Письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июня 2011 г. N ВК-101-32/4983
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии совместно с ОАО "Российские железные дороги" (ТК 45 "Железнодорожный транспорт") рассмотрело публикацию ОАО Мурманский торговый порт о некорректности проведенных процедур по утверждению ГОСТ 22235-2010 "Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ" и сообщает.
Указанный межгосударственный стандарт разработан Уральским отделением ОАО "ВНИИЖТ" при участии ОАО "ВНИИЖТ" и ОАО "НИИвагоностроения". Проект стандарта был разработан в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (ст. 16), и требованиями ГОСТ 1.2.
Уведомление о разработке межгосударственного стандарта было опубликовано на сайте Росстандарта 12 мая 2008 г.
Первая редакция проекта стандарта была разослана на отзыв 30 предприятиям и организациям, в том числе ОАО "Мурманский морской торговый порт" (письмо N НИИ-У-С/205 от 13.07.2007 г.). Отзыв от указанной организации не получен.
Уведомление о завершении публичного обсуждения межгосударственного стандарта было опубликовано на сайте Росстандарта 12 августа 2008 г.
Окончательная редакция проекта стандарта была согласована с ОАО "Первая грузовая компания", а также с заинтересованными Департаментами ОАО "РЖД":
- Департаментом вагонного хозяйства;
- Департаментом управления перевозками;
- Департаментом коммерческой службы в сфере грузовых перевозок;
- Департаментом пути и сооружений;
- Департаментом автоматики и телемеханики;
- Департаментом технической политики.
Экспертиза окончательной редакции проекта стандарта была проведена специалистами МТК 243 "Вагоны". Результаты экспертизы положительные.
Окончательная редакция проекта стандарта была рассмотрена на заседании МТК 243 "Вагоны" 3 апреля 2008 г., одобрена и представлена в Росстандарт. Окончательная редакция проекта стандарта была отправлена Росстандартом в национальные органы по стандартизации государств, заинтересованных в разработке стандарта, для рассмотрения и голосования (результаты голосования положительные).
Стандарт был принят Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 10 июня 2010 г. (протокол N 37-2010). Приказом Росстандарта от 12 ноября 2010 г. N 420-ст ГОСТ 22235-2010 "Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ" введен для добровольного применения в Российской Федерации с 1 мая 2011 года (взамен ГОСТ 22235-76).
Уведомление об утверждении национального стандарта опубликовано на сайте Росстандарта 12.11.2010 г.
Учитывая изложенное, следует отметить, что ГОСТ 22235-2010 был разработан и утвержден в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и ГОСТ 1.2. "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены".
Одновременно сообщаем, что при наличии конкретных предложений по внесению изменений в ГОСТ 22235-2010 можно обратиться в ОАО "РЖД" (ТК 45 "Железнодорожный транспорт") по адресу: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2.
Врио Руководителя |
В.Н. Крутиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 июня 2011 г. N ВК-101-32/4983
Текст письма официально опубликован не был