Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 6 августа 2015 г. N С01-570/2015 по делу N А41-28961/2014 Основания для отмены апелляционного постановления, которым заявленные требования удовлетворены, отсутствуют, так как договор об отчуждении исключительного права на товарные знаки является ничтожным, поскольку ответчик получил исключительные права на спорные товарные знаки, не являясь первоначальным их правообладателем

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Суд по интеллектуальным правам согласился с апелляционной инстанцией, которая признала недействительным (ничтожным) договор об отчуждении исключительных прав на товарные знаки.

По указанному договору исключительные права на товарные знаки, зарегистрированные за организацией-истцом, были безвозмездно переданы ответчику, являвшемуся ее директором и единственным участником. Вскоре после этого он сложил с себя полномочия и продал свою долю в уставном капитале.

В силу ГК РФ отчуждение исключительного права на товарный знак по договору не допускается, если оно может явиться причиной введения потребителя в заблуждение относительного товара или его изготовителя.

Переданные по договору товарные знаки воспроизводят фирменное наименование истца.

Ответчик получил исключительные права на товарные знаки, не являясь их первоначальным правообладателем.

С даты госрегистрации в качестве юрлица истец приобрел исключительные права на фирменное наименование. Произвольная часть его фирменного наименования содержит словесное обозначение, являющееся основным элементом сокращенного фирменного наименования. Уступленный товарный знак воспроизводит фирменное наименование, право на которое сохраняется за истцом.

В качестве случаев введения потребителей в заблуждение может рассматриваться отчуждение товарного знака, воспроизводящего фирменное наименование лица, сохранившего за собой право на него и возможность изготовления товара, аналогичного товару, производимого под переданным товарным знаком.

Одновременное использование фирменного наименования для индивидуализации продукции истцом, как владельцем фирменного наименования, и ответчиком в качестве правообладателя товарных знаков, создает угрозу введения потребителей в заблуждение. Судом установлено, что ответчик после приобретения товарных знаков передал их по лицензионному договору другой организации, которая занимается той же деятельностью, что и истец.

Действия ответчика по приобретению товарных знаков фактического производителя продукции, осуществленные без цели их использования, могут быть квалифицированы как недобросовестная конкуренция.