Определение Верховного Суда РФ от 19 августа 2015 г. N 307-ЭС15-9218
Судья Верховного Суда Российской Федерации Капкаев Д.В.,
изучив кассационную жалобу Министерства финансов Тверской области (г. Тверь) от 15.06.2015 N 05-07/3477-ДН на решение Арбитражного суда Тверской области от 18.12.2014, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.05.2015 по делу N А66-1487/2012, установил:
общество с ограниченной ответственностью "Тверская теплоснабжающая компания" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к субъекту Российской Федерации - Тверской области в лице Министерства финансов Тверской области (далее - Министерство) о взыскании за счет казны Тверской области 42 011 156 рублей 87 копеек убытков, образовавшихся в результате понесенных в 2010 году экономически обоснованных затрат, не учтенных при установлении регулируемых тарифов на 2012 год (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Главное управление "Региональная энергетическая комиссия Тверской области" (далее - РЭК Тверской области).
Решением Арбитражного суда Кировской области от 18.12.2014 исковые требования удовлетворены; распределены судебные расходы по оплате государственной пошлины и экспертизы.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.05.2015, решение отменено в части взыскания с Министерства 245 000 рублей расходов на оплату экспертизы; в остальной части решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить обжалуемые судебные акты, считая их принятыми с нарушениями норм права.
В соответствии с частью 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Ознакомившись с доводами заявителя, изучив оспариваемые судебные акты, судья не находит оснований, предусмотренных названной нормой права.
Удовлетворяя исковое требование и подтверждая правильность данного вывода, суды руководствовались статьями 15, 16, 790, 1064, 1069 и 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Установив, что вступившими в законную силу судебными актами по делам N А66-10363/2012 и N А66-10364/2012 приказы РЭК Тверской области от 22.10.2011 N 787-нп (в редакции от 15.05.2012) "О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью "Тверская теплоснабжающая компания" для потребителей Нелидовского сельского поселения Нелидовского муниципального района" и от 22.12.2011 N 760-нп (в редакции от 15.05.2012 года) "О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью "Тверская теплоснабжающая компания" для потребителей городского поселения город Нелидово" признаны недействующими, суды правомерно указали на наличие причинно-следственной связи между противоправными действиями государственного органа и возникшими у истца убытками в результате установления РЭК Тверской области экономически необоснованных тарифов.
Размер убытков с учетом результатов проведенной судебной экспертизы признан судами достоверным.
Изложенные заявителем доводы не опровергают выводы судов, были предметом их рассмотрения и получили надлежащую правовую оценку.
Содержание жалобы не подтверждает существенное нарушение норм права, направлено на переоценку представленных доказательств и установление иных обстоятельств по делу, что не может служить основанием для пересмотра судебных актов в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 291.6, 291.8, 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
в передаче кассационной жалобы Министерства финансов Тверской области (г. Тверь) от 15.06.2015 N 05-07/3477-ДН для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья |
Д.В. Капкаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 19 августа 2015 г. N 307-ЭС15-9218
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
03.03.2016 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-660/16
15.02.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-4071/15
16.11.2015 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-8159/15
26.08.2015 Определение Арбитражного суда Тверской области N А66-1487/12
29.05.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-2908/15
12.03.2015 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-513/15
18.12.2014 Решение Арбитражного суда Тверской области N А66-1487/12