Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Правила выполнения отдельных работ по аккредитации

Приложение N 1
к приказу Министра обороны РФ
от 7 августа 2015 г. N 465

 

Правила
выполнения отдельных работ по аккредитации

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6977; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366) и Правилами аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 г. N 1149 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 46, ст. 6350) (далее - Правила аккредитации), и включают детализированные критерии и процедуры аккредитации, предусмотренные Правилами аккредитации.

2. Настоящие Правила определяют порядок выполнения отдельных работ по аккредитации организаций, претендующих на получение аккредитации (далее - заявители), и организаций, получивших аккредитацию в соответствии с настоящими Правилами (далее - аккредитованные лица) в установленной Министерству обороны Российской Федерации*(1) сфере деятельности и выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия требованиям по безопасности информации следующей продукции (работ, услуг) (далее - продукция), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, и продукции, сведения о которой составляют государственную тайну:

технические средства защиты информации от утечки по техническим каналам, включая средства, в которых они реализованы;

технические средства защиты информации от несанкционированного доступа, включая средства, в которых они реализованы;

программно-технические средства защиты информации, включая средства, в которых они реализованы;

специализированные средства защиты информации, включая средства, в которых они реализованы, разработанные с учетом специальных требований Министерства обороны;

программные средства защиты информации, включая средства, в которых они реализованы;

защищенные программные средства обработки информации;

программные средства общего назначения;

информационные системы;

средства контроля эффективности защиты информации.

3. При проведении аккредитации выполняются следующие процедуры:

прием и регистрация заявления об аккредитации и документов, представленных заявителем;

оценка соответствия заявителя критериям аккредитации;

принятие решения по результатам оценки соответствия заявителя критериям аккредитации;

подтверждение компетентности аккредитованного лица;

прекращение действия аттестата аккредитации;

приостановление действия аттестата аккредитации;

возобновление действия аттестата аккредитации;

сокращение области аккредитации;

расширение области аккредитации;

переоформление аттестата аккредитации;

предоставление дубликата аттестата аккредитации.

 

II. Детализированные и дополнительные критерии аккредитации

 

4. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (подтверждение компетентности аккредитованного лица) в установленной Министерству обороны сфере деятельности проводится на соответствие следующим детализированным критериям аккредитации:

а) наличие у заявителя (аккредитованного лица) правовых, нормативных и методических документов (в том числе по вопросам защиты информации ограниченного доступа), включая наличие документов, содержащих информацию, составляющую государственную тайну, и иную информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (далее - информация ограниченного доступа);

б) наличие у заявителя (аккредитованного лица) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений, необходимых для выполнения работ в соответствующей области аккредитации, в том числе помещений, в которых созданы условия для размещения работников и проведения работ по оценке (подтверждению) соответствия продукции обязательным требованиям, а также размещены (установлены) измерительные приборы, испытательное оборудование, средства контроля защищенности информации и автоматизированные системы, предназначенные для обработки информации ограниченного доступа;

в) наличие у заявителя (аккредитованного лица) измерительных приборов, испытательного оборудования, программных (программно-аппаратных) средств, необходимых для выполнения работ в соответствующей области аккредитации, в том числе:

наличие на праве собственности измерительных приборов, прошедших в установленном законодательством Российской Федерации порядке поверку (калибровку), и испытательного оборудования (для заявителя, претендующего на получение аккредитации в качестве испытательной лаборатории, аккредитованного лица);

наличие на праве собственности программных (программно-аппаратных) средств, в том числе сертифицированных по требованиям безопасности информации средств контроля защищенности информации и средств контроля (анализа) исходных текстов программного обеспечения (для заявителя, претендующего на получение аккредитации в качестве испытательной лаборатории, аккредитованного лица);

г) наличие у заявителя (аккредитованного лица) в штате работников, заключивших с ним трудовой договор, которые обладают знаниями в определенной области аккредитации и могут выполнять (выполняют) работы по оценке (подтверждению) соответствия продукции, в том числе:

руководителя заявителя (аккредитованного лица) или лица, уполномоченного руководить работами по оценке (подтверждению) соответствия продукции, указанной в области аккредитации, имеющего высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Информационная безопасность" и не менее 5 лет стажа в области проведения работ по оценке (подтверждению) соответствия продукции, или имеющего иное высшее профессиональное*(2) образование и прошедшего обучение по программам профессиональной переподготовки по направлению "Информационная безопасность", а также имеющего не менее 5 лет стажа в области проведения работ по оценке (подтверждению) соответствия продукции, указанной в области аккредитации;

не менее трех работников для проведения работ по оценке (подтверждению) соответствия продукции в каждой из заявленных областей аккредитации, имеющих высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Информационная безопасность" и прошедших обучение по программе повышения квалификации по оценке (подтверждению) соответствия продукции, указанной в области аккредитации, или имеющих иное высшее профессиональное*(2) образование и прошедших обучение по программам повышения квалификации по направлению "Информационная безопасность" и по программе, направленностью которой является оценка (подтверждение) соответствия продукции, указанной в области аккредитации, а также имеющих не менее 3 лет стажа работы в области проведения работ по оценке (подтверждению) соответствия продукции, указанной в области аккредитации (для работников заявителя, претендующего на получение аккредитации в качестве органа по сертификации, аккредитованного лица);

д) наличие у заявителя (аккредитованного лица) лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

е) наличие у заявителя (аккредитованного лица) принадлежащих ему на праве собственности автоматизированных систем, предназначенных для обработки информации ограниченного доступа, в том числе информации, составляющей государственную тайну, а также средств ее защиты, прошедших процедуру оценки соответствия (аттестованных и (или) сертифицированных по требованиям безопасности информации) в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если такие автоматизированные системы и средства защиты информации необходимы для осуществления деятельности в заявленной области аккредитации).

5. В целях обеспечения выполнения требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной информации ограниченного доступа, защиты информации от неправомерного распространения, предоставления доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, иных неправомерных действий в отношении таких сведений устанавливаются следующие дополнительные критерии аккредитации:

а) наличие у заявителя (аккредитованного лица) документированной системы менеджмента качества и соблюдение в его деятельности требований системы менеджмента качества, установленных в руководстве по качеству*(3);

б) наличие у заявителя (аккредитованного лица) документированной системы менеджмента информационной безопасности*(4);

в) наличие у заявителя (аккредитованного лица) подразделения, на которое возложены функции по оценке (подтверждению) соответствия продукции;

г) наличие у заявителя (аккредитованного лица) лицензии на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации, в соответствии с заявленной областью аккредитации.

 

III. Детализированные процедуры аккредитации

 

Прием и регистрация заявления об аккредитации и документов, представленных заявителем

 

6. Для получения аккредитации заявитель представляет в Министерство обороны заявление об аккредитации по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему приказу.

В заявлении об аккредитации указываются:

полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование заявителя, его организационно-правовая форма;

цель подачи заявления об аккредитации;

адрес места нахождения заявителя, почтовый адрес для открытой переписки, почтовый адрес для секретной переписки;

номер контактного телефона, номер факса и адрес электронной почты (в случае, если имеется);

адрес (адреса) места (мест) осуществления деятельности в заявленной области аккредитации;

основной государственный регистрационный номер;

идентификационный номер налогоплательщика;

фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя (лица, которое в силу федерального закона или учредительных документов выступает от его имени);

фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) лица, уполномоченного руководить работами по оценке (подтверждению) соответствия продукции, телефон, факс;

фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), телефон, факс сотрудника, ответственного за связь с уполномоченным органом Министерства обороны;

заявляемая область аккредитации;

реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу документа об аккредитации;

реквизиты правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, необходимые для выполнения работ в заявленной области аккредитации.

Заявление об аккредитации подписывается руководителем заявителя (лицом, которое в силу федерального закона или учредительных документов выступает от его имени).

7. К заявлению об аккредитации прилагаются:

комплект документов, подтверждающих соответствие заявителя критериям аккредитации, а также документы, необходимые для организации и проведения аккредитации;

письменное согласие заявителя на проведение в отношении него инспекционного контроля в соответствии с настоящими Правилами.

8. Уполномоченный орган Министерства обороны проверяет полноту и комплектность представленных заявителем документов.

В случае если заявитель представил документы не в полном объеме и (или) заявление об аккредитации оформлено ненадлежащим образом, в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления об аккредитации и прилагаемых к нему документов заявителю направляется уведомление о необходимости устранения в 30-дневный срок выявленных нарушений и (или) представления недостающих документов.

Уполномоченный орган Министерства обороны не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.

9. В случае непредставления заявителем в установленный срок надлежащим образом оформленного заявления об аккредитации и (или) в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, уполномоченный орган Министерства обороны принимает решение об отказе в аккредитации и в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет заявителю уведомление о принятом решении с указанием мотивированных причин отказа.

10. В случае если заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы представлены в полном объеме и соответствуют требованиям пунктов 6-7 настоящих Правил, принимается решение о проведении оценки соответствия заявителя критериям аккредитации.

11. Общий срок осуществления аккредитации не может превышать 90 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве обороны заявления об аккредитации и прилагаемых к нему документов.

 

Оценка соответствия заявителя критериям аккредитации

 

12. Оценка соответствия заявителя критериям аккредитации проводится экспертами по аккредитации в форме документарной экспертизы и выездной экспертизы, проводимой по месту (местам) осуществления деятельности заявителем, в соответствии с программой оценки соответствия заявителя критериям аккредитации.

13. Состав экспертов по аккредитации и сроки проведения документарной и выездной экспертиз определяются в решении уполномоченного органа Министерства обороны о проведении оценки соответствия заявителя критериям аккредитации.

К оценке соответствия могут привлекаться специалисты организаций, выполняющих работы в области проектирования, разработки, производства, испытаний и применения продукции, указанной в области аккредитации.

14. При проведении оценки соответствия заявителя критериям аккредитации экспертами по аккредитации оцениваются:

соответствие информации, указанной в документах, представленных заявителем, критериям аккредитации;

наличие у заявителя правовых, нормативных и методических документов;

материально-техническая база заявителя (помещения, измерительные приборы, испытательное оборудование, программные (программно-технические) средства, автоматизированные системы, предназначенные для обработки информации ограниченного доступа);

знания работников заявителя в определенной области аккредитации;

система менеджмента качества заявителя, а также соблюдение при осуществлении деятельности требований системы менеджмента качества;

документированная система менеджмента информационной безопасности заявителя.

15. Основаниями для отказа в аккредитации являются:

а) наличие в заявлении об аккредитации и (или) в прилагаемых к нему документах недостоверной информации;

б) непредставление заявителем в установленный срок документов и (или) сведений, подтверждающих устранение им несоответствий критериям аккредитации, и (или) нарушение требований к их оформлению;

в) несоответствие заявителя критериям аккредитации;

г) отказ или уклонение заявителя от процедуры оценки соответствия критериям аккредитации.

16. Уведомление о принятом решении о проведении оценки соответствия заявителя критериям аккредитации направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

17. Документарная экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении оценки соответствия заявителя критериям аккредитации.

Выездная экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней. Период времени между днем окончания документарной экспертизы и днем начала выездной экспертизы не должен составлять более 30 дней.

18. Изменение состава экспертов по аккредитации оформляется решением уполномоченного органа Министерства обороны. Уведомление о принятом решении об изменении состава экспертов по аккредитации доводится до заявителя в течение 5 рабочих дней со дня подписания указанного решения.

19. При проведении документарной экспертизы проводится оценка соответствия информации, указанной в документах, представленных заявителем, критериям аккредитации, установленным пунктами 4 и 5 настоящих Правил.

По результатам документарной экспертизы оформляется экспертное заключение, которое подписывается экспертами по аккредитации и утверждается уполномоченным лицом Министерства обороны.

Экспертное заключение оформляется в двух экземплярах и содержит следующие сведения:

дата составления заключения;

дата и номер решения уполномоченного органа Министерства обороны о проведении оценки соответствия заявителя критериям аккредитации, на основании которого осуществляется документарная экспертиза;

фамилии, имена и отчества (последние - при наличии) экспертов по аккредитации;

наименование заявителя;

перечень рассмотренных документов, подтверждающих соответствие заявителя критериям аккредитации;

сведения о соответствии (несоответствии) заявителя критериям аккредитации по результатам документарной экспертизы с указанием соответствия (несоответствия) заявителя каждому критерию и оснований для этих выводов.

20. Уполномоченный орган Министерства обороны с учетом результатов документарной экспертизы принимает одно из следующих решений:

а) о приостановлении осуществления аккредитации;

б) о проведении выездной экспертизы заявителя.

21. В случае принятия решения о приостановлении осуществления аккредитации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения заявителю направляется уведомление о приостановлении осуществления аккредитации с указанием на необходимость устранения в течение 30 дней со дня принятия такого решения выявленных несоответствий заявителя критериям аккредитации (с приложением экспертного заключения).

Основаниями для приостановления осуществления аккредитации по результатам проведения документарной экспертизы являются:

выявление несоответствий заявителя критериям аккредитации;

наличие в заявлении об аккредитации и (или) в прилагаемых к нему документах недостоверной информации.

Уполномоченный орган Министерства обороны на основании документов и (или) сведений, представленных заявителем и подтверждающих устранение им несоответствий критериям аккредитации, принимает решение и уведомляет заявителя о проведении выездной экспертизы или, если представленные заявителем документы и (или) сведения не подтверждают устранение им в полном объеме несоответствий критериям аккредитации, об отказе в аккредитации заявителя.

Непредставление заявителем в установленный срок документов и (или) сведений, подтверждающих устранение им несоответствий критериям аккредитации, указанных в уведомлении о приостановлении осуществления аккредитации, является основанием для принятия решения об отказе в аккредитации.

22. В случае принятия решения о проведении выездной экспертизы уполномоченный орган Министерства обороны в течение 3 рабочих дней уведомляет заявителя о сроках проведения выездной экспертизы и одновременно направляет утвержденный экземпляр экспертного заключения.

23. При проведении выездной экспертизы экспертами по аккредитации проверяется фактическое соответствие заявителя критериям аккредитации.

По результатам выездной экспертизы составляется акт выездной экспертизы в двух экземплярах, в котором указываются:

дата составления акта;

дата и номер решения уполномоченного органа Министерства обороны о проведении оценки соответствия заявителя критериям аккредитации, на основании которого осуществляется выездная экспертиза;

фамилии, имена и отчества (последние - при наличии) экспертов по аккредитации;

наименование заявителя;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность представителя заявителя, присутствовавшего при осуществлении выездной экспертизы;

дата, время и место (места) осуществления выездной экспертизы;

сведения о результатах выездной экспертизы с заключением о соответствии (несоответствии) заявителя каждому критерию аккредитации с указанием таких критериев и оснований для этих выводов;

вывод о соответствии (несоответствии) заявителя критериям аккредитации;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом руководителя заявителя (лица, которое в силу федерального закона или учредительных документов выступает от его имени), а также лиц, присутствовавших при осуществлении выездной экспертизы.

24. Акт выездной экспертизы подписывается экспертами по аккредитации и утверждается уполномоченным лицом Министерства обороны в течение 3 рабочих дней со дня окончания выездной экспертизы.

 

Принятие решения по результатам оценки соответствия заявителя критериям аккредитации

 

25. По результатам оценки соответствия заявителя критериям аккредитации уполномоченный орган Министерства обороны принимает одно из следующих решений:

а) о приостановлении осуществления аккредитации;

б) об отказе в аккредитации;

в) об аккредитации заявителя.

26. В случае принятия решения о приостановлении осуществления аккредитации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения заявителю направляется уведомление о приостановлении осуществления аккредитации с указанием на необходимость устранения в течение 30 дней со дня принятия такого решения выявленных несоответствий заявителя критериям аккредитации (с приложением акта выездной экспертизы).

Уполномоченный орган Министерства обороны на основании документов и (или) сведений, представленных заявителем и подтверждающих устранение им несоответствий критериям аккредитации, принимает решение об аккредитации заявителя или, если представленные заявителем документы и (или) сведения не подтверждают устранение им в полном объеме несоответствий критериям аккредитации, об отказе в аккредитации заявителя.

Непредставление заявителем в установленный срок документов и (или) сведений, подтверждающих устранение им несоответствий критериям аккредитации, указанных в уведомлении о приостановлении осуществления аккредитации, является основанием для принятия решения об отказе в аккредитации.

27. В случае принятия решения об аккредитации заявителя оформляется аттестат аккредитации по форме, установленной приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июня 2015 г. N 340 "Об утверждении формы аттестата аккредитации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 июля 2015 г., регистрационный N 38040).

Аттестат аккредитации является бессрочным.

В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об аккредитации аттестат аккредитации с приложением акта выездной экспертизы направляется заявителю.

28. В случае принятия решения об отказе в аккредитации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения заявителю направляется уведомление о принятом решении об отказе в аккредитации с приложением акта выездной экспертизы (если решение об отказе в аккредитации принимается по результатам выездной экспертизы).

 

Подтверждение компетентности аккредитованного лица

 

29. Подтверждение компетентности аккредитованного лица проводится уполномоченным органом Министерства обороны в форме планового и внепланового инспекционного контроля в целях проверки соответствия органа по сертификации, испытательной лаборатории критериям аккредитации при осуществлении ими деятельности в соответствующей области аккредитации.

30. Плановый инспекционный контроль в отношении аккредитованного лица проводится не чаще чем один раз в 2 года на основании ежегодного плана инспекционного контроля, утверждаемого уполномоченным лицом Министерства обороны. Ежегодный план инспекционного контроля доводится до проверяемых аккредитованных лиц не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения инспекционного контроля.

Основанием для включения аккредитованного лица в ежегодный план инспекционного контроля является истечение двух лет со дня выдачи аттестата аккредитации или со дня окончания последнего планового инспекционного контроля.

31. Внеплановый инспекционный контроль проводится по следующим основаниям:

проверка устранения аккредитованным лицом, действие аттестата аккредитации которого приостановлено, выявленного несоответствия критериям аккредитации;

поступление в Министерство обороны информации от пользователей продукции или от органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), о несоответствии продукции обязательным требованиям в части информационной безопасности;

решение Министерства обороны, принятое в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

32. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство обороны, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о несоответствии продукции обязательным требованиям, не могут служить основанием для проведения внепланового инспекционного контроля.

33. Плановый и внеплановый инспекционный контроль проводятся в форме выездной экспертизы, при проведении которой проверяется актуальность информации, указанной в документах, подтверждающих соответствие аккредитованного лица критериям аккредитации, а также фактическое соответствие аккредитованного лица критериям аккредитации.

При проведении внепланового инспекционного контроля на основании информации от пользователей продукции или от органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), о несоответствии продукции обязательным требованиям в части информационной безопасности также устанавливаются возможные причины несоответствия продукции обязательным требованиям.

34. Для проведения планового или внепланового инспекционного контроля аккредитованного лица решением уполномоченного органа Министерства обороны назначаются эксперты по аккредитации и определяются сроки проведения выездной экспертизы.

Выездная экспертиза проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о проведении инспекционного контроля аккредитованного лица.

35. Уведомление о принятом решении о проведении инспекционного контроля аккредитованного лица не менее чем за 15 рабочих дней до начала проведения выездной экспертизы направляется аккредитованному лицу.

36. При проведении инспекционного контроля аккредитованные лица обязаны предоставлять экспертам по аккредитации доступ на свою территорию, в том числе в используемые аккредитованным лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения и помещения, а также к оборудованию, материалам и документации в целях проверки соблюдения аккредитованным лицом критериев аккредитации при осуществлении его деятельности в соответствующей области аккредитации.

37. По результатам выездной экспертизы оформляется акт инспекционного контроля аккредитованного лица в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил.

38. По результатам инспекционного контроля уполномоченный орган Министерства обороны принимает одно из следующих решений:

а) о подтверждении компетентности аккредитованного лица и внесении соответствующих сведений в реестр аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий в случае установления соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации;

б) о приостановлении действия аттестата аккредитации и направлении аккредитованному лицу уведомления о необходимости устранения выявленного несоответствия критериям аккредитации с указанием такого несоответствия и срока его устранения.

39. В случае принятия решения о подтверждении компетентности аккредитованного лица в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения аккредитованному лицу направляется уведомление о принятом решении о подтверждении компетентности аккредитованного лица.

40. Действие аттестата аккредитации приостанавливается уполномоченным органом Министерства обороны в случае выявления несоответствий аккредитованного лица критериям аккредитации.

Действие аттестата аккредитации может быть приостановлено в отношении всей области аккредитации или определенной части области аккредитации на срок не более 3 месяцев.

41. Уведомление о принятом решении о приостановлении действия аттестата аккредитации, в котором указываются выявленные несоответствия аккредитованного лица критериям аккредитации и сроки их устранения, а также акт инспекционного контроля в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляются аккредитованному лицу.

Аккредитованное лицо в установленный срок представляет в уполномоченный орган Министерства обороны отчет об устранении выявленных несоответствий критериям аккредитации с приложением соответствующих документов и (или) сведений.

42. По результатам рассмотрения указанного отчета уполномоченный орган Министерства обороны проводит проверку и принимает одно из следующих решений:

а) о подтверждении компетентности аккредитованного лица и возобновлении действия аттестата аккредитации в отношении всей области аккредитации;

б) о прекращении действия аттестата аккредитации;

в) о сокращении области аккредитации аккредитованного лица;

г) о возобновлении действия аттестата аккредитации в отношении части области аккредитации.

В случае непредставления аккредитованным лицом в установленный срок отчета об устранении выявленных при проведении инспекционного контроля несоответствий критериям аккредитации принимается решение о прекращении действия аттестата аккредитации.

В случае принятия решения о подтверждении компетентности аккредитованного лица и возобновлении действия аттестата аккредитации в отношении всей области аккредитации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения аккредитованному лицу направляется уведомление о принятии соответствующего решения.

 

Прекращение действия аттестата аккредитации

 

43. Действие аттестата аккредитации прекращается по решению уполномоченного органа Министерства обороны в следующих случаях:

а) заявление аккредитованного лица о прекращении им деятельности по оценке (подтверждению) соответствия продукции;

б) ликвидация или реорганизация аккредитованного лица, за исключением реорганизации в форме преобразования;

в) неустранение аккредитованным лицом, действие аттестата аккредитации которого приостановлено во всей области аккредитации, выявленного нарушения критериев аккредитации либо непредставления таким аккредитованным лицом в установленный срок отчета об устранении выявленного несоответствия критериям аккредитации;

г) отказ или уклонение аккредитованного лица от подтверждения соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации;

д) изменение места (мест) осуществления деятельности аккредитованного лица.

44. Решение о прекращении действия аттестата аккредитации принимается уполномоченным органом Министерства обороны в течение 10 рабочих дней со дня:

а) получения заявления аккредитованного лица о прекращении им деятельности по оценке (подтверждению) соответствия продукции;

б) получения документов, подтверждающих сведения, указанные в подпунктах "б" и "д" пункта 43 настоящих Правил;

в) принятия решения по результатам рассмотрения отчета аккредитованного лица об устранении выявленного несоответствия критериям аккредитации в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил;

г) истечения срока представления аккредитованным лицом отчета об устранении выявленных при проведении инспекционного контроля несоответствий критериям аккредитации;

д) получения сведений, подтверждающих факты, указанные в подпункте "г" пункта 43 настоящих Правил.

45. Уведомление о принятом решении о прекращении действия аттестата аккредитации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется юридическому лицу, действие аттестата аккредитации которого было прекращено.

 

Сокращение области аккредитации

 

46. Решение о сокращении области аккредитации принимается уполномоченным органом Министерства обороны в следующих случаях:

а) неустранение аккредитованным лицом, действие аттестата аккредитации которого приостановлено в определенной части области аккредитации, выявленного нарушения критериев аккредитации либо непредставления таким аккредитованным лицом в установленный срок отчета об устранении выявленного несоответствия критериям аккредитации;

б) заявление аккредитованного лица о сокращении области аккредитации.

47. Уведомление о принятом решении о сокращении области аккредитации с приложением переоформленного аттестата аккредитации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется аккредитованному лицу.

Область аккредитации сокращается со дня принятия уполномоченным органом Министерства обороны решения о сокращении области аккредитации.

 

Расширение области аккредитации

 

48. Расширение области аккредитации аккредитованного лица осуществляется на основании заявления аккредитованного лица о расширении области аккредитации в порядке, предусмотренном пунктами 6-28 настоящих Правил.

Уведомление о принятом решении о расширении области аккредитации с приложением переоформленного аттестата аккредитации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется аккредитованному лицу.

 

Переоформление аттестата аккредитации

 

49. Аттестат аккредитации подлежит переоформлению в случаях:

а) реорганизации аккредитованного лица в форме преобразования;

б) изменения наименования аккредитованного лица;

в) изменения места нахождения аккредитованного лица;

г) расширения или сокращения области аккредитации в соответствии с пунктами 46-48 настоящих Правил.

50. Для переоформления аттестата аккредитации в случаях, указанных в пункте 49 настоящих Правил, аккредитованное лицо либо его правопреемник в течение 15 рабочих дней после переоформления лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, представляют в Министерство обороны следующие документы:

заявление о переоформлении аттестата аккредитации;

копия лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В заявлении о переоформлении аттестата аккредитации указываются новые сведения об аккредитованном лице или его правопреемнике, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил.

51. Уполномоченный орган Министерства обороны в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении аттестата аккредитации, осуществляет проверку достоверности содержащихся в заявлении о переоформлении аттестата аккредитации новых сведений и принимает решение о переоформлении аттестата аккредитации или об отказе в его переоформлении.

Основанием для отказа в переоформлении аттестата аккредитации являются:

а) наличие в заявлении о переоформлении аттестата аккредитации недостоверных сведений;

б) отсутствие у заявителя переоформленной в установленном порядке лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

52. В случае принятия решения об отказе в переоформлении аттестата аккредитации в течение 5 рабочих дней после принятия такого решения аккредитованному лицу или его правопреемнику направляется уведомление о принятом решении об отказе в переоформлении аттестата аккредитации с указанием причин отказа.

Действие аттестата аккредитации приостанавливается на срок до его переоформления в установленном порядке, но не более 3 месяцев в случаях:

а) непредставления аккредитованным лицом в Министерство обороны документов, предусмотренных пунктом 50 настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней со дня переоформления лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

б) принятия уполномоченным органом Министерства обороны решения об отказе в переоформлении аттестата аккредитации в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 51 настоящих Правил.

Аккредитованное лицо не вправе осуществлять деятельность в рамках приостановленного аттестата аккредитации до его переоформления в установленном настоящими Правилами порядке.

53. Уведомление о принятом решении о переоформлении аттестата аккредитации с приложением переоформленного аттестата аккредитации в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляется аккредитованному лицу.

Аккредитованное лицо после получения переоформленного аттестата аккредитации в течение 5 рабочих дней представляет (направляет) в Министерство обороны подлинник предыдущего аттестата аккредитации.

 

Предоставление дубликата аттестата аккредитации

 

54. В случае утраты аттестата аккредитации аккредитованное лицо обращается в Министерство обороны с заявлением о выдаче дубликата аттестата аккредитации.

В течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации уполномоченный орган Министерства обороны оформляет дубликат аттестата аккредитации на бланке аттестата аккредитации с пометками "дубликат" и "оригинал аттестата аккредитации признается недействующим" и направляет его аккредитованному лицу.

 

______________________________

*(1) Далее в тексте настоящих Правил, если не оговорено особо, для краткости Министерство обороны Российской Федерации будет именоваться Министерством обороны.

*(2) По направлению подготовки (специальности) в области математических и естественных наук, инженерного дела, технологий и технических наук в соответствии с перечнями направлений подготовки (специальностей) высшего образования, утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. I), ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30 (ч. I), ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, 2933; N 26 (ч. I), ст. 3388; N 30 (ч. I), ст. 4217, 4257, 4263; 2015, N 1 (ч. I), ст. 42, 53, 72; N 14, ст. 2008; N 18, ст. 2625).

*(3) Справочно: система менеджмента качества разрабатывается на основе национальных стандартов Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 "Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг" (в части органов по сертификации) и ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий" (в части испытательных лабораторий).

*(4) Справочно: система менеджмента информационной безопасности разрабатывается на основе национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2006 "Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Системы менеджмента информационной безопасности. Требования".