Досье на проект федерального закона N 849597-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(об увеличении предельного размера микрозайма, предоставляемого юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, до 3 млн. рублей)
01.04.2015 |
Текст законопроекта размещен на сайте www.regulation.gov.ru для обсуждения |
29.07.2015 |
внесен Правительством РФ |
25.07.2015 |
распоряжение Правительства РФ N 1449-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
21.09.2015 |
заключение Комитета ГД по финансовому рынку N 155/5 |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
10.11.2015 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 7507-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (второе чтение) |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (второе чтение, повторно) |
15.12.2015 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 7842-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
18.12.2015 |
принят ГД постановлением N 7903-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению |
25.12.2015 |
одобрен СФ постановлением N 543-СФ |
29.12.2015 |
подписан Президентом РФ N 407-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
25.12.2015 Совет Федерации одобрил поправки к Законам о микрофинансовой деятельности, несостоятельности (банкротстве), противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма.
В настоящее время максимальный размер микрозайма, предоставляемого как гражданину, так и организации или ИП, составляет 1 млн руб.
Данную планку для заемщиков - юрлиц и предпринимателей хотят поднять до 3 млн руб.
Вводятся 2 вида микрофинансовых организаций (МФО) - "микрофинансовая компания" (минимальный размер собственных средств (капитала) - 70 млн руб.) и "микрокредитная компания".
Уточняется порядок приобретения статуса МФО. С 14 до 30 рабочих дней планируется увеличить срок внесения в госреестр МФО сведений о заявителе. Расширяются основания для исключения из реестра.
Закрепляется порядок ликвидации микрофинансовой компании по инициативе ЦБ РФ (принудительная ликвидация). Вероятно, пересмотрят ограничения деятельности МФО.
Предлагается скорректировать полномочия ЦБ РФ, в частности, по установлению экономических нормативов для МФО (в т. ч. нормативы достаточности собственных средств, ликвидности, максимальные размеры рисков), запрета на привлечение денежных средств.
В "антиотмывочном" законе планируется определить порядок идентификации (упрощенной идентификации) клиента МФО - физлица кредитной организацией (по договору). Последняя должна соответствовать установленным ЦБ РФ по согласованию с Росфинмониторингом требованиям.
Согласно поправкам упрощенная идентификация применяется в отношении договора потребительского кредита (займа) на сумму до 15 тыс. руб., предоставляемого физлицу посредством перевода денежных средств в соответствии с законодательством о национальной платежной системе.
В Законе о несостоятельности (банкротстве) закрепляются особенности удовлетворения требований кредиторов микрофинансовой компании. Уточняются правила удовлетворения требований кредиторов кредитного кооператива и членов кредитного кооператива (пайщиков).