Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 31 июля 2015 г. NN 02-01-09/44316, 07-04-05/03-505
В целях реализации в 2015 году положений бюджетного законодательства Российской Федерации в части исполнения государственного оборонного заказа Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство сообщают следующее.
При заключении в рамках государственного оборонного заказа государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - контракт), предусматривающих авансовые платежи свыше 30 процентов стоимости контрактов, получателям средств федерального бюджета (далее - получатель) необходимо руководствоваться положениями совместного письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 22 июня 2015 г. N 02-01-09/35943 07-04-05/03-411 с учетом следующих особенностей.
1. Получателям при заключении контрактов, условиями которых предусмотрено перечисление авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, следует осуществить следующие мероприятия:
а) обеспечить включение в проекты контрактов реквизитов счета органа Федерального казначейства, на который будут перечисляться авансовые платежи;
б) обеспечить при постановке на учет бюджетного обязательства, возникающего на основании контракта, сведения о котором составляют государственную тайну, представление в орган Федерального казначейства по месту обслуживания информации в которой следует отразить следующее:
реквизиты соответствующего контракта;
реквизиты поставщика (идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет и полное наименование);
размер авансового платежа (в процентах), предусмотренный условиями контракта;
сведения о том, что в условиях контракта имеются положения об открытии поставщику лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в органе Федерального казначейства;
реквизиты счета органа Федерального казначейства, на который будут перечисляться авансовые платежи (далее - Информация о контракте).
Кроме того, в Информации о контракте указывается, что контракт не представляется по причине наличия в нем сведений, составляющих государственную тайну.
Информация о контракте, подписанная лицом с правом первой подписи, включенным в Карточку образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753) (далее - Карточка), оформляется получателем в двух экземплярах.
Первый экземпляр Информации о контракте представляется получателем в орган Федерального казначейства по месту обслуживания, второй - поставщику.
в) организовать работу с поставщиками по открытию им в органах Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса в соответствии с требованиями Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н (далее - Порядок 24н).
2. Органы Федерального казначейства обеспечивают в установленном порядке открытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса поставщику.
Орган Федерального казначейства по месту обслуживания получателя после получения контракта (Информации о контракте) письменно сообщает соответствующему органу Федерального казначейства о поставщике, которому необходимо открыть лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса.
Открытие поставщику лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса осуществляется на основании:
а) Заявления на открытие лицевого счета (код формы по КФД 0531752) (далее - Заявление), оформленного в соответствии с пунктом 14 Порядка N 24н, с указанием по строке "Основание для открытия лицевого счета" контракта, в соответствии с которым открывается лицевой счет, с отражением в кодовой зоне номера и даты соответствующего контракта;
б) Карточки, оформленной в соответствии с пунктом 18 Порядка N 24н, заверенной на оборотной стороне нотариально.
в) Копии контракта, заключенного поставщиком с получателем, являющегося основанием для открытия лицевого счета, заверенной получателем, перечисляющим суммы авансовых платежей либо заверенной нотариально.
При этом если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, поставщиком представляется Информация о контракте, предоставленная получателем, перечисляющим суммы авансовых платежей.
В случае если лицевой счет открывается на основании контракта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, орган Федерального казначейства осуществляет проверку соответствия реквизитов контракта, указанного в Заявлении с реквизитами контракта, указанного в Информации о контракте.
На одном лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса учитываются операции со средствами авансовых платежей, предусмотренных одним контрактом (Информацией о контракте).
При этом Министерство финансов Российской Федерации обращает внимание на то, что в соответствии с положениями пунктов 10 и 14 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 87н, органы Федерального казначейства возвращают без исполнения платежные документы, представленные получателем для перечисления авансовых платежей по контрактам, упомянутым в настоящем письме, поставщику, минуя счета органов Федерального казначейства.
Для осуществления санкционирования расходов за счет средств авансовых платежей поставщику необходимо руководствоваться положениями Порядка санкционирования расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из федерального бюджета на основании статьи 5 федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 февраля 2015 г. N 23н.
Первый заместитель Министра |
Т.Г. Нестеренко |
Руководитель |
Р.Е. Артюхин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведены особенности, которые должны учитывать получатели средств федерального бюджета при заключении в рамках гособоронзаказа госконтрактов, предусматривающих авансовые платежи свыше 30% их стоимости.
Так, получателям следует включать в проекты контрактов реквизиты счета органа Федерального казначейства, на который будут перечисляться авансовые платежи.
Перечислены сведения, представляемые получателем в орган Федерального казначейства по месту обслуживания при постановке на учет бюджетного обязательства по контракту, содержащему гостайну.
Предписано организовать работу с поставщиками по открытию им в органах Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса.
При этом на одном лицевом счете отражаются операции со средствами авансовых платежей, предусмотренных одним контрактом.
Органы Федерального казначейства возвращают без исполнения платежные документы, представленные получателем для перечисления авансовых платежей поставщику, минуя счета органов Федерального казначейства.
Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 31 июля 2015 г. NN 02-01-09/44316, 07-04-05/03-505
Текст письма официально опубликован не был