Письмо Минфина России от 21 июля 2015 г. N 02-04-11/41911
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел представленное письмом обращение общества с ограниченной ответственностью по вопросу разъяснения отдельных положений правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 года N 1132 (далее - Правила), и сообщает следующее.
1. Целями регулирования Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) является обеспечение единства экономического пространства, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции (статья 1 Федерального закона N 223-ФЗ). При этом Федеральный закон N 223-ФЗ не устанавливает требований о контроле за хозяйственной деятельностью субъектов Федерального закона N 223-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В этой связи, по мнению Департамента, заказчики самостоятельно определяют регламент внесения в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров), информации и документов об исполнении - после каждого факта исполнения договора (после каждой приемки товаров, работ, услуг, предусмотренных договором и после каждой оплаты по договору) или после исполнения договора (прекращения обязательств по нему).
Учитывая вышеизложенное, в положении о закупке заказчиком определяется регламент включения в реестр договоров информации и документов об исполнении договора, в том числе о его оплате (например, информация и документы об исполнении (оплате) договора размещаются в реестре договоров после каждой приемки (оплаты) товаров, работ, услуг; информация и документы об исполнении (оплате) договора размещаются в реестре договоров после исполнения всех обязательств, предусмотренных договором, или иное).
2. Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Федеральным законом N 223-ФЗ и положением о закупке.
Необходимо отметить, что согласно положениям статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ одной из целей регулирования указанного федерального закона является обеспечение гласности и прозрачности закупок.
В этой связи нормами статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев, в которых допускается не размещение информации о закупке в информационной системе:
сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну;
сведения о закупке, по которым, в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ, принято решение Правительства Российской Федерации о неразмещении в единой информационной системе;
сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей;
сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей, в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей.
При этом признание информации коммерческой тайной к таким случаям не относится.
Учитывая изложенное, в реестр договоров включается информация и документы в соответствии с положениями Федерального закона N 223-ФЗ и Правил независимо от признания такой информации коммерческой тайной.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что в положении о закупке заказчиком определяется регламент включения в реестр договоров информации и документов об исполнении договора, в т. ч. о его оплате.
В реестр договоров включается информация и документы независимо от признания таких сведений коммерческой тайной.
Письмо Минфина России от 21 июля 2015 г. N 02-04-11/41911
Текст письма официально опубликован не был