Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Членство в Меморандуме
1. Определения
Установлены следующие категории участников Меморандума:
1.1. Член Меморандума - морские Власти, ответственные за осуществление государственного портового контроля внутри региона, определение которого дано в пункте 1.2 Меморандума (далее именуемого "регион"), отвечающие изложенным в Разделе 2 качественным критериям и исполняющие условия Меморандума в соответствии с его пунктами 8.2 или 8.7, считаются Членом Меморандума;
1.2. Сотрудничающий член Меморандума - морские Власти, ответственные за осуществление государственного портового контроля внутри региона, соблюдающие процедуры, изложенные в Разделе 4, проявляющие свое ясное намерение стать членом Меморандума и исполняющие условия Меморандума в соответствии с его пунктом 8.2, считаются Сотрудничающим членом Меморандума; и
1.3. Наблюдатель - морские Власти, ответственные за осуществление государственного портового контроля внутри региона, или межправительственная организация, желающие участвовать в Меморандуме согласно изложенному в Разделе 5 и принятые в соответствии с пунктом 8.3 Меморандума, считаются Наблюдателем.
2. Качественные критерии для членов Меморандума
Член Меморандума, определение которого дано в пункте 1.1, должен:
2.1. взять на себя предусматриваемые Меморандумом обязательства, с целью внесения вклада в общие усилия, направленные на прекращение эксплуатации судов, не соответствующих нормам;
2.2. принять все необходимые меры, которые бы способствовали ратификации государством всех применимых инструментов, находящихся в силе;
2.3. выделить достаточные и убедительные для упомянутого в пункте 6.1 Меморандума Комитета (далее именуемого "Комитет") материально-технические и профессиональные ресурсы, включая наем имеющих надлежащую квалификацию инспекторов, действующих от имени Администрации, для приведения судов под флагом государства этого члена Меморандума в соответствие с требованиями международных норм в области безопасности на море, предотвращения загрязнения и бытовых и рабочих условий на борту;
2.4. выделить достаточные и убедительные для Комитета материально-технические и профессиональные ресурсы, включая наем имеющих надлежащую квалификацию инспекторов государственного портового контроля (инспекторов ГПК)), действующих от имени Администрации, чтобы, в целях увеличения эффективности выполнения своих обязательств, полностью быть на уровне требований, установленных положениями Меморандума и предусматриваемой им деятельностью;
2.5. с даты своего членства в Меморандуме подсоединиться к системе APCIS, упомянутой в пункте 6.6 Меморандума;
2.6. подписать финансовое соглашение об участии в оплате рабочих расходов Меморандума и выплачивать свой финансовый вклад в бюджет Меморандума;
2.7. принимать участие в деятельности Комитета; и
2.8. в качестве администрации государства флага принимать все необходимые меры для снижения количества задержаний судов под флагом своего государства и, если этот флаг попал в черный список флагов, публикуемый в Ежегодном отчете Меморандума, то докладывать Комитету о мерах, принятых для улучшения качества судов под флагом своего государства.
3. Соответствие члена Меморандума качественным критериям
3.1. Если член Меморандума существенным образом не отвечает критериям, то, во исполнение положений пункта 8.5 Меморандума, Комитет может начать процедуру его проверки. Сведения о таком несоответствии критериям Комитету предоставляет, в установленном порядке, Секретариат.
3.2. Для проверки соответствия члена Меморандума качественным критериям, Комитет назначает группу экспертов, состоящую из представителей трех членов Меморандума.
3.3. Проверяемый член Меморандума представляет, по просьбе Комитета, отчет самопроверки на основе изложенных в разделе 2 критериев. Упомянутая в пункте 3.2. группа экспертов оценивает отчет и докладывает Комитету. Группа может потребовать, чтобы проверяемый член Меморандума представил дополнительные, необходимые для ее работы, сведения.
3.4. Факторы, принимаемые во внимание при проверке члена Меморандума, следующие:
.1 член Меморандума не докладывает Комитету о продвижении в деле ратификации применимых инструментов;
.2 флаг члена Меморандума попал в черный список флагов, публикуемый в ежегодном отчете Меморандума, за последние три года не наблюдается тенденции к снижению процента задержанных судов под флагом члена Меморандума, и член Меморандума не докладывал Комитету о мерах, принятых для улучшения этого показателя;
.3 в течение предыдущего года членом Меморандума не представлялись системе APCIS отчеты об инспектировании судов в рамках государственного портового контроля;
.4 в течение предыдущего года в работе системы APCIS не обнаруживалось ни какой деятельности члена Меморандума;
.5 в течение предыдущего финансового года от члена Меморандума не поступило требующегося финансового вклада; и
.6 член Меморандума не участвовал в трех подряд совещаниях Комитета.
3.5. Если за прошедший финансовый год от члена Меморандума не поступило никакого финансового вклада, то финансовая поддержка его участия в мероприятиях по техническому сотрудничеству приостанавливается до тех пор, пока он полностью не исполнит условия финансового соглашения. В этом случае член Меморандума может участвовать в семинарах для инспекторов государственного портового контроля, за свой счет.
4. Сотрудничающий член Меморандума
4.1. Сотрудничающий член Меморандума:
.1 сохраняет этот статус, как минимум, в течение трех лет;
.2 заявляет, инспектирование какого процента судов принято в качестве цели, в соответствии с пунктом 1.4 Меморандума;
.3 участвует в совещаниях Комитета без права голоса и докладывает Комитету о своей деятельности по государственному портовому контролю;
.4 допускается к участию в программах технического сотрудничества за свой счет;
.5 подключается к системе APCIS в режиме только чтения, пока Комитет не одобрит полное подключение, в целях консультации и указания целей для проверок государственного портового контроля;
.6 оплачивает услуги, предоставляемые в связи с участием в деятельности Меморандума, в размере половины суммы, предусмотренной для низшей категории финансового вклада;
.7 в качестве администрации государства флага принимает все необходимые меры для снижения количества задержаний судов под флагом своего государства и докладывает Комитету о мерах, принятых для улучшения качества своих судов, с той целью, чтобы процент задержанных судов под флагом своего государства не превышал более чем в два раза этот показатель по региону за последние три года;
.8 к концу срока, указанного в пункте 4.1.1, представляет Секретариату отчет самопроверки, основанный на указанных в разделе 2 критериях; и
.9 к концу срока, указанного в пункте 4.1.1, обращается за предоставлением полного членства в Меморандуме или выходит из участия в нем.
4.2. Для проверки соответствия кандидата в члены Меморандума качественным критериям, Комитет назначает группу экспертов, состоящую из представителей трех членов Меморандума. Группа оценивает представленный отчет самопроверки. Она может потребовать, чтобы кандидат представил дополнительные, необходимые для ее работы, сведения. Группа передает результаты своей работы кандидату и представляет отчет Комитету. Расходы по обеспечению работы группы несёт кандидат.
4.3. При аттестации обращается внимание на следующее:
.1 при обращении за членством в Меморандуме сделано официальное заявление об обязательствах по Меморандуму;
.2 указанные в пунктах 2.1.1 - 2.1.10 применимые инструменты ратифицированы;
.3 показатели работы судов под флагом государства кандидата постоянно улучшаются в течение последних трех лет, и ожидается, что флаг государства кандидата будет исключен из черного списка флагов, публикуемого в ежегодном отчете Меморандума;
.4 объявленная цель кандидата в отношении процента проинспектированных им судов достигнута;
.5 подсоединение к системе APCIS регулярное;
.6 предоставленные кандидату услуги оплачены в соответствии с пунктом 4.1.6.
.7 выделены достаточные материально-технические и профессиональные ресурсы, включая наем имеющих надлежащую квалификацию инспекторов государственного портового контроля от имени Администрации, которые обеспечивают полное соответствие кандидата в члены Меморандума положениям Меморандума и оговоренной в нем деятельности и повышают эффективность его участия в Меморандуме; и
.8 Кандидат в члены Меморандума принимал участие в совещаниях Комитета.
4.4. До того, как обратиться за полным членством в Меморандуме, соответствующие морские Власти обращаются за получением статуса сотрудничающего члена Меморандума. Обращение должно содержать информацию самопроверки на основе критериев членства, изложенных в разделе 2.
5. Наблюдатель
5.1. Обращение о предоставлении статуса наблюдателя должно содержать изложение целей, получения статуса и описание деятельности обращающегося в области государственного портового контроля.
5.2. Наблюдатель активно участвует в деятельности Меморандума, включая:
.1 участие, без права голоса, в совещаниях Комитета;
.2 получение документов совещаний;
.3 участие в программах технического сотрудничества за собственный счет;
.4 представление документов Комитету и его подчиненным органам; и
.5 участие в рабочих группах Меморандума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.