Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 24 июля 2015 г. N 303-КГ15-3051 Суд отменил постановление суда кассационной инстанции, оставив в силе решения судов первой и апелляционной инстанций об отказе в признании недействительным решения уполномоченного органа о нарушении заявителем антимонопольного законодательства, поскольку действия заявителя по указанию недостоверного месторасположения рекламной конструкции правомерно признаны нарушающими требования законодательства о защите конкуренции

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Для того, чтобы провести торги для размещения рекламной конструкции на муниципальной собственности, было опубликовано извещение.

При этом местная администрация указала в данном извещении неверный адрес расположения рекламной конструкции.

Антимонопольный орган посчитал, что этим администрация нарушила Закон о защите конкуренции.

СК по экономическим спорам ВС РФ согласилась с таким выводом и подчеркнула следующее.

В силу Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят (могут) к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Если организаторами или заказчиками торгов являются органы власти, государственные внебюджетные фонды, а также когда речь идет о размещении заказов для государственных или муниципальных нужд, помимо прочего, запрещается неправомерное ограничение доступа к участию в торгах.

Данное правило распространяется и на случаи, когда организатором торгов являются органы местного самоуправления.

Среди прочего, они обязаны реализовывать права пользования муниципальной собственностью в целях извлечения частных выгод и преимуществ на условиях равного доступа и конкуренции (например, при распространении рекламы).

Указание в извещении о проведении конкурса несуществующего адреса расположения рекламной конструкции вводит в заблуждение потенциальных претендентов на участие в торгах.

В таком случае претенденты не обладают информацией о действительном месте расположения рекламной конструкции, т. е. существенными сведениями, влияющими на принятие решения об участии в торгах.

Соответственно, подобные действия местной администрации по указанию недостоверного месторасположения рекламной конструкции нарушают Закон о защите конкуренции.