14.03.2015 в Московской области произошла авария теплового аэростата серии AT104, модель 72ТА RA-0691G (далее - аэростат) ООО "Воздухоплавательный клуб "Аэровальс" (сертификата эксплуатанта не имеет).
Полет проходил днем в простых метеоусловиях. На борту аэростата находились пилот и два пассажира. При заходе на посадку (на высоте 20-30 м) в результате попадания аэростата в зону термической активности началось его смещение в сторону сотовой вышки высотой 72 м. В процессе набора высоты с целью перелета препятствия произошло столкновение аэростата с элементами конструкции вышки сотовой связи на высоте примерно 48 м с последующим разрывом оболочки и падением гондолы на землю. В результате аварии пилот и два пассажира получили телесные повреждения.
По заключению комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиационного происшествия с тепловым аэростатом серии АТ104, модель 72ТА RA-0691G:
"Авария теплового аэростата (ТА) серии АТ104, модель 72ТА RA-0691G произошла из-за неправильного выбора траектории захода на посадку на площадку, закрытую со стороны захода вышкой сотовой связи, недопустимого сближения с препятствием и позднего принятия решения о подъёме ТА для пролёта над ним, что привело к зацеплению оболочкой аэростата за элементы конструкции вышки, разрыву оболочки и последующему падению гондолы.
Принятие решения о выполнении аварийной посадки перед собой при движении ТА на вышку сотовой связи, наиболее вероятно, позволило бы предотвратить АП".
Подробная информация об обстоятельствах катастрофы приведена в Окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с тепловым аэростатом серии AT104, модель 72ТА RA-0691G, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет по адресу: http://www.mak.ru/russian/investigations/2015/report_ra-0691g.pdf.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации довести настоящий приказ до сведения организаций гражданской авиации, эксплуатантов и собственников воздушных судов авиации общего назначения, авиационных учебных центров и центров по сертификации воздушных судов.
2. Рекомендовать руководителям авиационных учебных центров, центров по сертификации единичных экземпляров воздушных судов и эксплуатантам тепловых аэростатов изучить с летным составом воздушных судов авиации общего назначения настоящий приказ и Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с тепловым аэростатом серии АТ104, модель 72ТА RA-0691G, размещенный на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
И.о. руководителя |
А.В. Беляков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 6 августа 2015 г. N 483 "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с тепловым аэростатом АТ104, модель 72ТА RA-0691G"
Текст приказа официально опубликован не был