Определение Верховного Суда РФ от 19 апреля 2016 г. N 307-ЭС15-9218
Судья Верховного Суда Российской Федерации Шилохвост О.Ю.,
изучив кассационную жалобу Министерства финансов Тверской области от 26.02.2016 N 05-07/935-ДН на определение Арбитражного суда Тверской области от 26.08.2015, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2015 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.02.2016, принятые по заявлению Министерства финансов Тверской области о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения Арбитражного суда Тверской области от 18.12.2014 по делу N А66-1487/2012 по иску общества с ограниченной ответственностью "Тверская теплоснабжающая компания" (г. Тверь, далее - истец) к субъекту Российской Федерации - Тверской области в лице Министерства финансов Тверской области о взыскании за счет средств казны Тверской области убытков в виде выпадающих доходов (с учетом уточнения иска),
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требовании относительно предмета спора, Главного управления "Региональная энергетическая комиссия Тверской области",
установил:
определением Арбитражного суда Тверской области от 26.08.2015, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2015 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.02.2016, в удовлетворении заявления отказано.
Заявитель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой просит названные судебные акты отменить и пересмотреть решение, отказав в иске.
В силу части 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам заявителя не имеется.
Судами установлено, что вновь открывшимся обстоятельством заявитель считает получение информационных писем органа местного самоуправления от 05.05.2015 и 06.05.2015 о перечислении истцу субсидий на компенсацию выпадающих доходов на отопление и горячее водоснабжение, что, по мнению заявителя, свидетельствует о незаконности требования о взыскания убытков в рамках данного дела.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались пунктом 1 части 2 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснениями, содержащимися в пунктах 3-5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 30.06.2011 N 52 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам" и исходили из того, что изложенная в письмах информация, которая могла быть известна с даты принятия закона об исполнении областного бюджета Тверской области за 2012 год, то есть до вынесения решения суда от 18.12.2014, свидетельствует о получении субсидий исполнителями коммунальных услуг через бюджеты муниципальных образований, а не истцом, являющимся ресурсоснабжающей организации, и поэтому не является тем вновь открывшимся обстоятельством, которое не было и не могло быть известно заявителю и неоспоримо привело бы, если бы было известно, к иному результату рассмотрения спора.
Доводы заявителя о том, что закон об исполнении областного бюджета Тверской области за 2012 год подтверждал перечисление денежных средств в бюджеты муниципальных образований, а обстоятельства их перечисления на счета истца стали известны только в мае 2015 года, не принимаются. Суд апелляционной инстанции указал на недоказанность поступления на расчетный счет истца денежных средств от исполнителей коммунальных услуг и на неопровержение доводов истца, отрицающего этот факт.
Оспаривание оценки обстоятельств и представленных доказательств, данной компетентными судами, не составляет оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
отказать Министерству финансов Тверской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья |
О.Ю. Шилохвост |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 19 апреля 2016 г. N 307-ЭС15-9218 по делу N А66-1487/2012
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
03.03.2016 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-660/16
15.02.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-4071/15
16.11.2015 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-8159/15
26.08.2015 Определение Арбитражного суда Тверской области N А66-1487/12
29.05.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-2908/15
12.03.2015 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-513/15
18.12.2014 Решение Арбитражного суда Тверской области N А66-1487/12