Во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 29 июня 2015 г. N 348-РП "О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 9 декабря 2014 г. N 714-РП" приказываю:
1. Утвердить новую редакцию Устава Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы".
2. Директору Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы" А.В. Белостоцкому зарегистрировать в установленном законодательством Российской Федерации порядке Устав и представить его зарегистрированную копию в Юридический отдел Управления правового обеспечения и кадровой политики Департамента здравоохранения города Москвы.
3. Признать утратившим силу Устав Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы" утверждений приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 24 декабря 2014 г. N 1107 "О переименовании и утверждении Устава Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы".
4. Возложить контроль исполнения настоящего приказа на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Н.Н. Потекаева.
Министр Правительства Москвы, |
А.И. Хрипун |
Устав
Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы"
(утв. приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 11 августа 2015 г. N 667)
1. Общие положения
1.1. Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы", сокращенное наименование: ГКУ ДКД МО ДЗМ в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано в соответствии с приказом Главного медицинского управления г. Москвы от 26.09.1991 года N 373 "О структуре управления здравоохранения Москвы".
Наименование учреждения при создании: Государственное учреждение здравоохранения города Москвы "Управление здравоохранения Южного административного округа" Департамента здравоохранения города Москвы.
Устав Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" утвержден приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 10.10.2011 N 1049.
В Устав Учреждения внесены изменения и дополнения:
в соответствии с приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 05.12.2011 N 1535;
в соответствии с приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 27.04.2012 N 341;
в соответствии с приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 20.02.2013 N 148;
в соответствии с приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 24.12.2014 N 1107.
Учреждение является правопреемником Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Бюро медицинской статистики N 3 Департамента здравоохранения города Москвы" по всем обязательствам, реорганизованных путем присоединения на основании приказа Департамента здравоохранения города Москвы от 12.07.2012 N 700 "О реорганизации Государственных казенных учреждений города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Южного административного округа города Москвы" и "Бюро медицинской статистики N 3 Департамента здравоохранения города Москвы".
1.2. Официальное сокращенное наименование Учреждения: ГКУ ДКД МО ДЗМ.
1.3. Учредителем Учреждения является город Москва. Функции и полномочия учредителя Учреждения в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы осуществляет Департамент здравоохранения города Москвы (далее - "Учредитель").
Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.4. Собственником имущества Учреждения является город Москва.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, лицевые счета в финансовом органе города Москвы, а по средствам федерального бюджета - в органах Федерального казначейства, печать со своим наименованием, бланки, штампы, обладает полномочиями получателя бюджетных средств. Если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации, Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, Учреждение заключает от имени города Москвы в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет главный распорядитель бюджетных средств.
1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.
1.8. Учреждение является привлеченной Департаментом здравоохранения города Москвы организацией для исполнения государственной функции, в части осуществления регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
1.9. Место нахождения Учреждения: 115280, город Москва, 2-й Автозаводский проезд, дом 3.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано для координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы.
Перечень медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы, координацию деятельности которых осуществляет Учреждение, утверждается приказом Департамента здравоохранения города Москвы (далее - государственные учреждения здравоохранения города Москвы).
2.2. Основными целями деятельности Учреждения являются:
организация взаимодействия и координации деятельности государственных учреждений здравоохранения города Москвы по обеспечению эффективности проведения мероприятий в области оказания медицинских услуг населению, а также анализ эффективности оказания услуг и выполнения работ государственными учреждениями здравоохранения города Москвы;
проведение мероприятий, осуществляемых в целях предотвращения нарушений порядка формирования организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ценообразование), в том числе составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением порядка указанного ценообразования.
2.3. Для достижения указанной цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
2.3.1. Организация комплекса мероприятий по обеспечению эффективности лечебно-профилактической деятельности государственных учреждений здравоохранения города Москвы.
2.3.2. Анализ оказания медицинских услуг (медицинской помощи) и выполнения работ государственными учреждениями города Москвы
2.3.3. Координация обеспечения государственных учреждений здравоохранения города Москвы материально-техническими ресурсами, экспертиза их рационального использования.
2.3.4. Осуществление экспертизы качества, оказываемой учреждениями здравоохранения города Москвы медицинских услуг (медицинской помощи) населению, внесение предложений по ее совершенствованию.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.6. Осуществление экспертизы выполнения санитарно-эпидемиологических норм и правил в государственных учреждениях здравоохранения города Москвы.
2.3.7. Осуществление приема граждан, организация обеспечения своевременного, объективного и полного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, учреждений и организаций, в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Участие в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан, учреждений и организаций, поступающих в адрес Департамента здравоохранения города Москвы.
2.3.8. Сбор, анализ и предоставление данных о состоянии здоровья населения города Москвы, в части компетенции Учреждения в рамках ее координации государственных медицинских учреждений города Москвы.
Сбор и обобщение необходимой информации в области оказания медицинских услуг населению и выполнения работ государственными медицинскими учреждениями города Москвы.
2.3.9. Представление Учредителю кандидатур, назначаемых на вакантные должности главных врачей (руководителей) и главных бухгалтеров государственных учреждений здравоохранения города Москвы, в части компетенции Учреждения. Главные врачи (руководители) и главные бухгалтера государственных учреждений здравоохранения города Москвы назначаются и освобождаются по представлению директора Учреждения.
2.3.10. Согласование кандидатур заместителей главных врачей (руководителей) государственных учреждений здравоохранения города Москвы и их представление на согласование Учредителю.
2.3.11. Анализ эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения города Москвы, а также разработка и представление предложений по оптимизации их деятельности.
2.3.12. Осуществление сбора, обработки и систематизации данных выполнения объемов медицинской помощи и финансового обеспечения по территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве государственными учреждениями здравоохранения города Москвы.
Осуществление взаимодействия с МГФОМС по обоснованию расчетов плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности, представление отчетности о заработной плате работников государственных учреждений здравоохранения города Москвы в сфере ОМС.
Осуществление сбора, систематизации, свода и мониторинга отчетности о численности, заработной плате и движении работников, сети, штатам и контингентам.
Осуществление мониторинга за формированием сведений и медико-экономическим показателям по государственным учреждениям здравоохранения города Москвы.
Осуществление экономико-технического обоснования для планирования сметы расходов Учреждения, составление проекта сметы и обоснование потребности в топливно-энергетических, материально-технических ресурсах, автотранспорте, организация работы по эффективному использованию материально-технических ресурсов и сохранности имущества, по улучшению условий труда, материального и социально-бытового обеспечения работников Учреждения.
Заключение государственных контрактов и гражданско-правовых договоров по эксплуатации зданий, коммунальным услугам, услугам связи, материально-техническому содержанию, и осуществление регистрации их в системе ЕАИСТ.
Осуществление ведения бухгалтерского учета, составление бухгалтерской, финансовой, статистической и налоговой отчетности Учреждения, начисление заработной платы и прочих выплат сотрудникам Учреждения, проведение удержания из заработной платы и перечисления их в бюджет. Осуществление материального учета, учета расчетов с дебиторами и кредиторами. Составление и представление отчетности во внебюджетные фонды города Москвы.
Прием отчетов от государственных учреждений здравоохранения города Москвы, составление и представление сводной бухгалтерской отчетности в установленные сроки в Департамент здравоохранения города Москвы.
2.3.13. Проведение анализа целевого использования государственными учреждениями города Москвы имущества, находящегося в оперативном управлении, подготовка предложений, направленных на эффективное использование такого имущества.
2.3.14. Участие в разработке и выполнении в установленном порядке целевых и комплексных программ по развитию здравоохранения города Москвы.
2.3.15. Организация обеспечения своевременного оказания государственными учреждениями здравоохранения города Москвы медицинской помощи призывникам во время призыва на службы в Вооруженные Силы Российской Федерации.
2.3.16. Организация обеспечения и координация деятельности медицинских формирований и взаимодействие с учреждениями, организациями, предприятиями, участвующими в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций города Москвы.
2.3.17. Организация обеспечения проведения мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение защиты государственной тайны в государственных учреждениях здравоохранения города Москвы.
2.3.18. Экспертиза качества социальной защиты медицинских работников, в том числе создание комиссий с участием профсоюзов работников здравоохранения города Москвы, для рассмотрения вопросов по улучшению жилищных условий медицинских работников государственных учреждений здравоохранения города Москвы, с последующим представлением ходатайств в Департамент здравоохранения города Москвы.
2.3.19. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и аттестации медицинских кадров государственных учреждений здравоохранения города Москвы.
2.3.20. Создание общественных методических, экспертных советов (советы, группы, комиссии).
2.3.21. Организация системы медицинской статистики, учета и отчетности в государственных учреждениях здравоохранения города Москвы.
2.3.22. Осуществление взаимодействия с органами, учреждениями и организациями по вопросам координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы.
2.3.23. Координация деятельности государственных учреждений здравоохранения города Москвы, по выписке льготных рецептов отдельным категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
2.3.24. Рассмотрение материалов от государственных учреждений здравоохранения города Москвы и представление их в Департамент здравоохранения города Москвы на согласование списания с баланса движимого особо ценного имущества и основных средств.
2.3.25. Проведение систематического наблюдения, не требующего взаимодействия с субъектами обращения лекарственных средств, за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами обращения лекарственных средств посредством визуального наблюдения на предмет исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами обращения лекарственных средств, изучения, анализа и учета информации, размещенной на сайте субъекта обращения лекарственных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, касающихся соблюдения субъектами обращения лекарственных средств обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами обращения лекарственных средств.
2.3.26. Осуществление проверки соблюдения правил формирования розничных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, субъектами обращения лекарственных средств, осуществляющими розничную торговлю лекарственными препаратами;
2.3.27. Осуществление проверки соблюдения правил формирования оптовых отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, субъектами обращения лекарственных средств, осуществляющих оптовую торговлю лекарственными препаратами;
2.3.28. Осуществление проверки соблюдения размещения в аптечных организациях в доступной для сведения всех заинтересованных лиц форме информации о предельных розничных ценах, рассчитанных с учетом предельных оптовых и розничных надбавок к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и обновление по мере ее опубликования;
2.3.29. Осуществление проверки соблюдения запрета на реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, не прошедших государственную регистрацию предельных отпускных цен производителя;
2.3.30. Осуществление проверки соблюдения требований к наличию и порядку оформления протоколов согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также достоверности и полноты содержащейся в них информации;
2.3.31. Осуществление проверки соблюдения обязательных требований и требований, установленных региональными правовыми актами субъектами обращения лекарственных средств, осуществляющими розничную торговлю лекарственными препаратами
2.3.32. Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением порядка ценообразования в части цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
2.4. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания, которое может устанавливаться для него Учредителем.
2.5. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не указанные в настоящем Уставе.
3. Организация деятельности и управление Учреждением
3.1. Структура органов управления Учреждением
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.
Исполнительным органом Учреждения является его Руководитель.
Заместители руководителя и главный бухгалтер назначаются на должность Руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем.
Руководитель имеет право передать часть своих полномочий заместителям, в том числе на период своего временного отсутствия (распределяет обязанности между своими заместителями)
3.2. Руководитель Учреждения
3.2.1. Учреждение возглавляет Руководитель Учреждения (Директор), который назначается на срок не более 5 лет.
3.2.2. Директор Учреждения назначается Учредителем.
3.2.3. К компетенции Директора Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством города Москвы к компетенции учредителя Учреждения.
3.2.4. Директор Учреждения организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.
3.2.5. Директор Учреждения представляет Учредителю кандидатуры, назначаемых на вакантные должности главных врачей (руководителей) и главных бухгалтеров государственных учреждений здравоохранения города Москвы, а также предложения по их освобождению от занимаемых должностей главных врачей (руководителей) и главных бухгалтеров государственных учреждений здравоохранения города Москвы.
3.2.6. Директор Учреждения согласовывает кандидатуры заместителей главных врачей (руководителей) государственных учреждений здравоохранения города Москвы и представляет согласованные Учреждением кандидатуры заместителей главных врачей (руководителей) государственных учреждений здравоохранения города Москвы на согласование Учредителю.
3.2.7. Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы, подписывает заключаемые Учреждением государственные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени города Москвы в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
3.2.8. Директор Учреждения по согласованию с Учредителем утверждает структуру. Утверждает штатное расписание Учреждения, положения о структурных подразделениях Учреждения и должностные инструкции работников.
3.2.9. Директор Учреждения утверждает годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
3.2.10. Директор Учреждения обязан:
а) в случае установления Учреждению государственного задания обеспечивать его выполнение в полном объеме;
б) обеспечивать исполнение государственных контрактов и иных договорных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, от имени города Москвы;
в) обеспечивать сохранность, рациональное и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
г) обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе на оказание государственных услуг (выполнение работ) и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;
д) обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;
е) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, принимать меры по повышению размера заработной платы, а также обеспечивать безопасные условия труда работникам и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
з) обеспечивать предварительное согласование с Учредителем распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в том числе передачу его в аренду и списание;
и) обеспечивать предварительное согласование с Учредителем создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения;
к) обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;
л) выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством и Уставом Учреждения, а также решениями и поручениями Учредителя.
4. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.3. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться недвижимым имуществом без согласия Учредителя.
4.4. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, или имущества приобретенного за счет средств выделенных Учреждению собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.5. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
4.5.1. Средства, выделяемые из бюджета города Москвы согласно утвержденной бюджетной смете, в том числе на выполнение государственного задания (в случае его установления).
4.5.2. Иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
4.6. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется Учредителем за счет средств бюджета Москвы и на основании бюджетной сметы.
5. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения
5.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами города Москвы, правовыми актами Правительства Москвы или по решению суда.
5.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законодательством города Москвы.
5.3. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну города Москвы.
6. Внесение изменений и дополнений в Устав
Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 11 августа 2015 г. N 667 "Об утверждении Устава Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция по координации деятельности медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы"
Текст приказа официально опубликован не был