Правительство Российской Федерации постановляет:
Пункт 1 вступает в силу с 1 января 2016 г.
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 309 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2155; N 50, ст. 7085).
2. Министерству Российской Федерации по делам Северного Кавказа разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, который вступает в силу с 1 января 2016 г.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва
28 августа 2015 г.
N 906
Настоящие изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 906)
1. В паспорте:
а) позицию, касающуюся участников Программы, дополнить словами "Федеральное агентство воздушного транспорта";
б) позицию, касающуюся подпрограмм Программы, федеральных целевых программ, после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"подпрограмма "Социально-экономическое развитие Республики Дагестан на 2016-2025 годы";
в) позицию, касающуюся целей Программы, дополнить абзацами следующего содержания:
"стимулирование инвестиционного спроса;
снижение уровня дотационности бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;
снижение уровня безработицы";
г) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований Программы, изложить в следующей редакции:
"
".
2. После паспорта подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года" дополнить паспортом подпрограммы "Социально-экономическое развитие Республики Дагестан на 2016-2025 годы" (далее - подпрограмма) следующего содержания:
"
Паспорт
подпрограммы "Социально-экономическое развитие Республики Дагестан
на 2016-2025 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа |
Участники подпрограммы |
- |
Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации (в отношении видов объектов федерального значения в области электроэнергетики в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 162-р, а также в отношении магистральных газопроводов, предназначенных для транспортировки подготовленной в соответствии с требованиями национальных стандартов продукции (природного газа) от объектов добычи и (или) пунктов приема до пунктов сдачи потребителям и передачи в распределительные газопроводы или иной вид транспорта и (или) хранения с давлением газа свыше 1,2 МПа), Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство воздушного транспорта |
Цели подпрограммы |
- |
повышение благосостояния населения и снижение уровня бедности путем динамичного и устойчивого экономического роста Республики Дагестан |
Задачи подпрограммы |
- |
создание необходимых условий для стабилизации социально-экономического положения Республики Дагестан; привлечение капитала в экономику Республики Дагестан и стимулирование инвестиционной активности в регионе; обеспечение поддержки коммерчески эффективных проектов в сфере промышленности и агропромышленного комплекса, в рамках которых возможно привлечение частных инвестиций; поддержка проектов модернизации объектов промышленности и агропромышленного комплекса; решение задачи по переселению лакского населения Новолакского района и восстановлению Ауховского района Республики Дагестан; реализация первоочередных мер, направленных на жилищное обустройство российских граждан, проживающих в селах Храх-Уба и Урьян-Уба (Азербайджанская Республика), изъявивших желание переселиться в Республику Дагестан; снижение уровня безработицы в регионе |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
объем валового регионального продукта, в том числе годовое увеличение объема производства продукции в результате реализации подпрограммы (млн рублей); объем инвестиций в основной капитал, за исключением бюджетных инвестиций (млн рублей); объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Дагестан, в том числе годовое увеличение объема налоговых отчислений в результате реализации подпрограммы (млн рублей); уровень безработицы в среднем за год (процентов); количество создаваемых рабочих мест (нарастающим итогом с 2015 года) в результате реализации подпрограммы (единиц); доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения субъектов Российской Федерации (процентов); среднедушевые денежные доходы (рублей); удельный вес обучающихся в государственных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену (первую), в общей численности обучающихся в государственных общеобразовательных организациях (процентов); мощность амбулаторно-поликлинических учреждений на 10 тыс. человек населения (посещений в смену); обеспеченность населения больничными койками на 10 тыс. человек населения (коек); рождаемость (число родившихся на 1000 человек населения, человек); смертность (число умерших на 1000 человек населения, человек); младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми, человек); уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год (единиц); количество создаваемых рабочих мест (нарастающим итогом с 2015 года) в результате реализации подпрограммы (единиц); количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест (единиц); физический износ сетей коммунальной инфраструктуры (процентов); охват детей дошкольным образованием (процентов численности детей соответствующего возраста); количество газифицированных за отчетный год населенных пунктов в рамках реализации мероприятий подпрограммы (единиц) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2016-2025 годы, в том числе: I этап - 2016-2017 годы; II этап - 2018-2020 годы; III этап - 2021-2025 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2016-2025 годы составляет 70 915 497,4 тыс. рублей, в том числе: на 2016 год - 1699809,7 тыс. рублей; на 2017 год - 7591980 тыс. рублей; на 2018 год - 8427160 тыс. рублей; на 2019 год - 8960790 тыс. рублей; на 2020 год - 9493980 тыс. рублей; на 2021 год - 10258638,7 тыс. рублей; на 2022 год - 8846855,7 тыс. рублей; на 2023 год - 7542087,6 тыс. рублей; на 2024 год - 4968532,6 тыс. рублей; на 2025 год - 3125663,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
развитие отраслей промышленности, агропромышленного комплекса и социальной сферы; снижение уровня социальной напряженности повышение инвестиционной привлекательности; повышение количества созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест (количество созданных рабочих мест к 2020 году увеличится на 27,8 тыс. единиц, к 2025 году на 76 тыс. единиц); снижение уровня дотационности региона за счет увеличения налоговых поступлений в федеральную и региональную бюджетные системы; обеспечение населения амбулаторно-поликлиническими учреждениями, больничными койками; повышение рождаемости, снижение младенческой смертности; повышение качества жизни населения; охват детей дошкольным образованием; увеличение ежегодного прироста валового регионального продукта (прирост валового регионального продукта к 2020 году увеличится на 65329 млн рублей, к 2025 году на 97047,8 млн рублей); увеличение среднегодового объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Дагестан (объем налоговых поступлений к 2020 году увеличится на 6317,6 млн рублей, к 2025 году на 13022 млн рублей); снижение физического износа сетей коммунальной инфраструктуры (физический износ сетей коммунальной инфраструктуры с 2016 года по 2025 год снизится на 8,7 процента); увеличение количества газифицированных за отчетный год населенных пунктов Республики Дагестан (в рамках реализации мероприятий подпрограммы количество газифицированных населенных пунктов к 2025 году увеличится на 128 единиц) |
".
3. Раздел II дополнить абзацами следующего содержания:
"Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на софинансирование мероприятий подпрограммы "Социально-экономическое развитие Республики Дагестан на 2016-2025 годы" приведены в приложении N 7.
Методика детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках мероприятий подпрограммы "Социально-экономическое развитие Республики Дагестан на 2016-2025 годы", приведена в приложении N 8.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы "Социально-экономическое развитие Республики Дагестан на 2016-2025 годы" приведена в приложении N 9.".
4. Приложение N 1 к указанной Программе после раздела "Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года" дополнить разделом следующего содержания:
"
".
5. В приложении N 2 к указанной Программе:
а) позицию раздела 1, касающуюся Республики Дагестан, изложить в следующей редакции:
"
Республика Дагестан |
429,5 |
- |
560,4 |
609,8 |
661,6 |
772 |
785,2 |
851,2 |
913,4 |
975,2 |
1038,8 |
1103,2 |
1169 |
";
б) позицию раздела 2, касающуюся Республики Дагестан, изложить в следующей редакции:
"
Республика Дагестан |
163,4 |
198,1 |
217,9 |
228 |
238,5 |
246,3 |
254,8 |
266,4 |
279,7 |
294,8 |
308,5 |
323,8 |
340 |
";
в) позицию раздела 3, касающуюся Республики Дагестан, изложить в следующей редакции:
"
Республика Дагестан |
25,8 |
26,9 |
30,2 |
32,6 |
32,3 |
33,7 |
35,1 |
36,5 |
38,3 |
41,5 |
44,8 |
48,2 |
53 |
";
г) позицию раздела 4, касающуюся Республики Дагестан, изложить в следующей редакции:
"
Республика Дагестан |
- |
- |
3,1 |
3,5 |
3,9 |
2,9 |
3 |
3,2 |
3,3 |
3,4 |
3,5 |
3,5 |
3,6 |
";
д) позицию раздела 5, касающуюся Республики Дагестан, изложить в следующей редакции:
"
Республика Дагестан |
16835 |
18194 |
19600 |
21462 |
23694 |
27296 |
31772 |
35998 |
41469 |
46031 |
51417 |
58204 |
66527 |
";
е) позицию раздела 6, касающуюся Республики Дагестан, изложить в следующей редакции:
"
Республика Дагестан |
116,4 |
102,5 |
100,1 |
104,8 |
106 |
110,6 |
111,7 |
108,8 |
110,7 |
106,6 |
107,4 |
108,8 |
109,9 |
";
ж) позицию раздела 7, касающуюся Республики Дагестан, изложить в следующей редакции:
"
Республика Дагестан |
11,6 |
10,2 |
10,2 |
10,1 |
9,9 |
9,6 |
9,3 |
9 |
9 |
8,9 |
8,9 |
8,8 |
8,8 |
";
з) позицию раздела 8, касающуюся Республики Дагестан, изложить в следующей редакции:
"
Республика Дагестан |
5544 |
4733 |
7400 |
7900 |
8300 |
8900 |
9400 |
10000 |
10600 |
11200 |
11800 |
12500 |
13200 |
";
и) позицию раздела 9, касающуюся Республики Дагестан, изложить в следующей редакции:
"
Республика Дагестан |
705,8 |
885 |
942,2 |
1005,7 |
1056,7 |
1133 |
1196,7 |
1273,6 |
1349,5 |
1425,8 |
1502,2 |
1591,3 |
1683,3 |
";
к) позицию раздела 10, касающуюся Республики Дагестан, изложить в следующей редакции:
"
Республика Дагестан |
- |
- |
2044332,2 |
12002872,4 |
9824101,1 |
5662124 |
26447846,7 |
23745995,2 |
12342936,9 |
2135385,9 |
1615670,2 |
1068319,9 |
- |
";
л) позицию раздела 11, касающуюся Республики Дагестан, изложить в следующей редакции:
"
Республика Дагестан |
- |
- |
- |
936 |
984 |
1113 |
2141 |
4646 |
4696 |
10869 |
10905 |
10984 |
11778 |
";
м) позицию раздела 13, касающуюся Республики Дагестан, изложить в следующей редакции:
"
Республика Дагестан |
10,1 |
10,2 |
9,9 |
9,5 |
9,4 |
9 |
8,6 |
8,3 |
8 |
7,7 |
7,4 |
7,1 |
6,9 |
";
н) позицию раздела 14, касающуюся Республики Дагестан, изложить в следующей редакции:
"
Республика Дагестан |
21716,5 |
23400,5 |
24688 |
26019 |
27504 |
29160 |
31009 |
33074 |
35383 |
37699 |
40860 |
44107 |
47755 |
";
о) позицию раздела 15, касающуюся Республики Дагестан, исключить;
п) позицию раздела 16, касающуюся Республики Дагестан, изложить в следующей редакции:
"
Республика Дагестан |
60,8 |
76,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
";
р) наименование раздела 17 и позицию этого раздела, касающуюся Республики Дагестан, изложить в следующей редакции:
"
";
с) позицию раздела 18, касающуюся Республики Дагестан, изложить в следующей редакции:
"
Республика Дагестан |
113,1 |
113,7 |
113,6 |
113,8 |
114,2 |
114,2 |
114,5 |
114,8 |
115,1 |
115,4 |
115,7 |
116 |
116,3 |
";
т) позицию раздела 19, касающуюся Республики Дагестан, изложить в следующей редакции:
"
Республика Дагестан |
70,5 |
69,2 |
70,6 |
71 |
71,4 |
71,6 |
71,8 |
72 |
72,2 |
72,4 |
72,6 |
72,8 |
73 |
";
у) позицию раздела 20, касающуюся Республики Дагестан, изложить в следующей редакции:
"
Республика Дагестан |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
5,4 |
";
ф) позицию раздела 21, касающуюся Республики Дагестан, изложить в следующей редакции:
"
Республика Дагестан |
18,8 |
19,1 |
19,1 |
19,1 |
19,2 |
19,2 |
19,3 |
19,4 |
19,5 |
19,6 |
19,7 |
19,8 |
19,9 |
";
х) позицию раздела 22, касающуюся Республики Дагестан, изложить в следующей редакции:
"
Республика Дагестан |
12,7 |
12,3 |
13,7 |
13,5 |
13,2 |
12,5 |
12,5 |
11,8 |
10,8 |
10,5 |
10,4 |
10,2 |
10 |
";
ц) наименование раздела 24 и позицию этого раздела, касающуюся Республики Дагестан, изложить в следующей редакции:
"
24. Количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест (единиц)
| |||||||||||||
Республика Дагестан |
86227 |
94485 |
91024 |
95220 |
100440 |
106945 |
115217 |
125952 |
- |
- |
- |
- |
- |
";
ч) дополнить разделами 25-27 и примечаниями следующего содержания:
"
Примечания: 1. В графах, касающихся 2013 и 2014 годов, приведены фактические значения показателей по данным Росстата.
2. Показатель, предусмотренный разделом 24, Росстатом не разрабатывается. В соответствии с Федеральным планом статистических работ рассчитывается показатель, касающийся числа высокопроизводительных рабочих мест, который за 2014 год по Республике Дагестан составил 94,5 тыс. единиц.".
6. Приложение N 3 к указанной Программе дополнить разделом следующего содержания:
"
".
7. Приложение N 4 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к государственной программе
Российской Федерации "Развитие
Северо-Кавказского федерального
округа" на период до 2025 года
(в редакции постановления
Правительства РФ
от 28 августа 2015 г. N 906)
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года за счет средств федерального бюджета
(тыс. рублей)
______________________________
*(1) Коды бюджетной классификации по целевым статьям расходов по мероприятиям, объемы бюджетных ассигнований по которым предусмотрены только на 2013 год, соответствуют Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
*(2) Приведено в соответствие с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2045 годов".
*(3) В субпозиции "всего" указываются расходы на реализацию государственной программы Российской Федерации (подпрограммы, основного мероприятия), предусмотренные нормативными правовыми актами, в соответствии с которыми возникают расходные обязательства Российской Федерации.
*(4) Предоставление средств федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан или в муниципальной собственности, осуществляется в форме субсидии Росавтодора бюджету Республики Дагестан при условии направления в Федеральный дорожный фонд дополнительных бюджетных ассигнований сверх объемов, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующие годы на реализацию действующих государственных программ Российской Федерации.
*(5) Размер средств федерального бюджета будет уточнен при формировании федерального бюджета на 2022 и 2024-2025 годы.
*(6) Размер средств федерального бюджета, предусмотренный на реализацию мероприятий подпрограммы "Социально-экономическое развитие Республики Дагестан на 2016-2025 годы", на 2020-2025 годы будет уточнен дополнительно.".
8. Дополнить приложениями N 7-9 следующего содержания:
"Приложение N 7
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие Северо-Кавказского
федерального округа"
на период до 2025 года
Правила
предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на софинансирование мероприятий подпрограммы "Социально-экономическое развитие Республики Дагестан на 2016-2025 годы"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на софинансирование расходов по реализации мероприятий подпрограммы "Социально-экономическое развитие Республики Дагестан на 2016-2025 годы" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года (далее соответственно - подпрограмма, Программа, субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходного обязательства Республики Дагестан по реализации мероприятий Программы и (или) муниципальных программ по следующим направлениям:
а) развитие промышленности;
б) развитие электроэнергетики;
в) развитие агропромышленного комплекса;
г) развитие систем жизнеобеспечения в отдельных районах и муниципальных образованиях;
д) реконструкция и строительство объектов общего, дошкольного и профессионального образования;
е) реконструкция и строительство объектов здравоохранения;
ж) переселение лакского населения Новолакского района и восстановление Ауховского района;
з) переселение жителей сел Храх-Уба и Урьян-Уба (Азербайджанская Республика) на территорию Республики Дагестан;
и) развитие транспортно-логистической системы;
к) газификация муниципальных образований.
3. Субсидия предоставляется бюджету Республики Дагестан в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главным распорядителям средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
4. Адресное (пообъектное) распределение субсидии по объектам капитального строительства, объектам недвижимого имущества, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), объектам недвижимого имущества, не включенным в федеральную целевую программу, с указанием размера субсидии в отношении каждого объекта капитального строительства (укрупненного инвестиционного проекта), объекта недвижимого имущества утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации по предложениям Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа, согласованным с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и участниками подпрограммы.
5. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) соответствие мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Дагестан, требованиям, установленным подпрограммой;
б) наличие в бюджете Республики Дагестан бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства Республики Дагестан, размеры которых определяются в соответствии с подпрограммой;
в) использование типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой документации), - в отношении субсидии, за счет которой осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства.
6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, форма которого утверждается Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа (далее - соглашение).
7. Соглашение предусматривает следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет Республики Дагестан, а также размер бюджетных ассигнований бюджета Республики Дагестан на реализацию соответствующего расходного обязательства;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов Программы, и обязательства Республики Дагестан по их достижению;
в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства Республики Дагестан по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидии, предоставляемой на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
г) обязательство об использовании типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой документации), - в отношении субсидии, за счет которой осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета Республики Дагестан, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
е) реквизиты правового акта Республики Дагестан, устанавливающего расходное обязательство Республики Дагестан, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением Республикой Дагестан обязательств, предусмотренных соглашением;
з) последствия недостижения Республикой Дагестан установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.
8. Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа и участники подпрограммы вправе заключать соглашения на 3-летний срок в соответствии с утвержденной формой, согласованной с Министерством финансов Российской Федерации, и включать в соглашения иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
9. Перечень документов, прилагаемых к соглашению, а также ограничения по внесению изменений в соглашение определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
10. Размер уровня софинансирования за счет субсидии расходного обязательства Республики Дагестан (У) определяется по формуле:
У = 0,8 / РБО,
где РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Республики Дагестан на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
При этом уровень софинансирования за счет субсидии расходного обязательства Республики Дагестан по реализации подпрограммы устанавливается на 2016 год в размере не более 95 процентов, на 2017-2025 годы - в размере не более 99 процентов расходного обязательства.
11. Размер бюджетных ассигнований бюджета Республики Дагестан на финансирование расходного обязательства Республики Дагестан, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом Республики Дагестан о бюджете Республики Дагестан исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
12. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет Республики Дагестан.
13. Перечисление субсидии в бюджет Республики Дагестан осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти Республики Дагестан о перечислении субсидии, представляемой ответственному исполнителю подпрограммы по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем бюджетных средств.
В заявке указываются необходимый размер средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства Республики Дагестан в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
14. В случае если Республикой Дагестан на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, предусмотренные соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, такие нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета Республики Дагестан в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии , определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету Республики Дагестан;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
15. Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
16. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии , определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
17. В случае если Республикой Дагестан по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, подлежит возврату из бюджета Республики Дагестан в федеральный бюджет до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
18. Информация о размере и сроке перечисления субсидии учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
19. Не использованный на 1 января текущего года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, если это предусмотрено соглашением. При наличии потребности в остатке субсидии, не использованном в отчетном финансовом году, указанный остаток в соответствии с решением главного распорядителя средств федерального бюджета может быть использован Республикой Дагестан в текущем финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством.
20. В случае нецелевого использования Республикой Дагестан субсидии и (или) нарушения Республикой Дагестан условий ее предоставления к Республике Дагестан применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении размера) субсидии не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
21. Республика Дагестан представляет главному распорядителю средств федерального бюджета, являющемуся участником государственной программы, отчет об осуществлении расходов бюджета Республики Дагестан, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет об исполнении условий соглашения о предоставлении субсидии по формам и в сроки, которые предусмотрены соглашением.
22. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству Российской Федерации по делам Северного Кавказа, за нецелевое расходование средств федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на высший орган исполнительной власти Республики Дагестан.
23. В случае невыполнения Республикой Дагестан обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе непредставления в установленный срок отчетности, перечисление субсидии приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. При этом Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа информирует высший орган исполнительной власти Республики Дагестан о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин такого приостановления и срока устранения нарушений.
24. Оценка эффективности использования субсидии Республикой Дагестан осуществляется Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа за отчетный финансовый год исходя из процента фактического достижения установленных значений показателей результативности использования субсидии.
25. Контроль за соблюдением Республикой Дагестан условий предоставления субсидии осуществляется Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Приложение N 8
к государственной программе
Российской Федерации "Развитие
Северо-Кавказского федерального
округа" на период до 2025 года
Методика
детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках мероприятий подпрограммы "Социально-экономическое развитие Республики Дагестан на 2016-2025 годы"
1. Настоящая методика устанавливает порядок определения общих и специальных требований к порядку детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках подпрограммы "Социально-экономическое развитие Республики Дагестан на 2016-2025 годы" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года (далее соответственно - подпрограмма, проекты), и предназначена для обоснования выбора и порядка создания конкретных объектов капитального строительства в составе подпрограммы.
2. Детализация проектов и планирование очередности строительства объектов осуществляются с учетом степени их влияния на социально-экономическое развитие Республики Дагестан исходя из необходимости достижения целевых индикаторов и показателей подпрограммы.
3. Участник подпрограммы проводит интегральную оценку объектов капитального строительства на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в порядке и сроки, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения".
4. Ответственный исполнитель подпрограммы при проведении детализации проектов по каждому объекту проверяет наличие следующих документов:
а) паспорт проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
б) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
в) документ об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) титульные списки объектов капитального строительства, строительство которых начинается в очередном финансовом году и плановом периоде, и титульные списки переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные государственным заказчиком (заказчиком);
д) положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
е) задание на проектирование, в случае если на разработку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета;
ж) документ, содержащий результаты интегральной оценки объектов капитального строительства на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения".
5. Участник подпрограммы проводит детализацию проектов путем определения конкретных объектов капитального строительства и направляет соответствующие предложения в виде проекта ведомственного акта с приложением обосновывающих документов ответственному исполнителю подпрограммы.
6. По результатам согласования с ответственным исполнителем подпрограммы материалов по детализации проектов участник подпрограммы представляет их в Министерство финансов Российской Федерации.
7. Согласованные с Министерством финансов Российской Федерации (в части мероприятий, предусмотренных подпунктами "д" и "ж" пункта 2 Правил предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на софинансирование мероприятий подпрограммы "Социально-экономическое развитие Республики Дагестан на 2016-2025 годы", предусмотренных приложением N 7 к государственной программе Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 309 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года", - также с Министерством образования и науки Российской Федерации в установленной сфере деятельности) материалы по детализации проектов являются основанием для утверждения ответственным исполнителем подпрограммы соответствующего ведомственного акта и начала финансирования строительства объектов.
Приложение N 9
к государственной программе
Российской Федерации "Развитие
Северо-Кавказского федерального
округа" на период до 2025 года
Методика
оценки эффективности реализации подпрограммы "Социально-экономическое развитие Республики Дагестан на 2016-2025 годы"
1. Настоящая методика устанавливает порядок осуществления оценки эффективности реализации подпрограммы "Социально-экономическое развитие Республики Дагестан на 2016-2025 годы" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года (далее - подпрограмма, Программа) в ходе ее реализации и по итогам реализации на основе учета объема ресурсов, направленных на ее реализацию, непарированных рисков и достигнутых результатов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Эффективность реализации подпрограммы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей и индикаторов подпрограммы и Программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов. При этом степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) оценивается комплексно в рамках оценки задач, на решение которых они направлены.
3. Система показателей и индикаторов подпрограммы разработана таким образом, что коэффициенты значимости всех показателей и индикаторов одинаковы. Такой подход позволяет упростить процедуру оценки эффективности подпрограммы и исключить влияние фактора субъективности при экспертной оценке коэффициентов значимости показателей и индикаторов.
4. Для соблюдения корректности при проведении оценки эффективности реализации подпрограмм, необходимо учитывать особый случай, касающийся фактических и запланированных объемов финансирования (например, если по подпрограмме было запланировано финансирование, но средства не выделялись, то значение эффективности в этом случае принимается равным 0 процентов).
5. Текущая эффективность реализации подпрограммы для i-го года ее реализации определяется по формуле:
,
где:
i - год реализации подпрограммы, за который рассчитывается ее эффективность;
k - номер индикатора реализации подпрограммы;
- фактически наблюдаемое значение k-го индикатора реализации подпрограммы в i-й год реализации подпрограммы;
- утвержденное целевое значение k-го индикатора реализации подпрограммы в i-й год реализации подпрограммы;
K - число индикаторов реализации подпрограммы.
6. Конечная эффективность реализации подпрограммы для i-го года ее реализации определяется по формуле:
,
где:
i - год реализации подпрограммы, за который рассчитывается ее эффективность;
k - номер индикатора реализации подпрограммы;
- фактически наблюдаемое значение k-го индикатора реализации подпрограммы в i-й год реализации подпрограммы;
- утвержденное целевое значение k-го индикатора реализации подпрограммы на 2025 год;
K - число индикаторов реализации подпрограммы.
7. Эффективность реализации подпрограммы выражается в процентах и может принимать значения от 0 процентов (при отсутствии фактических результатов) до 100 процентов (при полном достижении всех запланированных результатов в запланированное время). Эффективность реализации подпрограммы может принимать значения выше 100 процентов в случае достижения запланированных результатов ранее запланированного срока либо в случае превышения запланированных результатов к запланированному сроку.
8. Формулы, предусмотренные пунктами 5 и 6 настоящей методики, используются также для оценки текущей и конечной эффективности реализации отдельных направлений подпрограммы.
9. Текущая эффективность затрат на реализацию подпрограммы для i-го года реализации подпрограммы определяется по формуле:
,
где:
i - год реализации подпрограммы, за который рассчитывается ее эффективность;
k - номера индикаторов реализации подпрограммы;
- фактически наблюдаемое значение k-го индикатора реализации подпрограммы в i-й год реализации подпрограммы;
- утвержденное целевое значение k-го индикатора реализации Программы в i-й год реализации подпрограммы;
- фактический объем финансовых средств, направленных на реализацию подпрограммы в i-й год реализации подпрограммы;
- утвержденный объем финансовых средств, запланированный на i-й год реализации подпрограммы;
K - число индикаторов реализации подпрограммы.
10. Формула, предусмотренная пунктом 9 настоящей методики, используется также для оценки эффективности затрат на реализацию отдельных направлений подпрограммы.
11. Конечная эффективность реализации подпрограммы для i-го года реализации подпрограммы с учетом фактического финансирования оценивается по формуле:
,
где:
i - год реализации подпрограммы, за который рассчитывается ее эффективность;
x - промежуточный год реализации подпрограммы;
k - номера индикаторов реализации подпрограммы;
- фактически наблюдаемое значение k-го индикатора реализации подпрограммы в i-й год реализации подпрограммы;
- утвержденное целевое значение k-го индикатора реализации подпрограммы на 2025 год;
- фактический объем финансовых средств, направленных на реализацию подпрограммы в х-й год реализации подпрограммы;
- утвержденный объем финансовых средств, запланированный на х-й год реализации подпрограммы;
K - число индикаторов реализации подпрограммы.
12. Формула, предусмотренная пунктом 11 настоящей методики, используется также для оценки конечной эффективности реализации отдельных направлений подпрограммы с учетом фактического финансирования.".
Скорректирована госпрограмма "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 г.
Появились новые цели программы - стимулирование инвестиционного спроса и снижение уровня дотационности бюджетов регионов Северо-Кавказского ФО, а также снижение уровня безработицы.
Изменены объемы бюджетных ассигнований программы. В частности, снижен размер ассигнований на 2015 г. с 20 млрд руб. до 19,5 млрд руб., но повышен на 2016 г. с 15,2 млрд руб. до 15,4 млрд руб. Определены объемы ассигнований на реализацию мероприятий III этапа, то есть до 2025 г.
Основным масштабным изменением программы явилось включение в нее подпрограммы по развитию Дагестана на 2016-2025 гг. В ней предусмотрены меры по развитию промышленности, транспортно-логистического (мостовые переходы, аэропорт Махачкала), агропромышленного, рыбохозяйственного и энергетического комплексов. Предусматривается газификация муниципальных образований, а также строительство объектов образования и здравоохранения.
Планируется обустройство инвестплощадок, создание новых и развитие действующих предприятий строительной, пищевой и перерабатывающей промышленности, подготовка водохранилища Гоцатлинской ГЭС, строительство солнечной электростанции. Предусмотрено переселение жителей из Новолакского района на новое место жительства, а также из некоторых сёл Азербайджана в Дагестан.
Общий объём рассчитанного ресурсного обеспечения подпрограммы в 2016 гг. составляет за счёт средств федерального бюджета 70,9 млрд руб., за счёт средств консолидированного бюджета Дагестана и внебюджетных источников -66,3 млрд руб.
В рамках подпрограммы к 2025 г. будут созданы новые рабочие места, снизится уровень безработицы, дополнительно будут газифицированы населённые пункты, увеличится охват детей дошкольным образованием, 100% школьников станут учиться в первую смену.
Приведены правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на софинансирование мероприятий подпрограммы. Разработана методика детализации укрупненных инвестпроектов республики, а также методика оценки эффективности реализации подпрограммы.
Постановление Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 906 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, который вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 сентября 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 сентября 2015 г. N 36 ст. 5046