Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы администрации Новосибирской области от 27 октября 1998 г. N 660 срок реализации Целевой комплексной программы обеспечения функционирования на территории Новосибирской области единой системы государственного земельного кадастра продлен до 2005 г
Приложение утверждено
постановлением администрации
Новосибирской области
от 5 июля 1995 г. N 255
Целевая комплексная программа
обеспечения функционирования на территории
Новосибирской области единой системы
государственного земельного кадастра
г.Новосибирск
1995 г.
Введение
Целевая комплексная Программа обеспечения функционирования на территории Новосибирской области единой системы государственного земельного кадастра разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.1995 г. N 534 "О мерах по решению неотложных проблем стабилизации социально-экономического положения в Новосибирской области", от 25.08.1992 г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации от 27.10.1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", от 11.12.1993 г. N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость".
Целевая комплексная Программа обеспечения функционирования на территории Новосибирской области единой системы государственного земельного кадастра разрабатывается с целью укрепления и совершенствования механизма государственного и местного регулирования земельных отношений Новосибирской области, ориентирована на стабилизацию социально-экономического положения области за счет нетрадиционных подходов к инвестиционной деятельности, эффективного использования различных платежей за земли, развития земельного рынка, повышения роли государственного и местного надзора и контроля по предоставлению и изъятию земель, развития и совершенствования законодательно-распорядительной базы по проведению единой государственной земельной политики в условиях Новосибирской области.
Проведение в жизнь мероприятий "Программы" позволит в течение 1995-1998 гг. создать единую базовую платформу достоверных земельно-кадастровых данных государственного земельного кадастра Новосибирской области, которая обеспечит: правовое и фискальное регулирование земельными отношениями на территории Новосибирской области при четком взаимодействии с органами местного самоуправления, государственными, налоговыми, имущественными и правоохранительными комитетами, коммерческими и рыночными структурами; стабильность и полноту налоговых платежей в федеральный, областной, местный бюджет за пользование землей; повышение эффективности и оперативности работы с землепользователями, юридическими и физическими лицами, охраны прав их собственности на недвижимое имущество, разрешении земельных споров, осуществление сделок и других операций с земельными участками при оформлении правовых документов, справок и информации, используемой в статистической и других форм отчетности.
В основу разработки "Программы" положен подход, максимально исключающий пассивное потребление бюджетных средств на проведение ее мероприятий.
В то же время отсутствие взвешенных финансовых ассигнований на проведение первоочередных мероприятий "Программы" не позволит эффективно реализовать ключевые механизмы регулирования земельной политики, о чем свидетельствуют ничтожные поступления налоговых сборов в федеральный и местный бюджет по платежам за использование земель Новосибирской области порядка 24 млрд. руб. при расчетных данных Облкомзема порядка одного триллиона рублей ежегодно.
В разработке "Целевой комплексной программы обеспечения функционирования на территории Новосибирской области единой системы государственного кадастра "принимали участие специалисты НФ РосНИЦ "Земля", ЗапсибНИИгипрозема, Облкомзема, Роскомзема, администрации Новосибирской области.
Состояние работ по государственному земельному
кадастру в области
В состав Новосибирской области входит 30 районов, 7 городов областного подчинения. Облкомземом, совместно с НФ РосНИЦ "Земля" и ЗапсибНИИгипроземом, при поддержке областной администрации, проведен ряд мероприятий, направленных на создание методического, технического, правового и производственного обеспечения земельного кадастра региона.
В течение 1994 г. по указанию Роскомзема установлены программные комплексы и технические средства для реализации земельного кадастра в трех городах и районах области, проводится инвентаризация земель в населенных пунктах, созданы кадастровые бюро в 1 районе и 2 городах. Впервые по решению администрации области сформирована структура по организации земельного рынка.
За последнее десятилетие в области выполнены определенные работы по топографо-геодезическому, почвенному и геоботаническому обследованиям для обеспечения земельного кадастра, оценки сельскохозяйственных земель. Так, планово-картографический материал масштабов 1:10000 и 1:25000 имеются на территории всей области (год дешифрирования 1977-1980 гг.). Требуется ежегодное обновление в объеме 3-4 административных районов. Почти 50% материалов почвенного обследования требуют корректировки. Геоботаническое обследование проведено на 74% площади кормовых угодий.
Первые результаты по реализации возможностей создания государственного земельного кадастра области убеждают, что при определенной ориентированности работ, планомерности и последовательности, обеспечении финансовыми ресурсами со стороны Федерации и области в течение 4-х лет интенсивных усилий можно добиться ускорения работ, качественно повысить их эффективность и создать государственный земельный кадастр.
Основными направлениями, позволяющими реализовать поставленную задачу создания государственного кадастра с максимальной эффективностью являются следующие:
1. Правовое обеспечение
2. Организационное обеспечение
3. Нормативно-методическое обеспечение
4. Кадастровое производство
5. Кадровое обеспечение
6. Материально-техническое обеспечение
7. Финансовое обеспечение
1. Правовое обеспечение
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.92 N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра Российской Федерации" и исполнения Приказа Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 26.11.92 г. N 68 "О создании кадастровых бюро и проведении инвентаризации земель населенных пунктов" необходимо до конца 1995 г. разработать и утвердить:
1. Положение о кадастровых бюро
2. Типовое положение о служебных обязанностях специалистов-землеустроителей при поселковых, сельских органах местного самоуправления.
3. Постановление администрации области о создании денежных фондов при комитетах по земельным ресурсам и землеустройству всех уровней и утверждении Положений о них.
4. Предложения о Федеральном законе по разграничению земель Новосибирской области на федеральную собственность, собственность Новосибирской области и муниципальную.
2. Организационное обеспечение
2.1. Создание кадастровых бюро в административных районах и городах области.
В целях обеспечения ведения государственного учета земель, осуществления сбора, анализа и хранения данных о земле, информационного обслуживания пользователей земельно-кадастровыми сведениями создаются в 1995-1996 годах на правах юридических лиц 34 кадастровых бюро районных и городских Комитетов по земельным ресурсам и землеустройству. Уставы этих бюро утверждаются Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Новосибирской области. График создания кадастровых бюро представлен в приложении 2.
Для создания кадастровых бюро требуется 3,2 млрд.рублей приложение 3
2.2. Введение в штаты сельских и поселковых администраций специалистов-землеустроителей.
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.92 г. N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации" и оперативного управления процессом земельных отношений в штаты сельских (поселковых) органов местного самоуправления вводятся специалисты-землеустроители.
Учитывая, что в области 439 сельских и поселковых администраций, в ведении которых входит свыше 1500 населенных пунктов, для производства землеустроительных работ по их обслуживанию требуется 149 специалистов землеустроителей из расчета одного специалиста на 3 сельских администрации, для чего потребуется 1,0 млрд. рублей ежегодно из местного бюджета. Потребное количество землеустроителей для сельских (поселковых) органов местного самоуправления приведено в приложении 4.
Назначение на должность специалистов-землеустроителей осуществляется главами сельских (поселковых) администраций по рекомендации и согласованию с председателем Комитета по земельным ресурсам и землеустройству района.
Должностные обязанности специалистов землеустроителей разрабатываются и утверждаются Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области.
2.3. Организация областного кадастрового бюро Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Новосибирской области.
В целях выполнения землеустроительных, топографо-геодезических работ и создания банка данных о состоянии землеустроительной, топографо-геодезической, кадастровой, почвенной, геоботанической и другой изученности территории области, а также для хранения материалов, образующихся в результате деятельности областного, районных, городских комитетов и имеющих научную, производственную и историческую ценность, необходимо создать областное кадастровое бюро Комитета по земельным ресурсам и землеустройству области на правах юридического лица. Устав областного кадастрового бюро утверждается Роскомземом.
Для оборудования помещения кадастрового бюро потребуется 0,08 млрд.рублей. (Мероприятия по организации областного кадастрового бюро приведены в приложении 6).
3. Нормативно-методическое обеспечение
В 1993 году начата разработка программных средств создания автоматизированной системы земельного кадастра.
Нормативно-техническая документация, разрабатываемая НФ РосНИЦ "Земля", должна обеспечить систему правилами, указаниями, нормативными и техническими условиями, инструкциями и т.п., необходимыми для нормального ведения земельного кадастра.
Общая потребность средств областного бюджета на 1995 год составит 40 млн.рублей, на 1996-97 гг. - 60 млн.рублей.
4. Кадастровое производство
4.1. Цели и задачи государственного земельного кадастра области.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.92 г. N 622 "О совершенствовании ведения Государственного земельного кадастра в Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 11.12.93 г. N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость" государственный земельный кадастр области ведется в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов и создания объективной основы для установления цены земли, земельного налога, арендной платы.
Основными задачами кадастрового производства являются: проведение кадастровых съемок и изготовление планово-картографических материалов, установление эффективной системы платежей за землю, обеспечение государственного регулирования операций с землей и подготовки программ по рациональному использованию земельных ресурсов.
4.2. Проведение кадастровых съемок земель и изготовление планово-картографических материалов.
Для ведения государственного земельного кадастра в Новосибирской области используются планово-картографические материалы масштабов 1:10000 и 1:25000, а ведение кадастра в городах и других поселениях на планово-картографическом материале в масштабах 1:500 и 1:2000. Планово-картографический материал в масштабах 1:10000 и 1:25000 получен по материалам аэрофотосъемки, выполненной в 1977-1994 гг. Планово-картографический материал масштаба 1:500, 1:2000 на города и другие поселения выполнен отраслевыми институтами области в различные годы на незначительной площади. Большинство картографических материалов значительно устарели и требуют обновления.
Проведение летно-съемочных работ планируются на площади 58200 кв.км.
Объемы и стоимость работ по аэрофотосъемке, полевому дешифрированию и изготовлению планово-картографического материала составляет 47,0 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета. (приложение 7)
4.3. Предложения по внедрению автоматизированного метода получения, обработки, хранения и выдачи данных государственного земельного кадастра.
Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству районов, городов и области, ЗапсибНИИгипрозем, НФ РосНиц "Земля" необходимо оснастить оборудованием и перевести на автоматизированные методы ведения земельного кадастра. Для этих целей необходимо их оснастить:
- компьютерами в количестве 52 штук, с процессором типа 486 DX-100;
- спутниковыми навигационными системами - 1 комплект;
- геодезическими инструментами типа ТА-20, в количестве 30 шт.;
- мобильными, автомобильными комплексами - 4 шт.;
- программными средствами и информационными системами земельного кадастра "Геополис" с программными комплексами "Калисто".
Основная часть оборудования приобретается и поставляется Роскомземом. В приложении 8 приводится перечень оборудования и приборов, необходимых для ведения государственного земельного кадастра, и их стоимость.
4.4. Инвентаризация земель населенных пунктов.
Инвентаризация земель населенных пунктов начата в 1994 году. Основными условиями, от которых зависит ее ускорение, являются: объемы финансирования за счет источников, в первую очередь, от средств земельного налога, остающихся в распоряжении администрации районов и городов.
Перечисление данных средств на специальный счет Комитета по земельным ресурсам и землеустройству области позволит организовать работы по инвентаризации земель и закончить их в 1998 году. В ходе инвентаризации будут установлены границы населенных пунктов, выявлены все землепользователи и определены площади занимаемых ими участков. Общая стоимость работ приведена в приложении 9 и составила 66,4 млрд. рублей.
4.5. Проведение работ по изучению качественного состояния земель.
Необходимость работ по определению качественного состояния земель с передачей земли в различные формы собственности возросла. Возросли объемы работ по фермерским хозяйствам в связи с увеличением их численности и укрупнением масштаба проводимых работ. Необходимо проведение почвенных, геоботанических и агрохимических обследований.
Работы выполняет ЗапсибНИИгипрозем за счет средств федерального бюджета в 1995 г. - 4 млрд.руб., потребность средств на 1996 - 98 гг. - 15 млрд. руб. (приложение 10).
Данные обследования будут использованы при создании банка данных земле.
4.6. Проведение работ, связанных с выдачей документов, удовлетворяющих право на землю.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.01.93г. N 480 "О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками" работы по перерегистрации земельных участков, ранее предоставленных гражданам и выдача свидетельств на право собственности на земельные доли членам сельскохозяйственных предприятий в области будут завершены в 1995 году.
В области 765,0 тысяч землевладельцев, землепользователей и собственников, кроме того, более 200,0 тысяч собственников земельных долей, выдано около 500 тысяч документов, удостоверяющих право на землю. Для организации и проведения работ, связанных с выдачей документов, удостоверяющих право на землю, необходимо 1800 млн.рублей, в том числе в 1995 г. 500 млн.рублей.
Финансирование работ по выдаче документов, удостоверяющих право на землю, будет осуществляться за счет федерального бюджета в размере 500 млн.руб. и бюджета местных органов самоуправления в размере 1300 млн.руб. в течение 1996-98 гг.
До завершения инвентаризации земель, выполненной за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, оплата полевых работ при проведении перерегистрации земельных участков будет осуществляться по прямым договорам между гражданами с одной стороны, в пользу которых проводится перерегистрация, и юридическими лицами, имеющими право на проведение работ.
4.7. Создание банка данных о земле.
Территория области занимает 17775,6 тыс.га, в том числе 8438,3 тыс. га сельхозугодий, на которых располагается 7045 землепользователей, землевладельцев и собственников.
Банк данных о земле включает в себя: исходные данные по категориям земель, землепользователям, собственникам земельных участков, по площадям, химико-физическим свойствам земли, данные о недвижимости и их стоимостным показателям, о наличии грунтовых вод, грунтов и другим показателям. Необходимые сведения о земле и недвижимости передает ЗапсибНИИгипрозем, лаборатория по агрохимическому обследованию, комитет по охране окружающей природной среды области, центр по прогнозированию чрезвычайных ситуаций, городские технические бюро по инвентаризации и другие службы. Создание банка данных о земле потребует определенных затрат, которые в 1995 г. составят 500 млн.рублей, 1996-98 гг. - 3300 млн.рублей.
5. Кадровое обеспечение, организация курсов повышения
квалификации и подготовки кадров.
В целях обеспечения Комитета по земельным ресурсам и землеустройству области и его структурных подразделений в городах и районах, а также сельских органов местного самоуправления квалифицированным специалистами-землеустроителями предусматривается их подготовка в Учебном центре НФ РосНИЦ "Земля", ЗапсибНИИгипроземе и других научных и учебных заведениях. В 1995 году намечается обучение 100 человек.
Затраты на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов-землеустроителей составляют 1,5 млрд.руб.
6. Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Новосибирской области и его структурных подразделений осуществляется за счет финансирования из федерального бюджета.
В приложении 11 приведен перечень оборудования и приборов, необходимый для ведения государственного земельного кадастра. Стоимость его составляет 4,0 млрд. руб.
Потребность средств на капитальное и жилищное строительство составляет 4,0 млрд.рублей из федерального бюджета.
Сводные затраты на реализацию целевой комплексной Программы обеспечения функционирования на территории Новосибирской области единой системы государственного земельного кадастра на 1995-98 гг. приведены в приложении 1.
7. Финансовое обеспечение
Объем и сжатые сроки работ по внедрению государственного земельного кадастра требуют больших финансовых затрат, которые впоследствии будут окупаться в ходе проведения земельной реформы.
Для концентрации денежных средств и распределения их на цели, связанные с внедрением и последующим ведением государственного земельного кадастра, на мероприятия по землеустройству, охрану и освоение новых земель, повышение их плодородия необходимо создать денежные фонды при соответствующих Комитетах по земельным ресурсам и землеустройству, когда будет направляться часть денежных средств, поступающих от оплаты налога на землю, возмещения потерь сельскохозяйственного производства, штрафных санкций за нарушение земельного законодательства, продажи земельных участков, лицензирования проектно-изыскательских работ, связанных с использованием земли и оказанием услуг, сборов за регистрацию права на землю и прочно связанную с ней недвижимость.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.