Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина И.А. Шипилина к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин И.А. Шипилин оспаривает конституционность абзаца второго пункта 2 (в жалобе ошибочно указан пункт 2 части 2) статьи 44 Федерального закона от 17 января 1992 года 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации", предусматривающего выплату прокурорам, научным и педагогическим работникам, имеющим право на пенсионное обеспечение в соответствии с данным пунктом, выслугу не менее 20 лет и не получающим какую-либо пенсию, ежемесячной надбавки к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть им назначена.
Как следует из представленных документов, решением суда общей юрисдикции И.А. Шипилину, уволенному по выслуге лет из органов прокуратуры, на основе оспариваемой нормы было отказано в удовлетворении требования о назначении выплаты ежемесячной надбавки к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии на период приостановления выплаты пенсии за выслугу лет в связи с поступлением на службу в Марийскую таможню.
По мнению заявителя, оспариваемое законоположение противоречит статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку не предусматривает возможность получения ежемесячной денежной надбавки в размере 50 процентов пенсии лицами, уволенными из органов прокуратуры, в период приостановления выплаты пенсии за выслугу лет.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
С учетом характера выполняемых органами прокуратуры задач и особого статуса лиц, проходящих службу в данных органах, пенсионное обеспечение прокуроров, их заместителей, старших помощников и помощников осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей": пенсия назначается при наличии выслуги лет определенной продолжительности независимо от возраста.
Учитывая, что одним из условий реализации права на пенсионное обеспечение является увольнение со службы (часть первая статьи 6 названного Закона), а также с целью создания дополнительных стимулов для продолжения исполнения служебных обязанностей законодатель предусмотрел для прокуроров, имеющих право на пенсию за выслугу лет, но не воспользовавшихся данным правом и продолжающих исполнять служебные обязанности, дополнительную гарантию в виде права на установление ежемесячной надбавки к денежному содержанию (абзац второй пункта 2 статьи 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом указанные лица имеют право выбора - продолжать службу и получать надбавку либо уволиться со службы с правом на пенсионное обеспечение на условиях, нормах и в порядке, установленных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I.
Таким образом, сама по себе норма об установлении ежемесячной надбавки прокурорам, научным и педагогическим работникам, имеющим право на пенсию за выслугу лет, не может расцениваться как нарушающая конституционные права заявителя, уволенного из органов прокуратуры.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шипилина Игоря Александровича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 16 июля 2015 г. N 1631-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Шипилина Игоря Александровича на нарушение его конституционных прав абзацем вторым пункта 2 статьи 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
Текст Определения официально опубликован не был