Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Новый инспекционный режим (НИР)
1. Профиль риска судна
1.1. Все суда в информационной системе APCIS (Азиатско-Тихоокеанская компьютеризированная информационная система) причисляются к судам высокого, стандартного или малого риска на основе характеризующих судно параметров и прошлых показателей.
1.2. Судами высокого риска (СВР) являются суда, которые отвечают критерию суммарного количества штрафных баллов 4 или более.
1.3. Судами малого риска (СМР) являются суда, которые отвечают всем критериям параметров судов малого риска и которые прошли по меньшей мере одну проверку за предшествующие 36 месяцев.
1.4. Судами стандартного риска (ССР) являются суда, которые не относятся ни к категории СМР, ни к категории СВР.
Таблица 1
Профиль риска судна
|
Параметры |
Профиль |
|||
Судно высокого риска (СВР) (когда сумма штрафных баллов >= 4) |
Судно стандартного риска (ССР) |
Судно малого риска (СМР) |
|||
Критерии |
Штрафные баллы |
Критерии |
Критерии |
||
Тип судна |
Танкер-химовоз, Газовоз, Нефтяной танкер, Навалочное судно, Пассажирское судно |
2 |
Ни СМР, ни СВР |
|
|
Возраст судна |
Все типы > 12 лет |
1 |
- |
||
Государство флага |
ЧСБ списки*(1) |
Чёрный |
1 |
Белый |
|
VIMSAS*(2) |
- |
- |
Да |
||
Признанная организация |
|
|
Да |
||
Показатель деятельности*(4) |
Низкий, очень низкий |
1 |
Высокий |
||
Показатель деятельности компании*(5) |
Низкий, очень низкий |
2 |
Высокий |
||
Несоответствия |
Количество несоответствий, зафиксированных при каждой проверке за предшествующие 36 месяцев |
Количество проверок, при которых было зафиксировано более 5 несоответствий |
Количество проверок, при которых было зафиксировано более 5 несоответствий |
При всех проверках выявлено 5 или менее несоответствий (по меньшей мере одна проверка проведена за предшествующие 36 месяцев) |
|
Задержания |
Количество задержаний за предшествующие 36 месяцев |
3 или более задержаний |
1 |
Нет задержаний |
*(1) Черный, серый и белый списки показателей деятельности государства флага создаются ежегодно с учетом результатов проверок и задержаний за предшествующие три календарных года и утверждаются Комитетом Токийского меморандума для опубликования в ежегодном отчете Меморандума.
*(2) По результатам VIMSAS (Система добровольной проверки государств-членов ИМО) статус будет основываться на приведенной на уровень современности информации, полученной Секретариатом Токийского меморандума.
*(3) Признанными организациями Токийского меморандума являются те, которые признаны по меньшей мере одним членом Токийского меморандума, их список приводится на сайте.
*(4) Оценка деятельности всех признанных организаций создается ежегодно с учетом результатов проверок и задержаний за предшествующие три календарных года и утверждается Комитетом Токийского меморандума для опубликования в ежегодном отчете Меморандума.
*(5) При оценке деятельности компании учитываются задержания и несоответствия всех судов этой компании в течение того периода времени, когда она являлась для них компанией по управлению безопасностью. Компании подразделяются на имеющие "очень низкий, низкий, средний или высокий" показатели деятельности. Расчет производится постоянно на основе результатов текущего 36-месячного периода работы. Не существует нижнего предела для количества проверок, необходимых для квалификации компании, кроме тех случаев, когда компании, суда которой не подвергались проверкам в течение последних 36 месяцев, должен быть присвоен "средний" показатель.
2. Схема выбора судов для проверки
2.1. На основании профиля риска судна по схеме выбора судов для проверки определяются объем, частота и приоритет проверок.
2.2. Периодические проверки проводятся через интервалы времени, определяемые профилем риска судна.
2.3. Исключительный приоритет может вызвать проверки в промежутке между периодическими проверками.
2.4. Суда подлежат периодическим проверкам через следующие интервалы времени:
Профиль риска судна |
Интервал времени после предшествующей проверки |
Суда малого риска |
От 9 до 18 месяцев |
Суда стандартного риска |
От 5 до 8 месяцев |
Суда высокого риска |
От 2 до 4 месяцев |
2.5. Схема выбора судов для проверки разделяется на два приоритета:
Приоритет I: суда должны быть подвергнуты проверке из-за окончания интервала времени для проверки.
Приоритет II: суда могут быть подвергнуты проверке, потому что находятся в пределах интервала времени для проверки.
2.6. Приоритет и уровень выбора для каждого судна указывается в информационной системе APCIS (Азиатско-Тихоокеанская компьютеризированная информационная система).
3. Показатель деятельности компании
3.1. При оценке деятельности компании учитываются задержания и несоответствия всех судов этой компании в течение того периода времени, когда она являлась для них компанией по управлению безопасностью. Компании подразделяются на имеющие "очень низкий, низкий, средний или высокий" показатели деятельности. Расчет производится постоянно на основе результатов текущего 36-месячного периода работы. Не существует нижнего предела для количества проверок, необходимых для квалификации компании, кроме тех случаев, когда компании, суда которой не подвергались проверкам в течение последних 36 месяцев, должен быть присвоен "средний" показатель деятельности.
3.2. Формула состоит из двух элементов: индекса несоответствий и индекса задержаний.
Индекс несоответствий
3.3. При подсчете несоответствий каждое, из них, связанное с управлением безопасностью, оценивается в 5 баллов. Другие несоответствия оцениваются в 1 балл.
3.4. Индексом несоответствий является отношение общего количества баллов, полученных за все несоответствия на всех судах компаний, к количеству проверок на всех судах компании в течение последних 36 месяцев.
3.5. Это отношение сравнивается со средним для всех судов, проинспектированных Токийским меморандумом за последние 3 календарных года, с целью определить, является ли индекс средним, выше среднего или ниже среднего, как указано далее:
Индекс задержаний
3.6. Индексом задержаний является отношение количества всех задержаний судов компании к количеству проверок на всех судах компании в течение последних 36 месяцев.
3.7. Это отношение сравнивается со средним для всех судов, проинспектированных Токийским меморандумом за последние 3 календарных года, с целью определить, является ли индекс средним, выше среднего или ниже среднего, как указано далее:
Таблица 4
Индекс задержаний
Индекс задержаний |
Коэффициент задержаний |
Выше среднего |
> 1% выше среднего для Токийского меморандума |
Средний |
Средний для Токийского меморандума +/-1% |
Ниже среднего |
> 1% ниже среднего для Токийского меморандума |
Матрица показателя деятельности компании
3.8. Используя матрицу в приведенной ниже таблице, сочетание индексов несоответствий и задержаний определяет уровень деятельности компании.
Таблица 5
Матрица показателя деятельности компании
Индекс задержаний |
Индекс несоответствий |
Показатель деятельности компании |
Выше среднего |
Выше среднего |
Очень низкий |
Выше среднего |
Средний |
Низкий |
Выше среднего |
Ниже среднего |
|
Средний |
Выше среднего |
|
Below average |
Выше среднего |
|
Средний |
Средний |
Средний |
Средний |
Ниже среднего |
|
Ниже среднего |
Средний |
|
Ниже среднего |
Ниже среднего |
Высокий |
<< Приложение 1. Членство в Меморандуме |
||
Содержание Меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Токио, 1 декабря 1993... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.