Решение десятой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 26 апреля 1995 г.
"О Положении об управлении и распоряжении собственностью области, закрепленной за областными предприятиями и учреждениями"
18 сентября 1997 г.
Законом Новосибирской области от 6 декабря 2001 г. N 198-ОЗ настоящее решение признано утратившим силу
Новосибирский областной Совет депутатов решил:
1. Утвердить "Положение об управлении и распоряжении собственностью области, закрепленной за областными предприятиями и учреждениями" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Положение в газетах "Советская Сибирь", "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов" в десятидневный срок.
3. Поручить администрации области по согласованию с Советом разработать и внести в срок до 01.07.95 в областной Совет депутатов следующие нормативные правовые акты:
- "О порядке управления и распоряжения пакетами акций и долями, находящимися в областной собственности";
- "О банкротстве (несостоятельности) предприятий, находящихся в областной собственности".
4. Поручить администрации области определить и утвердить перечень федеральных предприятий, подлежащих передаче в установленном законодательством порядке в собственность области.
Председатель Совета |
А.П.Сычев |
Положение
"Об управлении и распоряжении собственностью области, закрепленной
за областными унитарными предприятиями и учреждениями"
18 сентября 1997 г.
1. Общие положения
Настоящее положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Законом Новосибирской области "О собственности области" устанавливает процедуру определения состава и учета областного имущества и передачи его другим лицам без перехода к ним права собственности, создания, ликвидации и реорганизации областных унитарных предприятий и учреждений.
Настоящее положение направлено на реализацию положений Закона Новосибирской области "О собственности Новосибирской области", обеспечение эффективного функционирования областного имущества , а также объектов федеральной собственности, переданных в хозяйственное ведение и распоряжение области, повышение уровня экономической и социальной защищенности работников предприятий и учреждений, развития свободы хозяйственной деятельности и предпринимательства в рамках государственного сектора экономики.
Решением тридцать четвертой сессии областного Совета депутатов от 18 сентября 1997 г. в раздел 2 настоящего положения внесены изменения
2. Определение состава и учет имущества области
2.1. Пообъектный состав имущества области формируется в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ N 3020-1 от 27 декабря 1991 года "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", распоряжением Президента РФ от 18 марта 1992 года N 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", "Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", решениям органа законодательной власти области.
2.2. Комитет по управлению государственным имуществом области (далее - Комитет) готовит перечень объектов для включения их в областную собственность и передает их главе администрации области, который направляет перечни объектов для согласования в областной Совет депутатов.
По объектам федеральной собственности, передаваемым в собственность области, представляются отдельные перечни, согласованные с федеральными органами государственной власти (министерствами, ведомствами), в ведении которых они находятся.
Утвержденные главой администрации области перечни объектов направляются в Государственный Комитет РФ по управлению государственным имуществом.
2.3. Передача объектов областной собственности в собственность районов области и городов областного значения, а также в муниципальную осуществляется на основании предложений территориальной администрации (согласованных с территориальным Советом депутатов) и органов местного самоуправления, подаваемых ими в Комитет. Комитет регистрирует предложения и представляет их Главе Администрации области, который направляет перечни объектов на согласование в областной Совет депутатов.
Право собственности на объекты, включенные в перечни объектов собственности города и района области, муниципальной собственности, возникает с момента принятия решения Главой Администрации области".
2.4. Если по истечении сроков, установленных федеральным законодательством, решения соответствующими органами не были приняты, предложения считаются удовлетворенными. В этом случае принятие объектов в собственность оформляется:
- постановлением Главы Администрации области по федеральной собственности;
- постановлением главы территориальной администрации и органа местного самоуправления по областной собственности.
Постановление в трехдневный срок с момента подписания направляется в областной Совет депутатов и Комитет.
Документом, подтверждающим право собственности на включенные в перечни объекты (до внесения этих объектов в соответствующий реестр), являются зарегистрированные перечни объектов".
Постановлением ВС РСФСР N 3020-1 от 27 декабря 1991 г. "О разграничении государственной собственности" и "Положением об определении пообъектного состава федеральной,государственной и муниципальной собственности" установлен 3-месячный срок принятия решения о передаче объектов в государственную собственность области и 2-месячный срок принятия решения о передаче объектов в муниципальную собственность
2.5. Органы местного самоуправления на основании Указа Президента РФ от 22.12.93 N 2265 самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность, в соответствии с приложением 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1.
Объекты государственной собственности, указанные в приложениях 1 и 2, а также не указанные в Приложениях 1,2,3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1, не включаются в перечни объектов, составляющих муниципальную собственность, и передаются в муниципальную собственность в соответствии с процедурой, предусмотренной распоряжением Президента РФ от 18.03.92 N 114-рп.
2.6. Органы государственной власти области принимают участие в управлении объектами федеральной собственности в пределах полномочий, определяемых законодательством. В случае передачи объектов федеральной собственности в хозяйственное ведение и распоряжение области, порядок управления такими объектами регулируется федеральным законодательством, в соответствии с которым они были переданы в хозяйственное ведение и распоряжение области. Органы государственной власти области вправе вносить в федеральные органы государственной власти предложения о передаче или продаже в собственность области объектов и иного имущества, находящегося в федеральной собственности.
2.7. Объекты областной собственности на территории области, находящиеся в государственной собственности, подлежат регистрации в реестре областной собственности.
Реестр областной собственности ведет областной Комитет по управлению государственным имуществом.
Внесение объектов областного имущества в реестр и исключение из него осуществляется Комитетом в течение месяца со дня принятия Правительством РФ, главой областной администрации,главой территориальной администрации, органами местного самоуправления соответствующего решения. Одновременно с этим Комитет обязан направить официальные уведомления администрации пред- приятий, учреждений в соответствующие департаменты, министерства и ве- домства об отнесении предприятий в собственность области или об их исклю- чении из реестра областной собственности.
2.8. Передача имущества из муниципальной, частной, иной формы собственности в государственную собственность Новосибирской области осуществляется на основании предложения соответствующего структурного подразделения администрации области и собственника данного имущества, с обоснованием необходимости приобретения этого имущества, и оформляется постановлением главы администрации Новосибирской области.
Перечень объектов муниципальной, частной и иной формы собственности, предполагаемых к приобретению в областную собственность, подлежит согласованию с областным Советом депутатов.
Комитет по управлению госимуществом Новосибирской области в 7-дневный срок со дня принятия постановления Главы Администрации вносит соответствующее дополнение в реестр собственности Новосибирской области".
2.9. Внесение изменений в реестр областной собственности осуществля- ется Комитетом на основании постановления Правительства РФ, решения орга- нов государственной власти области, территориальных органов государствен- ной власти, органов местного самоуправления;
акта о приемке объекта;
акта купли-продажи имущества;
решения суда.
2.10. По объектам, переданным в областную собственность и внесенным в реестр, Комитет обязан:
утвердить уставы, подготовить документы к регистрации;
переоформить договоры аренды, найма, пользования областным имуществом (в случае наличия таких договоров).
2.11. Комитет имеет право:
запрашивать и получать от департаментов (управлений) администрации области, мэрии г.Новосибирска, местных администраций городов и районов, предприятий, организаций необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности всех уровней;
контролировать достоверность получаемой информации;
участвовать в формировании и ведении единого реестра областной собственности.
3. Порядок создания, ликвидации и реорганизации государственных
унитарных предприятий и учреждений
Решением тридцать четвертой сессии областного Совета депутатов от 18 сентября 1997 г. в пункт 3.1 настоящего положения внесены изменения
3.1. На территории области государственные унитарные предприятия (далее - предприятия) и учреждения создаются ликвидируются, реорганизуют- ся администрацией области.
Решением тридцать четвертой сессии областного Совета депутатов от 18 сентября 1997 г. в пункт 3.2 настоящего положения внесены изменения
3.2. В состав документов, необходимых для создания областного унитарного предприятия, областного учреждения, входит:
- постановление главы администрации области;
- устав предприятия, учреждения.
Состав приложений к каждому документу определяется Комитетом в зависимости от рода деятельности и структуры предприятия, учреждения.
Пакет учредительных документов предприятий и учреждений оформляется в соответствии с типовыми образцами, разработанными Комитетом.
В случаях, когда создание предприятия и учреждения финансируется за счет средств областного бюджета, решение о его создании принимается на основании решения сессии областного Совета депутатов по представлению администрации области.
В уставе предприятия в соответствии с п.1 ст.295 Гражданского кодекса Российской Федерации могут предусматриваться отчисления в областной бюджет части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
Размер отчислений и периоды, за которые они производятся, отражаются в договоре о передаче имущества в хозяйственное ведение, согласованном с управлением финансов и налоговой политики администрации совместно с предприятием. Размеры отчислений могут пересматриваться по заявлению сторон.
Устав предприятия, учреждения утверждается Комитетом по согласованию с отраслевым управлением.
Решением тридцать четвертой сессии областного Совета депутатов от 18 сентября 1997 г. в пункт 3.3 настоящего положения внесены изменения
3.3. Найм руководителя областного унитарного предприятия и областного учреждения осуществляется главой администрации области либо уполномоченным им органом (должностным лицом).
При найме руководителя с ним заключается контракт, в котором определяются права, обязанности и ответственность руководителя перед собственником имущества, трудовым коллективом, местной администрацией, на территории которой расположено предприятие, учреждение, условия оплаты его труда, сроки контракта, условия освобождения от занимаемой должности.
При заключении контракта с руководителем он обязан представить трудовую книжку.
Контракт оформляется в трех экземплярах и хранится у каждой из сторон. Один экземпляр контракта направляется в Комитет по управлению госимуществом области.
Контракт является основанием для издания приказа по предприятию о назначении на должность руководителя со дня установленного соглашения сторон в контракте.
Контракт определяет представительские расходы, величину директорского фонда материального поощрения.
В контракте определяется продолжительность отпуска руководителя.
Условия оплаты труда руководителя, определяемые в контракте, устанавливаются в прямой зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности и в соответствии с законодательством. Администрация области вправе производить изменения размера должностного оклада в соответствии с изменением цен и фактической прибыли.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств, предусмотренных в контракте, последний может быть досрочно расторгнут.
3.4. Предприятие распоряжается закрепленным имуществом исключительно в соответствии с целевым назначением имущества, определенным при его передаче, либо Уставом предприятия.
Предприятие не вправе продавать закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, вносить его в порядке оплаты уставного капитала иных предприятий, сдавать в аренду, передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации области.
В случае использования имущества не в соответствии с целевым назначением, нарушения установленных правил распоряжения им администрация области вправе изъять у предприятия имущество или реорганизовать предприятие в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством области.
3.5. Учреждение в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им.
3.6. Администрация области вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждениями на праве оперативного управления, и распорядиться по своему усмотрению.
Решением тридцать четвертой сессии областного Совета депутатов от 18 сентября 1997 г. раздел 3 дополнен пунктом 3.7
3.7. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация предприятий и учреждений проводятся Комитетом на основании постановления Главы Администрации области с участием отраслевого управления.
Решением тридцать четвертой сессии областного Совета депутатов от 18 сентября 1997 г. раздел 3 дополнен пунктом 3.8
3.8. При ликвидации предприятий, учреждения ликвидационная комиссия создается председателем Комитета. В ее состав в обязательном порядке включается представитель отраслевого комитета (управления), представитель управления финансов и налоговой политики и государственной архивной службы. Председателем ликвидационной комиссии является представитель Комитета.
Решением тридцать четвертой сессии областного Совета депутатов от 18 сентября 1997 г. раздел 3 дополнен пунктом 3.9
3.9. Списание зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и другого имущества по истечении нормативного срока их службы, а также пришедших в негодность производится предприятием, учреждением в порядке, определяемом нормативными актами органов власти Российской Федерации и области.
Списание объектов недвижимости и транспортных средств производится на основании распоряжения Комитета по согласованию с отраслевым управлением.
4. Порядок передачи областного имущества в хозяйственное
ведение или оперативное управление
4.1. Право хозяйственного ведения областным имуществом предоставляется предприятиям области. Учреждениям , состоящим на областном бюджете, закрепленное за ними имущество может быть передано только в оперативное управление.
Решением тридцать четвертой сессии областного Совета депутатов от 18 сентября 1997 г. в пункт 4.2 настоящего положения внесены изменения
4.2. Для оформления прав хозяйственного ведения или оперативного управления предприятию, учреждению необходимо представить в Комитет заявление, акты инвентаризации и оценки имущества, письменное заключение отраслевого управления.
4.3 Исключен.
См. текст пункта 4.3
4.4. Инвентаризация и оценка имущества проводится и оформляется в соответствии с "Основными положениями по инвентаризации основных средств, товаро-материальных ценностей, денежных средств и расчетов" (письмо Министерства финансов СССР от 30 декабря 1982 года N 179) с последующими изменениями и дополнениями, "Указаниями о порядке проведения инвентаризации незавершенного производственного строительства" (постановление Госкомстата СССР от 10 ноября 1989 года N 207),"Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации" (приложение 2 к Указу Президента РФ от 29 января 1992 года N 66) и последующими документами по переоценке имущества.
4.5 Исключен.
См. текст пункта 4.5
Решением тридцать четвертой сессии областного Совета депутатов от 18 сентября 1997 г. в пункт 4.6 настоящего положения внесены изменения
4.6. На основании представленных материалов Комитет принимает решение о передаче имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление и заключает договор.
4.7. Имущество считается переданным в хозяйственное ведение или оперативное управление с момента подписания акта приемки-передачи.
5. Аренда областного имущества
5.1. Представителем собственника при сдаче в аренду недвижимого государственного имущества, находящегося на балансе предприятий, является Комитет. При этом предприятия по договорам аренды выступают в качестве арендодателей. Договор аренды подлежит обязательному согласованию с Комитетом. Сдача в аренду недвижимого областного имущества предприятиями без согласия Комитета влечет признание сделки недействительной в установленном законом порядке.
5.2. По договорам аренды областного недвижимого и движимого имущества, находящегося на балансе учреждений и негосударственных предприятий, Комитет является арендодателем. Учреждения и негосударственные предприятия выступают стороной договора в качестве балансодержателей.
5.3. В аренду могут быть переданы:
а) единые имущественные комплексы, производства, цеха, иные подразделения, предприятия;
б) нежилые помещения, находящиеся на балансе предприятий, учреждений;
в) оборудование, автотранспорт и другое движимое имущество.
5.4. Арендаторами недвижимого имущества, находящегося на балансе предприятий, учреждений и негосударственных предприятий, могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке в качестве лиц, самостоятельно осуществляющих предпринимательскую деятельность.
5.5. Договоры аренды, предметом которых выступает движимое имущество, предприятия заключают самостоятельно.
5.6. Для получения согласия Комитета на заключение договора аренды имущества арендатор представляет:
заявку установленной формы;
проект договора аренды;
учредительные документы арендатора;
решение о государственной регистрации арендатора;
ведомость недвижимого имущества, передаваемого в аренду;
копию баланса арендатора и приложение к балансу (финансовые результаты).
Решение по представленному договору Комитет должен принять в течение 10 дней с даты поступления документов. Все споры решаются путем переговоров между заинтересованными сторонами.
5.7. Основным документом, регламентирующим отношения представителя собственника, арендодателя, балансодержателя и арендатора, является договор аренды.
5.8. Договор аренды может быть краткосрочным - до 5 лет и долгосрочным - свыше 5 лет, но не более 15 лет.
5.9. В договоре аренды предусматривается состав и стоимость передаваемого в аренду имущества, размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей по использованию амортизационных отчислений на полное восстановление и ремонт арендованного имущества и ответственность сторон.
5.10. Договор аренды может быть расторгнут досрочно:
а) по соглашению сторон;
б) в судебном порядке при нарушении условий договора;
в) при ликвидации арендатора;
г) при предоставлении арендатору другого помещения с его согласия;
д) при использовании арендованного имущества не по назначению;
5.11. Размер арендной платы определяется в соответствии с методикой, утвержденной Комитетом.
5.12. Арендная плата складывается из:
а) арендного процента как части дохода, получаемой от использования сданного в аренду имущества, подлежащей перечислению в соответствующий бюджет;
б) амортизационных отчислений на все сданное в аренду имущество;
в) налога на имущество ( в той его части, которая сдана в аренду);
г) расходов на текущее содержание объектов соцкультбыта, жилого фонда и жилищно-коммунального хозяйства, находящегося на балансе предприятий, учреждений (содержание и капремонт кровли, фундамента, сетей водопровода, канализации, тепловых путей и их вводов и т.п.).
Расходы, указанные в п.п.б,в,г, могут быть включены в состав арендной платы и оставаться в распоряжении балансодержателей только в случае если из федерального областного бюджета не было выделено средств, либо выделено в размере не покрывающем затраты на содержание объектов соцкультбыта и жилищно-коммунального хозяйства.
5.13. Размер расходов определяется балансодержателем и указывается в ведомости, предоставляемой арендатором в Комитет.
Ответственность за достоверность предоставляемой в Комитет информации несет руководитель предприятия (балансодержатель).
5.14. Арендная плата согласно договора аренды перечисляется арендаторам:
а) предприятиям, учреждениям
50% от величины арендной платы на расчетный счет балансодержателя;
9% от величины арендной платы на расчетный счет Комитета;
41% - в областной бюджет;
( Копии платежных поручений о перечислении арендной платы в областной бюджет арендатором представляются балансодержателю и в Комитет в 10 дневный срок с момента платежа).
б) по негосударственным предприятиям, на балансе которых находятся и сдаются в аренду нежилые помещения в жилых домах, не переданных в муниципальную собственность и ранее находившихся на балансе госпредприятий областной формы собственности, арендная плата перечисляется арендатором в следующем порядке:
9% от величины арендной платы на расчетный счет Комитета;
91% от величины арендной платы на расчетный счет негосударственного предприятия. Указанные средства расходуются на финансирование содержания жилья и объектов соцкультбыта.
5.15. По результатам работы постоянно действующей комиссии Комитета по рассмотрению ходатайств арендаторов, связанных с арендной пла той, Комитет при заключении договора аренды может увеличить или уменьшить размер арендной платы, а также увеличить балансодержателю процент отчисления от суммы арендной платы.
Решением тридцать четвертой сессии областного Совета депутатов от 18 сентября 1997 г. раздел 5 дополнен пунктом 5.16
5.16. Право аренды государственного имущества может быть представлено путем проведения торгов. Порядок продажи права аренды устанавливается Положением, утверждаемым администрацией Новосибирской области.
Решением тридцать четвертой сессии областного Совета депутатов от 18 сентября 1997 г. раздел 5 дополнен пунктом 5.17
5.17. Списание зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, входящих в имущественный комплекс, сданный в аренду, производится предприятием-арендатором в порядке, определенном для государственных предприятий, с утверждением актов списания Комитетом".
6. Порядок согласования залоговых сделок
Решением тридцать четвертой сессии областного Совета депутатов от 18 сентября 1997 г. в пункт 6.1 настоящего положения внесены изменения
6.1. Областное унитарное предприятие, которому передано имущество в хозяйственное ведение, может осуществлять залог этого имущества только с согласия Комитета.
6.2. Согласие Комитета на передачу в залог недвижимого имущества должно быть получено до государственной регистрации залога. Дача согласия на заклад недвижимого имущества не допускается.
6.2.1. Для получения согласия Комитета на залог недвижимого имущества предприятие (далее - залогодатель) представляет в Комитет письменное заявление по форме, предусмотренной распоряжением ГКИ РФ от 21 апреля 1994 года N 890-р "Об утверждении Временного положения о согласовании залоговых сделок".
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия Устава предприятия;
копия письма налоговой инспекции о постановке предприятия на налоговый учет с указанием идентификационного номера включения залогодателя в Государственный реестр предприятий, заверенная в установленном порядке;
перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером и скрепленный печатью предприятия;
проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие вид залога, существо обеспеченного залогом требования, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость заложенного имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие.
В случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство (договор займа, в том числе банковской ссуды, договор купли-продажи, имущественного найма, перевозки грузов и т.д.), представляется проект этого договора;
баланс предприятия на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером предприятия.
6.2.2. При непредставлении полного перечня документов, предусмотренных пунктом 6.2.1., Комитет вправе отказать в рассмотрении заявления о получении согласия на залог имущества.
6.2.3. Комитет принимает решение о согласии или об отказе на залог госимущества не более чем в двухнедельный срок с момента регистрации заявления залогодателя. Согласие подтверждается подписью председателя(заместителя председателя) Комитета на проекте договора о залоге.
6.2.4. Копия договора залога, подписанного залогодателем и залогодержателем, представляется залогодателем в Комитет, который регистрирует указанный договор в реестре залоговых сделок.
6.2.5. Внесение изменений и дополнений к договору о залоге, а равно замена предмета залога производится в таком же порядке, как и получение согласия на залог.
6.3. При прекращении залога залогодатель обязан представить в Комитет выдаваемый залогодержателем соответствующий документ, на основании чего в реестре залоговых сделок делается запись о прекращении залога.
6.4. Договор о залоге недвижимого имущества подлежит нотариальному удостоверению.
Решением тридцать четвертой сессии областного Совета депутатов от 18 сентября 1997 г. раздел 6 настоящего положения дополнен пунктом 6.5
6.5. Передача в залог имущества, не закрепленного за областными унитарными предприятиями и областными учреждениями, осуществляется Комитетом на основании постановления Главы Администрации области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение десятой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 26 апреля 1995 г. "О Положении об управлении и распоряжении собственностью области, закрепленной за областными предприятиями и учреждениями"
Текст решения официально опубликован не был
Законом Новосибирской области от 6 декабря 2001 г. N 198-ОЗ настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение тридцать четвертой сессии областного Совета депутатов от 18 сентября 1997 г.