В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2015 N 373 "О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования" Федеральная служба по тарифам упразднена, а ее функции переданы Федеральной антимонопольной службе.
В соответствии с пунктом 2.2 Методики установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденной приказом ФСТ России от 11.12.2009 N 442-а (далее - Методика), определение предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (далее - ЖНВЛП) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации производится на основании расчетных материалов, представленных оптовыми организациями и организациями розничной торговли, осуществляющими реализацию ЖНВЛП на территории субъекта Российской Федерации. При этом количество как оптовых организаций, так и организаций розничной торговли, представивших расчетные материалы, должно составлять не менее 15 процентов от их числа, расположенных в соответствующем субъекте Российской Федерации или осуществляющих реализацию лекарственных препаратов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и включать организации разной формы собственности (государственная, муниципальная, частная и иных форм собственности, при их наличии в субъекте Российской Федерации).
Согласно пункту 2.3 Методики органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо провести экономический анализ размеров оптовых надбавок и размеров розничных надбавок, действующих в субъекте Российской Федерации, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния оптовых организаций и организаций розничной торговли, осуществлявших реализацию ЖНВЛП в отчетном периоде регулирования, и учесть результаты этого анализа при установлении размеров надбавок на плановый период регулирования. В соответствии с пунктом 3.4 Методики минимальный период регулирования предельных оптовых надбавок и предельных розничных надбавок к ценам на ЖНВЛП составляет 1 год.
Учитывая изложенное, ФАС России просит уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
1. Изучить расчетные материалы, представленные в 2015 году оптовыми организациями или организациями розничной торговли, осуществляющими реализацию ЖНВЛП на территории субъекта Российской Федерации.
2. Провести экономический анализ предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок, действующих в субъекте Российской Федерации, и их влияния на результаты финансово-экономического состояния оптовых организаций и организаций розничной торговли, осуществлявших реализацию ЖНВЛП в отчетном периоде регулирования (2014 - 2015 гг.).
3. По результатам проведенного экономического анализа, при необходимости, принять в соответствии с действующим законодательством решения об изменении действующих предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок на плановый период регулирования (2015 - 2016 гг.).
4. Необходимые расчеты представить в формате заполненных электронных шаблонов Федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система ФСТ России" (далее - ЕИАС) (код шаблона NADB.JNVLP.APTEKA.2015) в срок до 1 ноября 2015 года.
5. Информацию о решениях, принятых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о сохранении и (или) изменении действующих предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок, направить в срок до 1 ноября 2015 года в адрес ФАС России: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3, электронный адрес delo@fas.gov.ru.
Шаблоны будут разосланы через ЕИАС не позднее 15 сентября 2015 г., а также размещены на веб-сайте http://eias.ru/ в разделе "Отчетные формы (шаблоны)". Вопросы, возникающие по заполнению шаблонов ЕИАС, можно разместить по адресу http://support.eias.ru/, в разделе "Отправить запрос", выбрав категорию 3 "Работа с отчетными формами", подкатегорию "Определение надбавок к ценам на ЖНВЛП (аптеки)".
ФАС России обращает внимание, что согласно статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в государственный орган (должностному лицу), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде является административным правонарушением, влекущим наложение административного штрафа. В случае непредставления указанными организациями информации в соответствии с пунктом 65 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), составляют протокол о выявленном правонарушении и, в соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направляют для рассмотрения судьям районных судов.
|
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В связи с упразднением ФСТ России и передачей ее функций ФАС России антимонопольное ведомство сообщает следующее.
Региональные власти определяют предельные размеры оптовых и розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП) на основе расчетных материалов, представленных организациями оптовой и розничной торговли, реализующими указанные препараты в регионе. При этом количество организаций, представивших расчетные материалы (как оптовых, так и розничных), должно составлять не менее 15% от их числа на территории соответствующего субъекта Федерации и включать организации разной формы собственности.
Региональные власти проводят экономический анализ размеров действующих надбавок и их влияния на финансово-экономическое состояние организаций оптовой и розничной торговли ЖНВЛП в отчетном периоде регулирования. Результаты анализа учитываются при установлении размеров надбавок на плановый период регулирования. Минимальный период регулирования составляет 1 год.
ФАС России просит региональные власти в срок до 1 ноября 2015 г. направить данные о сохранении или изменении действующих предельных размеров надбавок и представить необходимые расчеты через ЕИАС.
Обращается внимание, что за непредоставление сведений, несвоевременное их представление, подачу заведомо недостоверных, неполных или искаженных данных предусмотрена административная ответственность.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 4 сентября 2015 г. N ИА/47277/15 "О представлении данных в формате электронного шаблона ФГИС "ЕЙАС ФСТ России"
Текст письма опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 4 сентября 2015 г. N 32