Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Департамента
культуры г. Москвы
от 26 ноября 2014 г. N 964
Методические рекомендации
по разработке и внедрению показателей эффективности деятельности государственных учреждений города Москвы, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, их руководителей и работников
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи учреждениям, подведомственным Департаменту культуры города Москвы (далее - учреждения), в рамках совершенствования системы стимулирующих выплат при введении новых систем оплаты труда работников учреждений, и устанавливают единые методологические подходы к определению оценки эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников.
1.2. Система показателей эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников, разработанная Департаментом культуры города Москвы (далее - Система показателей), представляет собой взаимоувязанную систему показателей эффективности учреждений, их руководителей и работников, предназначенную для комплексной оценки эффективности учреждений и установления стимулирующих выплат работникам учреждений при переходе на эффективный контракт.
1.3. Система показателей применяется для установления следующих стимулирующих выплат:
- персональных надбавок руководителям учреждений по итогам оценки эффективности учреждений за предыдущий год;
- персональных надбавок работникам учреждений по итогам оценки их эффективности за квартал, год;
- премий руководителям и работникам учреждений за эффективность деятельности (за месяц, квартал, год).
2. Показатели эффективности деятельности учреждений и их руководителей
2.1. Учитывая разнообразие и неоднородность видов деятельности, показатели эффективности учреждений подразделяются на общие показатели и индивидуальные (специфические), согласно приложению N 2 к приказу.
2.2. Общие показатели подразделяются на показатели основной деятельности, показатели финансово-хозяйственной деятельности и показатели эффективности работы с кадрами.
2.3. Индивидуальные (специфические) показатели эффективности отражают основную деятельность учреждений с точки зрения их отраслевой специфики и утверждаются по типам учреждений.
2.4. Показатели эффективности деятельности учреждений применяются для установления персональных надбавок руководителям учреждений (на год) по итогам работы за предыдущий год.
2.5. Из показателей эффективности деятельности учреждений, отбираются показатели, мониторинг которых целесообразно осуществлять ежеквартально с целью оперативного анализа и оценки эффективности деятельности руководителей учреждений для установления им премий по итогам работы за квартал.
2.6. Надбавки и премии руководителям выплачиваются при условии достаточной финансовой обеспеченности учреждения.
2.7. Департамент культуры города Москвы утверждает показатели и критерии оценки эффективности деятельности учреждений и их руководителей, а также осуществляет их мониторинг.
3. Показатели эффективности деятельности работников учреждений
3.1. Разработка системы показателей оценки эффективности деятельности каждого конкретного работника, увязанной с показателями оценки эффективности деятельности учреждения в целом, является прерогативой руководителя учреждения и осуществляется им исходя из того, что достижение показателей эффективности деятельности учреждения реализуется посредством деятельности каждого работника в отдельности и в совокупности их совместной деятельности.
3.2. Система показателей эффективности деятельности работников учреждения утверждается локальным нормативно-правовым актом по учреждению с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (представительского органа работников).
3.3. Показатели эффективности деятельности должны доводиться до работников при оформлении трудовых отношений путем введения эффективного контракта и по необходимости в составе их должностных (рабочих) инструкций.
3.4. В соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации работник ответственен перед работодателем только за выполнение установленных ему трудовых обязанностей, изложенных в должностных (рабочих) инструкциях, зафиксированных в трудовых договорах работников и базирующихся на квалификационных характеристиках. Руководитель учреждения не может требовать от работника исполнения работ, не входящих в его трудовые обязанности, в том числе с учетом установленных стимулирующих выплат.
3.5. Распределение стимулирующих выплат работникам рекомендуется производить Комиссией на основе оценки эффективности деятельности работников исходя из утвержденной системы показателей эффективности.
Состав Комиссии утверждается приказом по учреждению.
3.6. Размер стимулирующих выплат может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы).
3.7. Учреждениям рекомендуется ввести следующую систему показателей эффективности деятельности работников:
- показатели эффективности для установления персональных надбавок к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) по итогам оценки за квартал, год;
- показатели эффективности для установления работникам премий по итогам оценки за месяц, квартал, год.
3.8. Показатели эффективности для установления работникам персональных надбавок к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы) по итогам оценки за квартал, год рекомендуется разделять на общие и индивидуальные (специфические).
3.9. К общим показателям эффективности деятельности работников следует относить:
- выполнение и перевыполнение плановых показателей государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);
- своевременное и качественное выполнение показателей содержания работы по должности (аттестация персонала, выполнение норм по охране труда и здоровья персонала, аттестация рабочих мест по условиям труда, соблюдение требований пожарной безопасности в учреждении и т.д.);
- соблюдение сроков финансовой дисциплины;
- соблюдение сроков статистической и иной отчетности;
- соблюдение трудовой дисциплины и надлежащее исполнение трудовых обязанностей;
- участие в разработке и актуализации сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- участие в методической работе и инновационной деятельности учреждения;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, творческих лабораториях, экспериментальных группах;
- освоение программ повышения квалификации или профессиональной подготовки;
- использование новых эффективных технологий в процессе предоставления государственных услуг;
- удовлетворенность граждан качеством и количеством предоставленных государственных услуг (отсутствие обоснованных жалоб на качество их предоставления);
- иные показатели, установленные учреждением.
3.10. Индивидуальные (специфические) показатели разрабатываются учреждением в соответствии с его основной деятельностью по каждой должности.
3.11. Рекомендуемый набор индивидуальных (специфических) показателей для работников художественного, артистического персонала, специалистов организаций исполнительского искусства:
- совмещение игры на нескольких музыкальных инструментах;
- большое количество видов выполняемых работ по каждому проекту;
- фактическое выполнение работы, отличающейся своей сложностью (главная роль);
- сложная партия, номер, отрывок; художественное решение и т.д.;
- творческое новаторство;
- амортизация личных музыкальных инструментов;
- использование иностранного языка в работе;
- подготовка и обслуживание спецэффектов, сложных конструкторских решений;
- участие педагогов в концертной, выставочной и иной деятельности (для концертных организаций, осуществляющих образовательные программы);
- совмещение работы солиста (вокалиста), инструменталиста, конферансье;
- артистам за выполнение функционала руководителя труппы (коллектива);
- иные показатели, установленные учреждением.
3.12. Рекомендуемый набор индивидуальных (специфических) показателей для работников учреждений библиотечного типа:
- подготовка, составление и участие в организации издания методических, научных и творческих работ, изданий;
- проведение учебных и производственных практик, использование в работе системы наставничества;
- внедрение и использование современных информационных технологий в процессах обслуживания посетителей и внутрибиблиотечных процессах;
- нестационарные формы работы: привлечение потенциальных читателей при проведении выставок, лекций и т.д.;
- иные показатели, установленные учреждением.
3.13. Рекомендуемый набор индивидуальных (специфических) показателей для работников культурно-досуговых учреждений:
- большое количество видов выполняемых работ по каждому проекту;
- творческое новаторство;
- подготовка, составление и участие в организации издания методических, научных и творческих работ;
- участие в крупных проектах (Всероссийского, Международного уровня);
- иные показатели, установленные учреждением.
3.14. Рекомендуемый набор индивидуальных (специфических) показателей для работников учреждений музейного типа:
- использование инновационных музейных технологий либо предложения по их разработке и внедрению;
- справочно-информационное и консультативное обслуживание клиентов учреждения;
- наличие публикаций в международных и российских научных и научно-популярных изданиях;
- подготовка, составление и участие в организации издания методических, научных и творческих работ;
- проведение экскурсий, обслуживание экспозиционного зала повышенной сложности: иностранный язык, зимнее время, сложный контингент, временная тематическая выставка;
- применение в работе системы наставничества;
- своевременное выявление и предотвращение заболеваемости животных;
- работа с экспонатами, имеющими историческую ценность (редкость, старина), хрупкость.
- иные показатели, установленные учреждением.
3.15. Рекомендуемый набор индивидуальных (специфических) показателей для работников образования:
- за классное руководство, заведование предметными и цикловыми комиссиями, отделением (отделом) по видам искусства или профилю (специализации) учебных дисциплин, заведование кабинетом, заведованием музеем учреждения;
- участие в крупных проектах (Всероссийского, Международного уровня);
- обслуживание компьютерных и других электронных средств обучения;
- работа с особым контингентом (младшим классом/группой и/или выпускным классом/группой, со сложным контингентом, индивидуальные занятия);
- участие педагогов в концертной, выставочной и иной деятельности;
- обеспечение сохранности библиотечного фонда, своевременное его обновление;
- применение в работе системы наставничества;
- иные показатели, установленные учреждением.
3.16. Общим и индивидуальным (специфическим) показателям эффективности устанавливаются количественные и качественные критерии их оценки с применением бальной системы.
3.17. Перечень общих и индивидуальных (специфических) показателей, а также критерии оценки их достижения могут дополняться и детализироваться на уровне локальных нормативных актов учреждения.
3.18. Из показателей эффективности деятельности работников для установления персональных надбавок, отбираются показатели, мониторинг которых целесообразно осуществлять ежемесячно и/или ежеквартально с целью оценки эффективности деятельности работников в течение года и утверждаются в качестве показателей эффективности деятельности работников для установления премий по итогам работы за месяц, квартал, год.
3.19. Надбавки и премии работникам учреждения устанавливаются при условии достаточной финансовой обеспеченности учреждения.
4. Заключительные положения
4.1. Результатом оценки эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников является установление зависимости уровня оплаты труда работников и руководителей от объема и качества предоставления услуг (выполнения работ).
4.2. Показатели эффективности используются при заключении трудовых договоров с руководителями и работниками государственных учреждений, подведомственных Департаменту культуры города Москвы.
4.3. Оценка эффективности работы учреждений, их руководителей и работников осуществляется на основании данных государственной статистики, отчетности, а также иных документов, образуемых в ходе осуществления учреждениями своей деятельности.
4.4. Департамент культуры города Москвы осуществляет мониторинг и контроль разработки подведомственными учреждениями показателей эффективности деятельности работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.