Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 26 августа 2015 г. N П/450
Инструкция
об организации работы с обращениями и личного приема граждан в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии
См. справку о порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти
I. Общие положения
1. Инструкция об организации работы с обращениями и приема граждан в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Инструкция) определяет сроки и порядок рассмотрения обращений граждан в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), запросов информации о деятельности Росреестра, поступивших от граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, иностранных граждан, лиц без гражданства, направления на обращения и запросы ответов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457.
2. Инструкция применяется в отношении:
индивидуальных и коллективных предложений, заявлений, жалоб, запросов (далее - обращения) граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), поступающих в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, поступающих от граждан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840;
запросов информации о деятельности Росреестра или его территориальных органов, поступающих от граждан в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
II. Порядок получения гражданами информации по вопросам рассмотрения обращений
3. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан размещается на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (rosreestr.ru) (далее - официальный сайт Росреестра), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), а также предоставляется непосредственно федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) структурного подразделения центрального аппарата Росреестра (далее - структурное подразделение Росреестра), ответственного за организацию работы с обращениями граждан.
4. На официальном сайте Росреестра, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), на информационных стендах в административных зданиях Росреестра размещается следующая информация:
порядок направления обращений граждан в Росреестр, а также порядок и сроки их рассмотрения;
порядок организации личного приема граждан;
график личного приема граждан руководителем Росреестра, его заместителями, начальниками структурных подразделений Росреестра;
график работы окна приема письменных обращений граждан;
справочные телефоны структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, номер факса;
справочный телефон Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра;
справочные, аналитические и статистические материалы, касающиеся организации работы по рассмотрению обращений граждан.
5. По справочным телефонам структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, предоставляется следующая информация:
о регистрации и ходе рассмотрения обращения гражданина, о переадресации обращения в территориальный орган Росреестра, подведомственную Росреестру организацию, соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о продлении срока рассмотрения обращения;
контактный телефон приемной структурного подразделения Росреестра, ответственного за рассмотрение обращения;
почтовый адрес, номер факса для направления письменных обращений в Росреестр;
требования, предъявляемые к оформлению письменного обращения и обращения, направляемого в Росреестр в электронной форме;
порядок и сроки рассмотрения обращений;
порядок информирования о ходе и результатах рассмотрения письменных обращений граждан;
порядок записи на личный прием к руководству Росреестра;
график и место проведения личного приема должностными лицами Росреестра;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых в ходе осуществления государственной функции по организации приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений, с уведомлением гражданина о принятии
решений в установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срок;
иная информация, касающаяся прав граждан на обращение в государственный орган.
IV. Срок рассмотрения обращений граждан
21. Обращение, поступившее в Росреестр, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
22. В случае направления Росреестром обращения для рассмотрения по существу в территориальный орган или подведомственную организацию Росреестра указанное обращение подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации обращения в территориальном органе или подведомственной организации Росреестра, если не установлены более короткие сроки рассмотрения.
23. В исключительных случаях, а также в случае направления Росреестром в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в территориальные органы Росреестра и подведомственные ему организации, другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, руководитель Росреестра, его заместители вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней.
Проект письма заявителю о продлении срока рассмотрения обращения с указанием причин продления представляется начальнику структурного подразделения Росреестра, ответственному за рассмотрение обращения, не позднее истечения срока рассмотрения обращения.
О продлении срока с указанием причин продления письменно уведомляются гражданин и орган, переславший обращение гражданина, если после рассмотрения обращения ему требуется представить копию ответа гражданину.
Письмо с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения и, при необходимости, органа, переславшего обращение, является основанием для изменения структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, срока исполнения поручения в системе электронного документооборота.
24. В случае поступления из вышестоящего государственного органа поручения о рассмотрении обращения, по которому Росреестр является соисполнителем, подготовка предложений Росреестра для включения в проект ответа гражданину и их направление ответственному (головному) исполнителю осуществляются в течение 15 дней со дня регистрации обращения в Росреестре или в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, если установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.
25. Срок рассмотрения жалоб в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 составляет 15 рабочих дней со дня их регистрации в органе, уполномоченном на их рассмотрение, если более короткие сроки рассмотрения жалоб не установлены органом, уполномоченным на их рассмотрение.
V. Предварительное рассмотрение обращений граждан
26. Обращение гражданина, поступившее в Росреестр в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
27. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Росреестра (за исключением обращений, поступивших на рассмотрение в Росреестр из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, а также иных государственных органов, по которым необходимо предоставить предложения (материалы) для их рассмотрения или направить копию ответа заявителю), докладываются начальнику (его заместителю) структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, для принятия решения о переадресации данного обращения в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующие органы или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
28. Сопроводительное письмо о переадресации (направлении) обращений, указанных в пункте 27 Инструкции, в соответствующие органы или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, подписывается начальником (заместителем начальника) структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан.
29. Прошедшие регистрацию обращения передаются для доклада руководителю Росреестра, его заместителям либо непосредственно в структурные подразделения Росреестра для рассмотрения по существу.
30. Обращения на бумажном носителе передаются заместителям руководителя, начальникам структурных подразделений Росреестра по реестру передачи документов.
31. Обращения в форме электронного документа, прикрепленного к карточке обращения в системе электронного документооборота, направляются на рассмотрение в структурные подразделения Росреестра в электронной форме без распечатывания на бумажный носитель. При этом в реестре передачи документов делается отметка о том, что документ передан в электронной форме.
32. В случае если структурное подразделение Росреестра, ответственное за рассмотрение обращения, считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, обращение (в течение трех рабочих дней с даты, определяемой по реестру передачи документов в структурное подразделение Росреестра) перенаправляется служебной запиской в структурное подразделение Росреестра, в компетенцию которого входит рассмотрение указанных в обращении вопросов, с указанием пункта Положения о структурном подразделении Росреестра, согласно которому обращение должно быть рассмотрено в данном структурном подразделении Росреестра, и в копии уведомляет об этом структурное подразделение Росреестра, ответственное за организацию работы с обращениями граждан.
В случае наличия поручения курирующего заместителя руководителя обращение служебной запиской за подписью заместителя руководителя направляется заместителю руководителя, курирующему структурное подразделение Росреестра, в компетенцию которого входит рассмотрение указанных в обращении вопросов.
В случае, если структурное подразделение Росреестра, которому перенаправлено обращение, полагает, что указанные в обращении вопросы также не входят в его компетенцию, обращение (в течение одного рабочего дня с даты поступления служебной записки) направляется в структурное подразделение Росреестра, ответственное за организацию работы с обращениями граждан, служебной запиской (в случае наличия поручения о рассмотрении обращения курирующего заместителя руководителя - по согласованию с ним).
В таком случае структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, данное обращение (в день поступления служебной записки о возврате обращения) докладывается руководителю Росреестра с приложением служебных записок для принятия решения об определении ответственного за рассмотрение обращения структурного подразделения Росреестра.
В случае нарушения сроков возврата обращение рассматривается структурным подразделением Росреестра, нарушившим эти сроки.
33. Обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Росреестра, его территориальных органов и подведомственных организаций, в день регистрации докладываются руководителю Росреестра или его заместителям в следующем порядке:
обращения, в которых обжалуются действия (бездействие) должностных лиц Росреестра (заместителей руководителя, начальников и заместителей начальников структурных подразделений Росреестра), руководителей территориальных органов Росреестра и его заместителей, директоров филиалов подведомственных организаций Росреестра, их заместителей, - докладываются руководителю Росреестра;
обращения, касающиеся обжалования деятельности гражданских служащих структурных подразделений Росреестра, его территориальных органов и подведомственных организаций, замещающих должности от начальника отдела и ниже в структурных подразделениях Росреестра, его территориальных органах и подведомственных организациях, - докладываются заместителям руководителя Росреестра, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, указанных в обращении.
34. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в организацию или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются.
Если в соответствии с вышеуказанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному липу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать данное решение или действие (бездействие).
35. Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в Росреестре, его территориальных органах и подведомственных организациях, докладываются непосредственно руководителю Росреестра начальником структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан.
36. Обращения граждан, поступившие на рассмотрение в Росреестр из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации с запросом о необходимости направления предложений (материалов) по обращению гражданина или направления копии ответа заявителю, докладываются структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, руководителю Росреестра либо его заместителям и ставятся на особый контроль.
37. Обращения граждан, поступившие в Росреестр из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации без запроса о необходимости предоставления предложений (материалов) по обращению гражданина или направления копии ответа заявителю, направляются структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, на рассмотрение начальнику структурного подразделения Росреестра в соответствии с установленной компетенцией.
38. В случае, если в резолюции определены исполнителями несколько структурных подразделений Росреестра, оригинал обращения направляется в структурное подразделение Росреестра, ответственное за исполнение поручения (указанное в поручении первым), копии - соисполнителям поручения.
39. Структурное подразделение Росреестра, назначенное соисполнителем поручения, направляет предложения в соответствии со своей компетенцией в адрес структурного подразделения Росреестра, ответственного за исполнение поручения, не позднее семи дней до истечения срока, отведенного на рассмотрение обращения. В случае если установлен более короткий срок рассмотрения обращения, соисполнитель направляет свои предложения в течение первой половины срока, отведенного на рассмотрение обращения.
40. Если для подготовки ответа на обращение, которое является предметом рассмотрения нескольких структурных подразделений Росреестра, требуется получение дополнительных сведений из территориальных органов или подведомственных организаций Росреестра, то соответствующий запрос подготавливает и направляет структурное подразделение Росреестра, ответственное за исполнение поручения (указанное в поручении первым), при этом соисполнитель, при необходимости, также может направить дополнительный запрос.
41. Обращения граждан, содержащие два и более вопроса, относящихся к компетенции двух и более структурных подразделений Росреестра, и не требующие доклада руководителю Росреестра, направляются на рассмотрение структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, в структурные подразделения Росреестра посредством создания в регистрационной карточке в системе электронного документооборота пункта резолюции с назначением ответственного исполнителя и соисполнителей.
42. Указанные в резолюции исполнители в равной мере несут ответственность за исполнение требований к порядку рассмотрения обращений граждан, предусмотренных законодательством и Инструкцией.
VI. Порядок рассмотрения обращений
43. Обращения, поступившие на исполнение в структурное подразделение Росреестра, в этот же день или на следующий рабочий день докладываются гражданским служащим, осуществляющим ведение делопроизводства в этом структурном подразделении Росреестра, начальнику структурного подразделения Росреестра.
Начальником структурного подразделения Росреестра назначается исполнитель по рассмотрению обращения гражданина (заместитель начальника структурного подразделения Росреестра, начальник отдела, ответственного за рассмотрение обращения).
44. По результатам предварительного рассмотрения обращения принимаются следующие решения:
о принятии обращения к рассмотрению по существу поставленных в нем вопросов и подготовке ответа гражданину;
о переадресации обращения в иное структурное подразделение Росреестра в соответствии с пунктом 32 Инструкции;
об оставлении обращения без рассмотрения и ответа по существу поставленных в нем вопросов в соответствии с пунктом 45 Инструкции;
о направлении на рассмотрение по существу поставленных в обращении вопросов в территориальные органы или подведомственные организации Росреестра по принадлежности;
о направлении обращения на рассмотрение по существу поставленных в обращении вопросов в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с его компетенцией;
об оставлении обращения, содержащего вопросы, по которым переписка с гражданином прекращена, без рассмотрения;
о приобщении к ранее поступившему обращению его копии, полностью воспроизводящей информацию основного обращения и все его внешние признаки или их часть, либо повторного экземпляра, поступившего из другого государственного органа, органа местного самоуправления или от другого должностного лица (в случае если в сопроводительном письме к такому обращению не содержится поручение вышестоящего федерального органа исполнительной власти или информации другого государственного органа, органа местного самоуправления о направлении копии ранее данного ответа заявителю и (или) представлении информации по фактам, изложенным в обращении);
о возвращении гражданину обращения, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
о возвращении обращения гражданину в соответствии с пунктом 34 Инструкции.
45. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
46. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданин уведомляется о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
47. Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам.
48. Начальник, заместитель начальника структурного подразделения Росреестра, ответственного за рассмотрение обращения гражданина, либо уполномоченное лицо вправе принять решение о направлении обращения в течение семи дней со дня его регистрации для рассмотрения по существу и ответа заявителю в территориальный орган и (или) подведомственную организацию Росреестра.
При этом сопроводительное письмо в территориальный орган или подведомственную организацию Росреестра должно содержать информацию об уведомлении гражданина о перенаправлении его обращения, а также, при необходимости поручение о предоставлении копии ответа заявителю в Росреестр.
49. В случае если в сопроводительном письме в территориальный орган или подведомственную организацию Росреестра с поручением о рассмотрении обращения гражданина определен срок менее срока, установленного действующим законодательством, структурное подразделение Росреестра, ответственное за рассмотрение обращения, направляет копию сопроводительного письма с обращением гражданина в территориальный орган или подведомственную организацию Росреестра по электронной почте или факсимильной связью.
VII. Подготовка и направление ответов на обращения граждан
50. Обращения граждан считаются рассмотренными, если по существу поставленных в них вопросов, относящихся к компетенции Росреестра, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
51. Ответ на обращение, направляемый гражданину в письменной форме по почтовому адресу либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, может содержать следующую информацию:
о результатах объективного и всестороннего рассмотрения обращения в письменной форме или в форме электронного документа и принятых в случае необходимости мерах, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, с информацией по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомление о переадресации (направлении) обращения в соответствующие органы или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
уведомление о продлении срока рассмотрения обращения;
о возвращении гражданину жалобы с разъяснением права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд в случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в связи с законодательным запретом направлять жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
о возвращении гражданину обращения, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
о недопустимости злоупотребления правом, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, без ответа по существу поставленных в нем вопросов;
о прекращении переписки по данному вопросу, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме или в форме электронного документа по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, - при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
52. При рассмотрении обращения ответственный исполнитель имеет право:
запросить дополнительную информацию в территориальных органах и подведомственных организациях Росреестра, государственных органах, органах местного самоуправления;
провести личную беседу с гражданином или запросить по телефону у него дополнительную информацию. В случае отказа гражданина представить дополнительную информацию ему дается ответ по результатам рассмотрения имеющихся в наличии материалов. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, которые необходимы для всестороннего и полного рассмотрения обращения;
рассмотреть обращение с выездом на место.
Решение о рассмотрении обращений граждан с выездом на место принимает руководитель Росреестра.
53. Гражданин по письменному заявлению имеет возможность в здании Росреестра знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, снимать копии документов, находящихся в производстве, в том числе с использованием собственных технических средств, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
Письменное решение о предоставлении гражданину возможности ознакомиться с документами, об изготовлении копий документов принимают руководитель Росреестра, его заместители, начальники и заместители начальников структурных подразделений Росреестра.
При необходимости решение об ознакомлении гражданина с документами и снятии с них копий может принять непосредственно гражданский служащий, ответственный за рассмотрение обращения, по согласованию с начальником соответствующего структурного подразделения Росреестра.
Ознакомление гражданина с документами осуществляется в специально оборудованном для проведения личного приема граждан помещении с использованием технических средств аудио- и (или) видеофиксации.
При этом составляется и приобщается к делу справка, подписанная заявителем, содержащая перечень материалов, с которыми он ознакомился.
54. По обращениям, принятым к рассмотрению, окончательный ответ готовится структурным подразделением Росреестра, ответственным за рассмотрение обращения, и подписывается начальником или заместителем начальника этого структурного подразделения в рамках установленной компетенции уполномоченных на то лиц в соответствии с Положением о структурном подразделении (если в обращении не обжалуются их действия).
55. На повторное обращение гражданина (поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу), если заявитель представил мотивированную позицию о несогласии с данным ему ответом или не удовлетворен полнотой и обоснованностью данного ему ответа на ранее направленное обращение, ответ подписывает начальник структурного подразделения Росреестра, ответственного за рассмотрение обращения, если ранее ответ направлялся за подписью его заместителя. Если ранее ответ направлялся за подписью начальника структурного подразделения Росреестра, то на повторное обращение ответ подписывает курирующий структурное подразделение Росреестра заместитель руководителя.
За подписью заместителя руководителя Росреестра готовятся также ответы на обращения граждан, содержащие жалобу на действия (бездействие) начальников структурных подразделений Росреестра.
Ответ вышестоящему государственному органу, взявшему рассмотрение обращения гражданина на контроль, готовится за подписью руководителя Росреестра, его заместителя.
56. В случае, если в письменном обращении гражданина содержатся вопросы, на которые Росреестром многократно (три и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что данное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росреестр или одному и тому же должностному лицу Росреестра, начальник структурного подразделения Росреестра, ответственного за рассмотрение письменного обращения, представляет на имя руководителя Росреестра, его заместителя служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.
Уведомление гражданину о прекращении с ним переписки направляется за подписью руководителя Росреестра, его заместителя.
Очередное обращение гражданина, в котором не приводятся новые доводы или обстоятельства, остается без рассмотрения, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
В целях принятия решения об оставлении обращения без рассмотрения к очередному обращению прикладывается справка, подготовленная государственным служащим, ответственным за рассмотрение данного обращения, на имя начальника структурного подразделения Росреестра о том, что обращение не содержит новых, требующих дополнительного рассмотрения доводов.
В резолюции начальником структурного подразделения Росреестра делается запись, что переписка с гражданином прекращена по согласованию с руководителем Росреестра, его заместителем, очередное обращение не содержит новых, требующих дополнительного рассмотрения доводов, вследствие чего обращение списывается в соответствующее номенклатурное дело структурного подразделения Росреестра.
57. Подготовленный по результатам рассмотрения обращения гражданина ответ должен содержать дату, регистрационный номер документа, инициалы, фамилию гражданина, его почтовый или электронный адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего ответ, его инициалы, фамилию, подпись, а также инициалы, фамилию и контактный телефон.
58. Структурное подразделение Росреестра, ответственное за рассмотрение обращения, после регистрации ответа на обращение гражданина в системе электронного документооборота прикрепляет электронный образ ответа или текстовый файл ответа к регистрационной карточке ответа на данное обращение.
При этом в регистрационной карточке этого обращения заполняется ход исполнения поручения во вкладке "Исполнение поручений" в пункте резолюции, а также указываются в обязательном порядке:
регистрационный номер письма с ответом гражданину, его дата, если ответ дан непосредственно заявителю;
регистрационный номер письма с ответом в государственный орган или должностному лицу, его дата, если обращение рассмотрено Росреестром в порядке соисполнения (поручение о подготовке необходимых предложений и материалов);
регистрационный номер письма с ответом гражданину, его дата, регистрационный номер письма с ответом в государственный орган или должностному лицу, взявшим рассмотрение обращения на контроль, дата, если в соответствии с поручением обращение направлялось для рассмотрения и ответа заявителю с уведомлением органа, взявшего рассмотрение обращения на контроль, о результатах рассмотрения и представлением копии ответа на обращение гражданина;
регистрационный номер письма с ответом гражданину, его дата, наименование территориального органа или подведомственной организации Росреестра, если было поручение территориальному органу или подведомственной организации Росреестра о представлении копии ответа на обращение гражданина в Росреестр, в случае установления за исполнением поручения в срок особого контроля.
59. При одновременном поступлении основного обращения и его дубликата (повторного экземпляра или копии одного и того же обращения от одного и того же заявителя) либо поступлении дубликата до окончания рассмотрения основного обращения дается единый ответ.
Если дубликат поступил после рассмотрения основного обращения, то заявителю не позднее 10-дневного срока с момента регистрации дубликата ответ на него направляется со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение. Копия ответа направляется в случае прямого указания гражданина о его неполучении.
Дубликаты обращений в установленном порядке приобщаются к соответствующему номенклатурному делу.
60. Для отправки ответа гражданину в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, исходящий документ ответственным исполнителем передается в день регистрации либо на следующий за ним рабочий день в структурное подразделение Росреестра, в компетенцию которого входит отправка корреспонденции адресату.
61. Ответ на обращение гражданина, который должен быть направлен в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, печатается на официальном бланке, сканируется ответственным исполнителем и направляется в день регистрации либо на следующий за ним рабочий день в структурное подразделение Росреестра, в компетенцию которого входит отправка корреспонденции адресату.
62. В отдельных случаях, в том числе при наличии в обращении письменной просьбы гражданина, ответ на обращение может быть выдан на руки. Выдачу ответа гражданину на руки осуществляет структурное подразделение Росреестра, которым был подготовлен ответ на обращение, через окно приема письменных обращений граждан. При этом на копии ответа фиксируется факт выдачи оригинала на руки, ставится дата и подпись гражданина.
63. На коллективное обращение ответ дается каждому заявителю отдельно либо на имя гражданина, в адрес которого просят направить ответ.
64. Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее с личного приема, направляется за подписью принимавшего его должностного лица либо уполномоченного им лица.
65. После отправки ответа заявителю обращение списывается начальником отдела структурного подразделения Росреестра, в котором обращение находилось на рассмотрении, в номенклатурное дело. Формирование и хранение дела по результатам рассмотрения обращения осуществляется в структурном подразделении Росреестра, рассматривавшем обращение. В дело подшиваются все материалы, использованные при подготовке ответа, в том числе поручения руководства.
При этом все последующие обращения от одного и того же заявителя и материалы к нему списываются в одно дело.
66. По характеру принятых решений по результатам рассмотрения обращения, последние могут быть классифицированы как:
"поддержанное" - предложение признано целесообразным, заявление или жалоба - обоснованными и подлежащими удовлетворению;
"принятие мер" - выполнение действий в соответствии с принятым по результатам рассмотрения обращения решением - "поддержано" по полному фактическому удовлетворению поставленных в обращении вопросов, то есть фактически реализованные предложения, фактически удовлетворенные заявления или жалобы;
"неподдержанное" - предложение признано нецелесообразным, заявление или жалоба - необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Неподдержанными также считаются обращения, оставленные без рассмотрения и ответа по существу поставленных в них вопросов в соответствии с пунктами 45 Инструкции, обращения, переписка по которым прекращена, и обращения, возвращаемые гражданину в соответствии с пунктом 34 Инструкции;
"разъясненное" - по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы гражданин проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения.
К данной группе относятся также обращения, в которых обжалуется судебное решение, и обращения, ответ на которые по существу поставленных в них вопросов не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
VIII. Личный прием граждан
67. Личный прием граждан осуществляется руководителем Росреестра, его заместителями, начальниками структурных подразделений Росреестра либо уполномоченными ими лицами по вопросам, относящимся к их компетенции, в соответствии с установленным графиком личного приема граждан, утверждаемым приказом Росреестра.
68. Запись граждан на личный прием осуществляется предварительно по их письменным и (или) устным (посредством телефонной связи) обращениям в соответствии с утвержденным графиком приема граждан и фиксируется в журнале регистрации приема граждан.
О дате и времени личного приема гражданину сообщается в устной форме, если гражданин обратился устно, либо письменно, если гражданин направил письменное обращение.
69. Запись граждан на личный прием к руководителю Росреестра, его заместителям осуществляется структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан.
70. Прием граждан руководителем Росреестра осуществляется после рассмотрения вопроса в ходе личного приема заместителем руководителя Росреестра, к компетенции которого относится интересующий гражданина вопрос.
Прием граждан заместителем руководителя Росреестра осуществляется, как правило, после рассмотрения вопроса в ходе личного приема начальником структурного подразделения Росреестра (либо уполномоченным им лицом), деятельность которого курирует данный заместитель руководителя Росреестра.
71. Руководитель Росреестра принимает решение:
о личном приеме;
о переносе личного приема на другие дату, время в соответствии с пунктом 73 Инструкции;
о проведении личного приема другим должностным лицом или лицом, им уполномоченным.
72. Решение о личном приеме гражданина руководитель Росреестра принимает на основании письменной справки структурного подразделения Росреестра, к компетенции которого относится интересующий гражданина вопрос. Справка подлежит предварительному согласованию с курирующим деятельность данного структурного подразделения заместителем руководителя Росреестра.
73. В случае если в назначенный день личного приема руководитель Росреестра или его заместители отсутствуют на рабочем месте (командировка, болезнь), то личный прием по поручению руководителя Росреестра, его заместителей может быть перенесен на другой день или по их поручению осуществлен другим уполномоченным ими лицом. В случае изменения даты и времени личного приема гражданин уведомляется об этом не позднее чем за один день до назначенного дня.
74. Руководителю Росреестра, его заместителям не позднее чем за три дня до назначенного дня приема структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, представляется список граждан, записавшихся к ним на прием, а также перечень вопросов и информация о ранее направленных этими гражданами обращениях и о приемах, ранее проведенных руководством Росреестра.
75. Подготовительная работа по проведению личного приема граждан возлагается н
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.