Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 16 июля 2015 г. N 03-03-06/40997
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом расходами признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
По мнению Департамента, в случае если при строительстве объекта недвижимости предусмотрены дополнительные обременения в пользу органов государственной власти и органов местного самоуправления, без несения расходов на выполнение которых у организации отсутствует возможность осуществлять строительство объекта недвижимости с дальнейшей его реализацией, и при этом со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления возникают обязательства (выдачи разрешения на строительство), то указанные расходы по дополнительному обременению можно рассматривать как экономически обоснованные расходы по выполнению работ (оказанию услуг), которые отвечают критериям статьи 252 НК РФ.
Одновременно сообщаем, что мнение, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснения касаются случая, когда при строительстве объекта недвижимости предусмотрены дополнительные обременения в пользу органов госвласти и местного самоуправления, без несения расходов на выполнение которых у организации отсутствует возможность построить объект с дальнейшей его реализацией. При этом со стороны органов госвласти и местного самоуправления возникают обязательства (выдача разрешения на строительство).
Отмечается, что указанные расходы по дополнительному обременению можно рассматривать как экономически обоснованные расходы.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 16 июля 2015 г. N 03-03-06/40997
Текст письма опубликован в журнале "Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", сентябрь 2015 г., N 9