниципального предприятия ежеквартально представляет в комитет по управлению имуществом копию статистического отчета о финансово-хозяйственной деятельности предприятия по установленной форме.
2.6. Комитет по управлению имуществом совместно с управлением финансов и налоговой политики и отраслевыми департаментами мэрии организует проверки соблюдения договоров о финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий по плану, утвержденному председателем комитета по управления имуществом, и внеплановые проверки убыточных предприятий и предприятий-должников. В проверках могут участвовать депутаты городского собрания (по согласованию). По результатам проверки комитет по управлению имуществом выпускает приказ с рекомендациями по повышению эффективности работы проверенных предприятий, включая замену руководства, аукционную продажу или ликвидацию предприятия.
2.7. Муниципальное имущество (здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и др.) передается муниципальному предприятию по акту приема-передачи, подписанному руководителем комитета по управлению имуществом и руководителем предприятия.
Этот акт прилагается к договору о финансово-хозяйственной деятельности.
2.8. Муниципальные предприятия обязаны использовать муниципальное имущество только по прямому назначению в соответствии со своим отраслевым профилем.
2.9. Муниципальное предприятие не в праве:
- сдавать в аренду, передавать во временное пользование, производить списание муниципального имущества без согласования с комитетом по управлению имуществом;
- вносить муниципальное имущество в качестве залога, заклада, совершать любые другие сделки, возможными последствиями которых является отчуждение имущества в пользу третьих лиц.
2.10. Создание, ликвидация и реорганизация муниципальных предприятий, а так же изъятие у них имущества, используемого не в соответствии с целевым назначением или уставными целями деятельности предприятия осуществляется на основании Положения, принятого городским собранием депутатов и подписанного главой местного самоуправления.
2.11. Основаниями для принятия решения о приватизации муниципального предприятия являются:
- нецелевое использование выделенных бюджетных средств, объектов;
- отсутствие прибыли по итогам последнего года;
- отсутствие средств на ремонт помещения;
- использование имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения с нарушениями действующего порядка; при этом под действующим порядком понимается внесение указанного имущества в уставные капиталы предприятий, передача его в аренду, продажа или предоставление в пользование другим юридическим или физическим лицам без разрешения комитета по управлению имуществом г.Новосибирска, либо неиспользование закрепленного муниципального имущества или использование его не по назначению.
2.12. Решение о приватизации не может быть принято в отношении предприятий, имеющих особую значимость для населения города по заключению соответствующего отраслевого департамента (комитета).
2.13. Решение о приватизации принимается мэром города при наличии хотя бы одного из условий, предусмотренных п.2.11. настоящих Основных положений, по совместному представлению комитета по управлению имуществом и соответствующего отраслевого департамента или комитета мэрии по согласованию с администрацией района.
2.14. Мэрия оказывает финансовую поддержку в развитии предприятий в виде дотации из местного бюджета, инвестиций и кредитов Муниципального банка в первую очередь предприятиям, работающим эффективно, а также социально-значимым предприятиям, временно находящимся в затруднительном финансовом положении.
3. Отраслевые особенности управления муниципальными предприятиями ( учреждениями )
3.1. Предприятия торговли, общественного питания,бытового обслуживания являются, как правило, хозрасчетными (предприятия, обслуживающие ветеранов и малоимущих, могут создаваться на средства городского бюджета). Эти предприятия действуют и распоряжаются имуществом в соответствии с договором о финансово-хозяйственной деятельности на правах хозяйственного ведения. Предприятия этой группы не имеют ограничений по приватизации.
3.2. В целях повышения уровня торгового и бытового обслуживания, развития городской торговой сети комитет по управлению имуществом, используя в качестве вклада в уставные капиталы земельные участки, объекты незавершенного строительства, нежилые помещения и другое муниципальное имущество, совместно с управлением потребительского рынка и услуг:
3.2.1. Проводит подготовительные мероприятия по созданию:
- оптовых рынков;
- мелкооптовых баз-магазинов;
- городской сети магазинов для незащищенных слоев населения.
3.2.2. Выступает инициатором и способствует созданию:
- ассоциированных и акционерных (отраслевых и межотраслевых) торговых объединений;
- торгово-промышленных групп, включающих сеть фирменных магазинов;
- передачи отдельных предприятий в доверительное управление (траст).
3.2.3. Определяет технологию управления в отраслях торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
3.3. Предприятия (учреждения) здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры (в том числе клубы по месту жительства), спортсооружения являются бюджетными. Эти предприятия действуют и распоряжаются имуществом в соответствии с договором о финансово-хозяйственной деятельности на правах оперативного управления. Предприятия этой группы приватизации в 1994-95 гг. не подлежат.
3.4. Предприятия транспорта и связи, ремонтно-строительные предприятия могут быть как бюджетными, так и хозрасчетными. Форму хозяйствования определяют отраслевые департаменты по согласованию с комитетом по управлению имуществом.
Предприятия этой группы могут быть приватизированы в 1994-95 гг. по предложению отраслевого департамента или комитета по управлению имуществом.
3.5. Предприятия электротранспорта в связи с их технологическими особенностями целесообразно преобразовывать в муниципальные бюджетные предприятия, главной целью деятельностью которых будет являться не получение прибыли, а осуществление пассажирских перевозок с учетом потребностей населения города.
3.6. Предприятия автомобильного пассажирского транспорта, в зависимости от возможности их рентабельной работы могут быть бюджетными и хозрасчетными.
Функционирование муниципальных бюджетных предприятий (городских хозяйствующих учреждений) строится на основе прямого назначения руководителя, оперативного управления закрепленным за предприятием имуществом.
Муниципальные хозрасчетные предприятия, в отличие от бюджетных, имеют право формировать фонды экономического стимулирования из прибыли, хотя нормативы образования ФЭС должны определяться органом управления представляющего собственника.
Кроме этих двух основных видов хозяйствующих субъектов, в качестве дополнительных, на рынок транспортных услуг могут быть привлечены автомобильные предприятия смешанной формы собственности, с долей муниципальной собственности в уставном капитале (АО,ТОО), а так же частные транспортные предприятия и предприниматели.
Смешанные и частные предприятия могут быть созданы как в ходе приватизации излишнего и неиспользуемого имущества ПАТП , так и при новом учреждении предприятии.
Организация транспортного обслуживания с использованием таких предприятий должна строиться на основе лицензирования и договоров на транспортное обслуживание.
3.7. В зависимости от сроков и условий приведения организационно-правовой формы предприятий энергетики в соответствии с законодательством РФ и юридического оформления имущественных прав мэрии на объекты энергетики и других инженерных коммуникаций, сдаваемых в настоящее время в аренду, могут быть использованы следующие схемы управления имуществом данных отраслей городского хозяйства:
- на базе арендных предприятий создается муниципальное (бюджетное) хозяйство с закреплением за ним имущества на праве оперативного управления. Производственно-хозяйственная деятельность хозяйства должна осуществляться на основе утвержденного постановлением мэрии Положения о финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия;
- арендные предприятия преобразуются в предприятия смешенной формы собственности с муниципальной долей. В этом случае управление имуществом, передаваемом на баланс предприятий, осуществляется через органы управление предприятий ( собрание акционеров, пайщиков, Совета директоров, Совета учредителей). Объем правомочия представителя собственника - муниципалитета, определяется Уставом предприятия и величиной доли муниципального имущества, внесенного в Уставной капитал предприятия;
- создается подразделение (отдел, группа), которому на праве оперативного управления на баланс передаются объекты энергетики и инженерных коммуникаций.
Данное подразделение административно подчиняется департаменту градостроительства, энергетики и инженерных коммуникаций, а методически - комитету по управлению имуществом.
3.8. Департаменту градостроительства, энергетики и инженерных коммуникаций совместно с комитетом по управлению имуществом в 1994 г. необходимо пересмотреть договоры с предприятиями, обслуживающими и эксплуатирующими инженерные сети, для приведения условий распоряжения ими имуществом в соответствии с п.3.7. настоящих Основных положений.
3.9. С целью повышения эффективности деятельности муниципальных предприятий комитет по управлению имуществом совместно с департаментом экономики и отраслевым департаментом в течение 1994 года прорабатывает следующие вопросы :
- в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания - ведение нормативов объема реализации и прибыли, а также нормативов дополнительных отчислений в городской бюджет от объема реализации товаров и услуг;
- в области образования - принципы создания экспериментальных муниципальных школ по типу частных школ и лицеев на примере 1-2 учреждений образования с соблюдением возможности микрорайона получить бесплатное образование;
- в области здравоохранения - принципы создания частных лечебных учреждений с соблюдением условий получения жителями микрорайона бесплатного медицинского обслуживания;
- в области связи - целесообразность и условия закрепления пакета акций АООТ НГТС в муниципальной собственности либо передача их в управление представителю комитета.
3.10. Комитету по управлению имуществом при проработке предложений по п.3.9. необходимо привлекать общественность, деятелей науки, культуры, образования, здравоохранения широко использовать методы социологического опроса среди различных слоев населения.
4. Управление ценными бумагами
4.1. Комитет по управлению имуществом управляет долями (паями) муниципальной собственности в уставном капитале акционерных обществ (товариществ и других предприятий смешанной формы собственности), оформленными в виде ценных бумаг (акций, сертификатов и др.).
4.2. К муниципальным ценным бумагам относятся :
- акции приватизированных предприятий муниципальной собственности;
- акции приватизированных предприятий федеральной и государственной (областной) собственности, переданные в муниципальную собственность;
- акции и другие ценные бумаги вновь учреждаемых предприятий с долей муниципального имущества;
- акции и другие ценные бумаги, приобретенные на фондовом рынке.
4.3. Управление муниципальными ценными бумагами осуществляется через представителей мэрии в органах управления акционерных обществ, товариществ и других предприятий смешанной формы собственности (далее - обществ).
4.4. Представителей мэрии в органах управления обществ назначаются приказом по комитету по управлению имуществом. По согласованию с мэром представителями на договорной основе назначаются:
- работники мэрии по согласованию с соответствующими департаментами;
- иные граждане - жители города Новосибирска ( за исключением избранных в представительные органы государственной власти или местного самоуправления).
4.5. Договор с назначенным представителем заключает комитет по управлению имуществом. Договор должен содержать в себе:
- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
- права и обязанности представителя мэрии;
- размер вознаграждения, получаемого представителем мэрии, и порядок его выплаты;
- ответственность (в том числе и материальную) представителя мэрии за нарушение условий договора.
4.6. Основными обязанностями представителя мэрии в органах управления обществом являются :
- оказание существенного влияния на формирование производственной, инвестиционной и социальной политики предприятия в интересах города;
- согласование с комитетом по управлению имуществом решений по важнейшим вопросам управления обществом, которые они будут предлагать или поддерживать;
- периодическая отчетность о деятельности общества.
4.7. До конца 1994 года в муниципальной собственности должны быть закреплены пакеты акций по 25-30 предприятиям на сумму не менее 2 млрд. руб., а в 1995 году должно быть получено в городской бюджет денежных средств в виде дивидендов и доходов от фондовых операций не менее 300 млн. руб.
4.8. Ценные бумаги муниципальной собственности в соответствии с Указом Президента от 24.12.93 N 2296 могут быть переданы в траст. При этом бенефицарием траста (в пользу которого заключается договор об учреждении траста) является мэрия, учредителем траста - комитет по управлению имуществом, а доверительным собственником - любое физическое или юридическое лицо, за исключением органов государственной власти и государственного управления, органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и их объединений (независимо от их организационно-правовой формы).
4.9. Передача ценных бумаг в траст осуществляется на основании договора об учреждении траста, заключаемого учредителем траста и доверительным собственником в пользу бенефицария (мэрии).
Договор об учреждении траста должен быть заключен в письменном виде и нотариально заверен.
После прекращения договора об учреждении траста все имущество (ценные бумаги), имущественные и неимущественные права, составляющие предмет этого договора, переходят к учредителю траста или его правопреемникам.
4.10. Доверительный собственник имеет право определять, какой способ действий при осуществлении прав и обязанностей , вытекающих из договора об учреждении траста, является наилучшим с точки зрения интересов бенефицария. При осуществлении названных прав и исполнении обязанностей доверительный собственник должен действовать добросовестно, не допуская смешения личных интересов с интересами учредителя или бенефицария.
4.11. Доверительный собственник не вправе:
- передавать в траст иному лицу ценные бумаги, которыми он владеет в силу договора об учреждении траста;
- приобретать в собственность ценные бумаги, которыми он владеет в силу договора об учреждении траста, до момента прекращения действия указанного договора.
4.12. Доверительный собственник несет имущественную ответственность по обязательствам договора об учреждении траста, а также в случаях причинения им ущерба интересам бенефицария траста.
4.13. Доходы (прибыль) , получаемые доверительным собственником, передаются бенефицарию траста (мэрии).
Доверительный собственник имеет право на полное возмещение понесенных им необходимых расходов, связанных с осуществлением его прав и исполнением обязанностей, а также на получение вознаграждения в размерах, установленных договором.
4.14. Доверительный собственник обязан ежеквартально и ежегодно направлять учредителю траста балансы траста, а также отчеты о своих действиях. Отчет направляется учредителю не позднее, чем в месячный срок после завершения отчетного периода.
Годовой баланс траста должен быть проверен независимым аудитором.
5. Управление муниципальными инвестициями
5.1. К муниципальным инвестициям относятся :
- средства, выделенные из городского бюджета, на социально-экономическое развитие городского хозяйства;
- привлеченные средства населения для осуществления конкретных инвестиционных программ и мероприятий, в том числе средства, привлеченные путем муниципального займа с выпуском муниципальных облигаций;
- средства, привлеченные путем концентрации денежных средств предприятий (в том числе коммерческих банков) для реализации строительных, технических и других проектов.
5.2. Управление инвестициями из средств городского бюджета, а также привлеченными средствами населения осуществляет департамент экономики и управление финансов и налоговой политики.
5.3. Управление привлеченными средствами предприятий для инвестирования строительных, технических и других проектов проводит комитет по экономике с участием комитета по управлению имуществом.
5.4. Концентрация денежных средств предприятий осуществляется путем создания финансово-производственных, финансово-строительных групп, холдинговых компаний, акционерных обществ со смешанной формой собственности (далее - финансово-производственных групп).
5.5. При формировании крупных организационно-экономических структур должны предусматриваться механизмы предотвращения высокой степени монополизации. Достаточность этих механизмов должна оцениваться экспертной группой с привлечение депутатов Городского Собрания. Разработанные организационно-правовые документы, регулирующие их деятельность, не должны противоречить антимонопольному законодательству.
5.6. Создание и регистрация финансово-производственных групп производится в порядке, установленном постановлением мэрии. Не допускается деятельность незарегистрированных финансово-производственных групп.
5.7. Комитет по управлению имуществом может входить в финансово-производственные группы на паях, используя для этих целей муниципальное имущество (в том числе ценные бумаги или денежные средства в виде кредита муниципального банка).
5.8. Для реализации инвестиционных мероприятий допускается передавать инвестиционные средства в траст в порядке, установленном п.п. 4.8. - 4.14.
5.9. До конца 1994 года должно быть подготовлено 2-3 проекта финансово-производственных объединений и начато их экспериментальное внедрение.
6. Управление земельными ресурсами
6.1. Управление земельными ресурсами осуществляется в соответствии с положением о регулировании земельных отношений в г.Новосибирске.
6.2. Департаменту экономики и комитету по управлению имуществом в I полугодии 1995 года необходимо разработать порядок приватизации земельных участков, в первую очередь земельных участков под приватизированными предприятиями и участков для нового строительства.
6.3. До утверждения положения по п. 6.2. продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, не производится.
7. Приватизация муниципальной собственности
7.1. Комитет по управлению имуществом осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности в соответствии с Городской программой приватизации и настоящими Основными положениями.
7.2. Муниципальные предприятия, подлежащие приватизации, разделяются на две группы :
- к первой группе относятся предприятия с балансовой стоимостью на 01.01.94 20 млн. руб. и более и подлежащие преобразованию в акционерные общества открытого типа;
- ко второй группе относятся все остальные предприятия, подлежащие продаже на аукционе, по коммерческому или инвестиционному конкурсу.
7.3. Конкретный способ приватизации предприятия определяется рабочей комиссией по приватизации или комиссией по приватизации комитета по управлению имуществом.
7.4. Продажа акций акционерного общества открытого типа, созданного в порядке преобразования муниципального предприятия, предоставление льгот членам трудового коллектива и приравненным к ним лицам осуществляется в соответствии с требованиями п.3.4. "Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года (далее - Основные положения Государственной программы приватизации).
7.5. Продажа предприятий, подлежащих приватизации, на аукционе, по коммерческому или инвестиционному конкурсу осуществляется в соответствии с Городской программой приватизации.
Обязательными условиями продажи по конкурсу всех объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания являются:
- сохранение профиля предприятия;
- запрещение перерыва в работе приватизированного объекта на срок более двух месяцев после заключения договора купли-продажи или суммарно более трех месяцев в течение календарного года;
- сохранение графика работы предприятия ( изменение графика работы допускается только по согласованию с администрацией района).
7.6. Комитет по управлению имуществом осуществляет проверку соблюдения договоров купли-продажи в соответствии с положением, утвержденным мэром города.
7.7. Определение начальной цены предприятий и объектов при продаже их на аукционе, по коммерческому или инвестиционному конкурсу осуществляется по данным бухгалтерского баланса на 01.01.94 в порядке, установленном Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента РФ от 29.01.92 N 66 с учетом результатов переоценки основных фондов в соответствии с постановлением правительства РФ от 14.08.920 N 595 а также постановлением правительства РФ от 25.11.93 N 1233 по объектам, имеющим социальную значимость.
Для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания определение начальной цены производится по данным бухгалтерского баланса за квартал, предшествующий приватизации.
7.9. По решению мэрии при продаже муниципальных предприятий и объектов (пакетов акций) начальная цена может устанавливается в пределах не менее 70% и не более 2-х кратной величины стоимости объекта, определенной по временной методике.
7.9. Начальная цена предприятий и объектов (пакетов акций) при их продаже на инвестиционных торгах определяется решением комиссии по проведению инвестиционного конкурса. При этом, она не может быть ниже расчетной цены, определенной в соответствии с пунктами 7.7. и 7.8. настоящих Основных положений.
7.10. Цена на приобретение арендаторами в собственность зданий, сооружений, нежилых помещений, включая встроенно-пристроенные, устанавливается по методике, утверждаемой мэром города в соответствии с Основными положениями.
7.11. Образование и распределение средств от приватизации.
7.11.1. Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка в денежном выражении от продажи муниципальных объектов приватизации (пакетов акций) и поступления, полученные в процессе приватизации в виде регистрационных сборов, залогов и прочих поступлений.
Дивиденды по акциям находящимся в муниципальной собственности не включаются в состав средств от приватизации и подлежат перечислению в городской бюджет.
7.11.2. Общая сумма поступлений от приватизации объектов муниципальной собственности в г. Новосибирске в 1994 году составит 7600 млн. руб., в 1995 году - 5000 млн.руб.
7.11.3. Распределение средств, полученных от приватизации предприятий и объектов (пакетов акций), осуществляется по нормативам, согласно приложению 1 к Основным положениям Государственной программы приватизации, с учетом разъяснений ГКИ, РФФИ и Минфина РФ о порядке применения нормативов распределения средств, поступивших от приватизации (письма РФФИ от 18.08.94 N ФИ-2/1898 и от 08.09.94 N ФИ-2.11.2/2077).
7.11.4. Средства, поступающие в бюджеты соответствующих уровней, направляются исключительно:
- на содержание предприятий социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не вошедших в имущественный комплекс приватизируемых предприятий и переданных в ведение соответствующих органов Государственной власти (органов местного самоуправления);
- на финансирование мероприятий социальной защиты населения;
- на реализацию соответствующих инвестиционных программ.
7.11.5. Направление дивидендов по акциям, закрепленным в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с п.6.2. Основных положений Государственной программы приватизации.
7.11.6. Приватизация объектов муниципальной собственности, планы приватизации которых утверждены до 27.07.94, распределение средств от приватизации этих объектов, а также средств, поступающих от приватизации по ранее заключенным договорам купли-продажи, осуществляется в соответствии с постановлением мэра от 06.09.94 N 1185.
8. Управление нежилым муниципальным фондом
8.1. К муниципальному нежилому фонду относятся здания, сооружения, нежилые помещения муниципальной собственности, используемые для производственно-хозяйственных, социально-культурных и коммунально-бытовых нужд города.
8.2. Муниципальный нежилой фонд может находится на балансе мэрии или на балансе отдельных муниципальных предприятий и объединений (управлений и хозяйств).
8.3. Объекты муниципального нежилого фонда закрепляются за муниципальными предприятиями и предприятиями других форм собственности (акционерные общества, товарищества, частные лица) на правах аренды.
8.4. Арендодателем при сдаче в аренду объектов нежилого фонда муниципальной собственности является комитет по управлению имуществом.
8.5. Оформление прав аренды осуществляется в порядке, установленном положением "О порядке сдачи в аренду нежилых помещений", утвержденным постановлением мэра от 06.09.94 N 1186.
8.6. Арендатор помещения не может быть его балансодержателем.
8.7. В целях эффективного использования муниципального имущества передача арендуемых нежилых помещений в субаренду может осуществляться по отдельному договору только через комитет по управлению имуществом.
В договоре указывается, что сданное помещение закреплено за бывшим Арендатором и передано в аренду на срок, согласованный с основным Арендатором.
После окончания срока договора помещения возвращаются основному Арендатору для собственного использования.
8.8. Исчисление арендной платы за нежилые помещения осуществляется в соответствии с постановлением мэра и порядком расчета арендной платы.
8.9. Порядок поступления и распределения средств от аренды помещений определен постановлением мэра от 11.05.94 N 571 "О порядке управления недвижимостью, относящейся к муниципальной собственности" и постановлением мэра от 06.09.94 N 1186.
8.10. Арендатор (акционерное общество, товарищества и др.) имеет право распоряжаться муниципальным имуществом, в том числе и недвижимым, переданным им в хозяйственное ведение, исключительно в соответствии с целевым назначением, определенным при его передаче.
8.11. Арендатор не в праве :
- продавать муниципальное имущество;
- вносить его в порядке оплаты уставного капитала иных предприятий;
- передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом;
- сдавать в субаренду недвижимое имущество.
9. Взаимодействие комитета по управлению имуществом
с отраслевыми и функциональными структурами мэрии
9.1. Комитет по управлению имуществом:
- осуществляет разработку концепции управления муниципальным имуществом.
- организует обеспечение нормативной базой системы управления имуществом;
- организует приобретение объектов в муниципальную собственность;
- обеспечивает учет муниципальной собственности (реестр);
- утверждает Уставы предприятий (совместно с отраслевыми департаментами);
- организует контроль за выполнением муниципальными предприятиями финансово-хозяйственных договоров;
- осуществляет управление акциями и другими ценными бумагами, находящимися в муниципальной собственности, в том числе и передачу их в траст;
- участвует в управлении привлеченными средствами (инвестициями) путем создания компаний холдингового типа;
- проводит разработку и организует исполнение городской программы приватизации;
- обеспечивает контроль за выполнением договоров купли-продажи муниципальной собственности;
- осуществляет организацию аренды муниципального имущества;
- осуществляет организацию денежных поступлений в бюджет от деятельности комитета;
- участвует в разработке инвестиционных программ;
- участвует в разработке нормативных документов по приватизации земельных участков;
- осуществляет анализ эффективности работы системы управления имуществом, готовит предложения по ее совершенствованию.
9.2. Отраслевые департаменты мэрии:
- осуществляют оперативное управление муниципальными предприятиями отрасли;
- заключают контракты с руководителями предприятий;
- заключают с предприятиями договоры о финансово-хозяйственной деятельности (по согласованию с комитетом по управлению имуществом);
- участвуют в проверках выполнения предприятиями договоров о финансово-хозяйственной деятельности и соблюдения профиля приватизированных предприятий;
- участвуют в разработке инвестиционных программ;
- участвуют в работе органов управления акционерных обществ, имеющих долю муниципальной собственности;
- участвуют в разработке городской программы приватизации и планов приватизации конкретных предприятий;
- готовят предложения об использовании муниципальных ценных бумаг и привлеченных средств;
9.3. Департамент экономики:
- осуществляет разработку инвестиционных программ и планов социально-экономического развития городского хозяйства;
- осуществляет управление земельными ресурсами;
- осуществляет управление привлеченными средствами (инвестициями) путем создания компаний холдингового типа;
- осуществляет разработку принципов и подходов к приватизации земельных участков;
- участвует в работе органов управления акционерных обществ, имеющих долю муниципальной собственности;
- участвует в разработке городской программы приватизации;
- готовит предложения об использовании муниципальных ценных бумаг;
- участвует в анализе эффективности работы системы управления имуществом, готовит предложения по ее совершенствованию.
9.4. Управление финансов и налоговой политики:
- участвует в анализе эффективности работы системы управления имуществом, готовит предложения по ее совершенствованию;
- участвует в работе по составлению прогнозов поступления денежных средств в бюджет от деятельности комитета по управлению имуществом;
- участвует совместно с департаментом экономики в разработке предложений по выпуску и размещению муниципальных займов, выпуск которых осуществляет Муниципальный банк;
- участвует в разработке инвестиционных программ и городской программы приватизации;
- участвует в разработке нормативной базы в части финансовой политики;
-участвует в проверках выполнения предприятиями договоров о финансово-хозяйственной деятельности и купли-продажи;
- готовит предложения об использовании нежилого фонда, муниципальных ценных бумаг и привлеченных средств.
9.5. Схема взаимодействия комитета по управлению имуществом с отраслевыми и функциональными департаментами мэрии приведена на рис.2 (приложение 2).
9.6. Комитет по управлению имуществом, отраслевые и функциональные департаменты мэрии осуществляют взаимодействие с Муниципальным банком по следующим вопросам:
- концентрации счетов муниципальных предприятий в Муниципальном банке, осуществление банком контроля за целевым использованием бюджетных средств;
- создания при участии банка централизованных бухгалтерий по обслуживанию муниципальных предприятий;
- участия банка в создании новых муниципальных предприятий (транспорта, медицины и т.д.);
- использования Муниципального банка по депозитарному обслуживанию предприятий, имеющих долю муниципальной собственности;
- участия Муниципального банка в учреждении трастовых компаний;
- использования возможностей банка как финансово-экономического инструмента для привлечения и управления инвестициями, участия специалистов банка при оценке инвестиционных проектов;
- участия банка в инвестиционных проектах (собственные инвестиции банка );
- участия Муниципального банка в вопросах использования земельных ресурсов ( организация сбора платы за землю, участие в проведении аукционов, конкурсов и др. ).
9.7. Перечень нормативных документов, обеспечивающих систему
управления имуществом, приведен в приложении 3
Управляющий делами |
В.П. Сысоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.