Письмо Минфина России от 23 июля 2015 г. N 02-08-11/42606
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу определения предельного размера дефицита местного бюджета и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) дефицит местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете с соблюдением ограничений, установленных данной статьей Бюджетного кодекса.
Так, согласно пункту 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса дефицит местного бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (для муниципального образования, подпадающего под ограничение бюджетного процесса на муниципальном уровне, в соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, дефицит местного бюджета не должен превышать 5% указанного объема средств).
Таким образом, вышеуказанные пороговые значения являются плановыми и применяются финансовым органом муниципального образования при формировании и утверждении местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
При этом в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Также согласно Федеральному закону от 09.04.2009 N 58-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 01.01.2017 в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса.
Пунктом 4 статьи 92.1 Бюджетного кодекса установлено, что дефицит местного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении соответствующего бюджета, должен соответствовать установленным ограничениям, т.е. составлять в размере не более 10% (либо 5%) от объема вышеуказанных средств. Превышение по данным годового отчета об исполнении соответствующего бюджета указанных ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер принуждения. Учитывая изложенное, полагаем, что предельный размер дефицита местного бюджета по данным годового отчета об исполнении соответствующего бюджета должен рассчитываться исходя из фактически полученных доходов местного бюджета, включая полученный объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, а также исходя из фактически произведенных расходов местного бюджета и сложившихся источников погашения дефицита местного бюджета.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснения касаются определения предельного размера дефицита местного бюджета.
Предельный размер дефицита местного бюджета по данным годового отчета о его исполнении должен рассчитываться исходя из фактически полученных доходов, включая полученный объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, а также исходя из фактически произведенных расходов и сложившихся источников погашения дефицита.
Письмо Минфина России от 23 июля 2015 г. N 02-08-11/42606
Текст письма официально опубликован не был