Постановление Правительства РФ от 31 августа 2015 г. N 914
"О бюджетном прогнозе Российской Федерации на долгосрочный период"
12 декабря 2017 г., 18 мая 2019 г., 18 марта 2022 г., 24 марта, 29 мая 2023 г., 12 сентября 2024 г.
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период.
2. Установить, что бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период разрабатывается на 18-летний период каждые 6 лет. В 2015 году бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период разрабатывается на период до 2030 года.
3. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить методическое содействие органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при разработке соответствующих бюджетных прогнозов на долгосрочный период.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Правила
разработки и утверждения бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период
(утв. постановлением Правительства РФ от 31 августа 2015 г. N 914)
12 декабря 2017 г., 18 мая 2019 г., 18 марта 2022 г., 29 мая 2023 г., 12 сентября 2024 г.
1. Настоящие Правила определяют порядок, сроки и условия разработки и утверждения, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз).
2. Под изменением бюджетного прогноза понимаются корректировки, вносимые без изменения периода, на который разрабатывается бюджетный прогноз.
3. Разработку бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза), включая методическое и организационное обеспечение, осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.
Пункт 4 изменен с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 марта 2022 г. N 408
4. Бюджетный прогноз, а также дополнительные и обосновывающие материалы к нему разрабатываются в соответствии с настоящими Правилами и содержат:
а) основные итоги развития и текущее состояние бюджетной системы Российской Федерации;
б) прогноз основных характеристик и иных показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на долгосрочный период (с учетом положений законодательства Российской Федерации, действующих на день официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
в) риски и угрозы несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе с учетом различных вариантов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и иных показателей социально-экономического развития Российской Федерации;
г) основные подходы к формированию бюджетной и долговой политики на долгосрочный период;
д) механизмы профилактики рисков реализации бюджетного прогноза;
Подпункт "е" изменен с 21 сентября 2024 г. - Постановление Правительства России от 12 сентября 2024 г. N 1252
е) подходы к прогнозированию финансового обеспечения национальных проектов и государственных программ Российской Федерации на период их действия;
ж) перспективный финансовый план, который формируется и ведется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
з) прогноз характеристик бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по форме согласно приложению N 1;
и) прогноз основных показателей федерального бюджета по форме согласно приложению N 2;
Подпункт "к" изменен с 21 сентября 2024 г. - Постановление Правительства России от 12 сентября 2024 г. N 1252
к) показатели финансового обеспечения государственных программ Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на период их действия по форме согласно приложению N 3;
Пункт 4 дополнен подпунктом "л" с 21 сентября 2024 г. - Постановление Правительства России от 12 сентября 2024 г. N 1252
л) показатели финансового обеспечения национальных проектов за счет средств федерального бюджета на период их действия по форме согласно приложению N 4.
Правила дополнены пунктом 4 1 с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 марта 2022 г. N 408
4 1. Распоряжением Правительства Российской Федерации об утверждении бюджетного прогноза утверждаются:
а) утратил силу с 21 сентября 2024 г. - Постановление Правительства России от 12 сентября 2024 г. N 1252
Подпункт "б" изменен с 21 сентября 2024 г. - Постановление Правительства России от 12 сентября 2024 г. N 1252
б) подходы к прогнозированию финансового обеспечения национальных проектов и государственных программ Российской Федерации на период их действия;
в) основные подходы к формированию бюджетной и долговой политики на долгосрочный период;
г) прогноз основных показателей федерального бюджета;
Подпункт "д" изменен с 21 сентября 2024 г. - Постановление Правительства России от 12 сентября 2024 г. N 1252
д) показатели финансового обеспечения национальных проектов и государственных программ Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на период их действия.
5. Разработка бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) осуществляется в 3 этапа.
Пункт 6 изменен с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 марта 2022 г. N 408
6. На первом этапе разрабатывается проект бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период или отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, а также иных показателей социально-экономического развития Российской Федерации, необходимых для разработки проекта бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза), представляемых Министерством экономического развития Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 15 мая текущего года.
Абзац утратил силу с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 марта 2022 г. N 408
Отдельные показатели бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут разрабатываться на период, превышающий период разработки бюджетного прогноза, на основе отдельных показателей социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации на 50-летний период.
Проект бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) учитывается при разработке прогноза основных характеристик бюджетов бюджетной системы на очередной финансовый год и плановый период.
Проект бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации для учета при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, а также показателей социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.
Пункт 7 изменен с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 марта 2022 г. N 408
7. На втором этапе разрабатывается бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) на основе проекта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, иных показателей социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период или отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом проекта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, представляемых Министерством экономического развития Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 10 августа текущего года.
Абзацы 2 - 3 утратили силу с 30 мая 2023 г. - Постановление Правительства России от 29 мая 2023 г. N 850
Пункт 8 изменен с 21 сентября 2024 г. - Постановление Правительства России от 12 сентября 2024 г. N 1252
8. На третьем этапе разрабатывается бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) с учетом результатов рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) представляется Министерством финансов Российской Федерации на согласование в Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 8 ноября текущего года.
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) вносится Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации не позднее 15 ноября текущего года.
После издания распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза) бюджетный прогноз (за исключением перспективного финансового плана) размещается Министерством финансов Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пункт 9 изменен с 31 мая 2019 г. - Постановление Правительства России от 18 мая 2019 г. N 615
9. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) разрабатывается с учетом 2 вариантов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период (базовый и консервативный) и иных показателей социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.
Содержание вариантов показателей бюджетного прогноза определяется Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
10. Утратил силу с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 марта 2022 г. N 408
Пункт 11 изменен с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 марта 2022 г. N 408
11. Перечень и состав отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и иных показателей социально-экономического развития Российской Федерации, необходимых для разработки проекта бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза), а также отдельных показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отдельных показателей социально-экономического развития Российской Федерации на 50-летний период утверждаются Министерством финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации.
Пункт 12 изменен с 21 сентября 2024 г. - Постановление Правительства России от 12 сентября 2024 г. N 1252
12. В целях актуализации параметров бюджетного прогноза в части структуры расходов федерального бюджета, включая показатели финансового обеспечения национальных проектов и государственных программ Российской Федерации на период их действия, Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает формирование и ведение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
а) перспективного финансового плана, содержащего детализированную оценку расходов федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;
б) реестра планируемых и принятых решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, содержащего детализированную оценку расходов федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации соответствующих решений, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение
к Правилам разработки и утверждения
бюджетного прогноза Российской
Федерации на долгосрочный период
Требования
к составу и содержанию бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период
18 мая 2019 г.
Утратило силу с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 марта 2022 г. N 408
Приложение 1 изменено с 28 марта 2023 г. - Постановление Правительства России от 24 марта 2023 г. N 471
Приложение N 1
к Правилам разработки и утверждения
бюджетного прогноза Российской
Федерации на долгосрочный период
(форма)
ПРОГНОЗ
характеристик бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
24 марта 2023 г.
(млрд. рублей)
Показатель |
Отчетный год |
Текущий год |
Очередной год (n) |
Первый год планового периода (n + 1) |
Второй год планового периода (n + 2) |
n + 3 |
n + 4 |
... |
I. Базовый вариант | ||||||||
1. Бюджеты бюджетной системы Российской Федерации | ||||||||
Доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дефицит (профицит) |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Федеральный бюджет | ||||||||
Доходы - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
нефтегазовые доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
ненефтегазовые доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
из них межбюджетные трансферты - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджетам субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральному фонду обязательного медицинского страхования |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дефицит (профицит) |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | ||||||||
Доходы - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
из них межбюджетные трансферты - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
из них межбюджетные трансферты - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральному фонду обязательного медицинского страхования |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральному бюджету |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дефицит (профицит) |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации | ||||||||
Доходы - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
из них межбюджетные трансферты - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дефицит (профицит) |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Исключен с 28 марта 2023 г. - Постановление Правительства России от 24 марта 2023 г. N 471 Информация об изменениях: | ||||||||
6. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | ||||||||
Доходы - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
из них межбюджетные трансферты - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе межбюджетные трансферты территориальным фондам обязательного медицинского страхования |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дефицит (профицит) |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования | ||||||||
Доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дефицит (профицит) |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Консервативный вариант | ||||||||
1. Бюджеты бюджетной системы Российской Федерации | ||||||||
Доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дефицит (профицит) |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Федеральный бюджет | ||||||||
Доходы - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
нефтегазовые доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
ненефтегазовые доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
из них межбюджетные трансферты - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджетам субъектов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральному фонду обязательного медицинского страхования |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дефицит (профицит) |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | ||||||||
Доходы - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
из них межбюджетные трансферты - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
из них межбюджетные трансферты - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральному фонду обязательного медицинского страхования |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральному бюджету |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дефицит (профицит) |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации | ||||||||
Доходы - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
из них межбюджетные трансферты - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дефицит (профицит) |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Исключен с 28 марта 2023 г. - Постановление Правительства России от 24 марта 2023 г. N 471 Информация об изменениях: | ||||||||
6. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | ||||||||
Доходы - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
из них межбюджетные трансферты - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе межбюджетные трансферты территориальным фондам обязательного медицинского страхования |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дефицит (профицит) |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования | ||||||||
Доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дефицит (профицит) |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Правила дополнены приложением 2 с 1 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 18 марта 2022 г. N 408
Приложение N 2
к Правилам разработки и утверждения
бюджетного прогноза Российской
Федерации на долгосрочный период
(форма)
ПРОГНОЗ
основных показателей федерального бюджета
(млрд. рублей)
Показатель |
Отчетный год |
Текущий год |
Очередной год (n) |
Первый год планового периода (n + 1) |
Второй год планового периода (n + 2) |
n + 3 |
n + 4 |
... |
I. Базовый вариант | ||||||||
Доходы - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
нефтегазовые доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
ненефтегазовые доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дефицит (профицит) |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ненефтегазовый дефицит |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственный долг, на конец года |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонд национального благосостояния, на конец года |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Консервативный вариант | ||||||||
Доходы - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
нефтегазовые доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
ненефтегазовые доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дефицит (профицит) |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ненефтегазовый дефицит |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственный долг, на конец года |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонд национального благосостояния, на конец года |
|
|
|
|
|
|
|
|
в процентах к валовому внутреннему продукту |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование изменено с 21 сентября 2024 г. - Постановление Правительства России от 12 сентября 2024 г. N 1252
Приложение N 3
к Правилам разработки и утверждения
бюджетного прогноза Российской
Федерации на долгосрочный период
(с изменениями от 12 сентября 2024 г.)
(форма)
Показатели финансового обеспечения
государственных программ Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на период их действия
(млрд. рублей)
Показатель |
Отчетный год |
Текущий год |
Очередной год (n) |
Первый год планового периода (n + 1) |
Второй год планового периода (n + 2) |
n + 3 |
... |
Расходы федерального бюджета - всего |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
расходы на реализацию государственных программ Российской Федерации - всего |
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
государственная программа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
государственная программа 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
закрытая часть расходов на реализацию государственных программ Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
Правила дополнены приложением 4 с 21 сентября 2024 г. - Постановление Правительства России от 12 сентября 2024 г. N 1252
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Правилам разработки и утверждения
бюджетного прогноза Российской Федерации
на долгосрочный период
(форма)
ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
национальных проектов за счет средств федерального бюджета на период их действия
(млрд. рублей)
Показатель |
Отчетный год |
Текущий год |
Очередной год (n) |
Первый год планового периода (n+1) |
Второй год планового периода (n + 2) |
n + 3 |
... |
Расходы федерального бюджета на реализацию национальных проектов - всего |
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
национальный проект 1 |
|
|
|
|
|
|
|
национальный проект 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Поправками в БК РФ было введено долгосрочное бюджетное планирование. В частности, предусмотрено формирование на долгосрочный период бюджетных прогнозов Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципалитетов. Бюджетные прогнозы страны и регионов разрабатываются каждые 6 лет на 12 и более лет.
В целях реализации указанных положений установлены правила разработки и утверждения бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период.
Так, прогноз разрабатывается на 18-летний период каждые 6 лет. В текущем году - до 2030 г. Этим займется Минфин России.
Отдельные показатели бюджетов могут разрабатываться на срок, превышающий период разработки бюджетного прогноза, на основе отдельных показателей социально-экономического развития страны, подготовленных Минэкономразвития России на 50-летний период.
Определены порядок, сроки и условия разработки и утверждения прогноза.
В частности, прогноз (его изменения) разрабатывается в 3 этапа. На первом разрабатывается его проект. Это делается на основе сценарных условий функционирования российской экономики и основных параметров прогноза социально-экономического развития страны.
На втором - сам прогноз. За основу берутся проект прогноза социально-экономического развития России и иные показатели такого развития.
На третьем - проект правительственного распоряжения об утверждении прогноза (его изменений). При этом принимаются во внимание результаты рассмотрения проекта закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетный прогноз разрабатывается в т. ч. с учетом 3 вариантов прогноза социально-экономического развития страны на долгосрочный период - базового, консервативного и целевого.
Установлены требования к составу и содержанию прогноза. Так, в частности, в нем указываются основные итоги развития бюджетной системы России, ее текущее состояние, подходы и методология его разработки, прогноз основных характеристик и иных показателей бюджетов на долгосрочный период, структура расходов и доходов бюджетов, государственный и муниципальный долг и др.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 31 августа 2015 г. N 914 "О бюджетном прогнозе Российской Федерации на долгосрочный период"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 сентября 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 сентября 2015 г. N 37 ст. 5138
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2024 г. N 1252
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2024 г.
Постановление Правительства РФ от 29 мая 2023 г. N 850
Изменения вступают в силу с 30 мая 2023 г.
Постановление Правительства РФ от 24 марта 2023 г. N 471
Изменения вступают в силу с 28 марта 2023 г.
Постановление Правительства РФ от 18 марта 2022 г. N 408
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2022 г.
Постановление Правительства РФ от 18 мая 2019 г. N 615
Изменения вступают в силу с 31 мая 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2017 г. N 1528
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.