Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
Схема
инспектирования и выбора судов для проверки
1 На основании профиля риска судна по схеме инспектирования и выбора судов для проверки определяются объем, частота и приоритет проверок.
2 Периодические проверки проводятся через интервалы времени, определяемые профилем риска судна.
3 Исключительный или неожиданный факторы могут вызвать проверку в промежутке между периодическими проверками. Такая проверка называется дополнительной.
4 Суда подлежат периодическим проверкам через следующие интервалы времени:
СВР - через 5-6 месяцев после последней проверки в регионе Парижского меморандума.
ССР - через 10-12 месяцев после последней проверки в регионе Парижского меморандума.
СМР - через 24-36 месяцев после последней проверки в регионе Парижского меморандума.
5 Периодические и дополнительные проверки учитываются одинаково. Поэтому после дополнительной проверки возобновляется отсчет времени до следующей периодической проверки.
6 Схема выбора судов для проверки разделяется на два приоритета:
Приоритет I: суда должны быть подвергнуты проверке или из-за окончания интервала времени для проверки, или из-за наличия исключительного фактора.
Приоритет II: суда могут быть подвергнуты проверке, потому что находятся в пределах интервала времени для проверки, или в том случае, когда государство порта считает, что проверка вызвана наличием неожиданного фактора.
7 Если периодическая проверка судна, получившего Приоритет II, не проведена, у судна остается Приоритет II до окончания интервала времени для проверки, после чего судно получает Приоритет I.
8 При наличии неожиданного фактора необходимость проведения дополнительной проверки остается на усмотрение Властей. Если такая проверка судна, получившего Приоритет II, не проведена, у судна остается Приоритет II в случае захода в другой порт Меморандума, если Власти посчитают, что какая-либо относящаяся к делу информация, полученная ими, не требует дальнейшего рассмотрения.
9 Приоритет и уровень выбора для каждого судна указывается в информационной системе.
10 Категория и тип проверки определяется матрицей в указанной ниже таблице 3:
Таблица 3
Схема выбора проверок
Приоритет |
Уровень |
Категория проверки |
Судно должно быть проверено |
Исключительный фактор |
Дополнительная |
СВР не проверялось за последних 6 месяцев |
Периодическая |
|
ССР не проверялось за последних 12 месяцев |
Периодическая |
|
Судно не проверялось за последних 36 месяцев |
Периодическая |
|
Судно может быть проверено |
СВР не проверялось за последних 5 месяцев |
Периодическая |
Судно с неожиданными факторами |
Дополнительная |
|
ССР не проверялось за последних 10 месяцев |
Периодическая |
|
СМР не проверялось за последних 24 месяца |
Периодическая |
Исключительный и неожиданный факторы
Исключительные факторы
11 Перечисленные ниже исключительные факторы считаются достаточно серьезными основаниями для проведения дополнительной проверки судов, получивших Приоритет I:
- Суда, о которых сообщено другим государством-членом Меморандума, исключая неожиданные факторы,
- Суда, которые стали участником столкновения, сели на мель или имели касание о грунт по пути в порт,
- Суда, которым предъявлено обвинение в предполагаемом нарушении положений по порядку сброса вредных веществ или стоков,
- Суда, которые совершали беспорядочное или опасное маневрирование, не соблюдая правила плавания на принятых ИМО путях движения судов или нормы безопасного судовождения;
- Суда, которые были временно отстранены или выведены из своего класса по соображениям безопасности в результате последней проверки государством порта,
- Суда, которые не могут быть идентифицированы в базе данных.
Неожиданные факторы
12 Неожиданные факторы могут указывать на серьезную угрозу безопасности судна и экипажа или окружающей среде, но необходимость проведения дополнительной проверки определяется профессиональной оценкой Властей. Эти факторы включают:
- Суда, о которых сообщено лоцманами или соответствующими властями, включая информацию о судовождении, полученную от систем управления движением судов,
- Суда, которые не выполняли обязательства по отчетности,
- Суда, о которых сообщено о наличии у них исключительных несоответствий (кроме имеющих код 16 (в течение четырнадцати дней) и код 17 (перед отходом)),
- ранее задержанные суда (3 месяца после задержания),
- Суда, в отношении которых поступило сообщение или жалоба капитана, члена экипажа или любого лица или организации, законно заинтересованных в обеспечении безопасной эксплуатации судна, условий проживания и работы на его борту или в предотвращении загрязнения, если только заинтересованное государство-член не сочтет это сообщение или жалобу явно необоснованными,
- Суда, которые управлялись таким образом, что это создавало угрозу безопасности,
- Суда, о которых сообщено наличие у них на борту проблем с грузом, особенно с ядовитым или опасным грузом,
- Суда, в отношении которых получена достоверная информация о том, что их параметры риска отличаются от зарегистрированных, и, вследствие этого, возрос уровень риска,
- Суда, имеющие свидетельства, выданные бывшей признанной организацией Парижского меморандума, признание которой было аннулировано после последнего инспектирования в регионе Парижского меморандума.
13 О судах с неожиданными факторами, которые не были проинспектированы, может быть сообщено в информационную систему, и они остаются в статусе подлежащих проверке в следующих портах, имея Приоритет II.
14 Положения Меморандума применимы к судну, подпадающему под требования системы обязательных освидетельствований для безопасной работы паромов типа ро-ро и высокоскоростных пассажирских судов, эксплуатируемых на регулярной основе. Однако, освидетельствование судна, которое проводится Властями, (не являющимися Администрацией государства флага судна), в соответствии с системой обязательных освидетельствований для безопасной работы паромов типа ро-ро и высокоскоростных пассажирских судов, эксплуатируемых на регулярной основе, должно считаться расширенной или более подробной проверкой соответственно. Если в информационной системе не указано, что судно получило Приоритет I, его освидетельствование будет зарегистрировано, как проверка судна с Приоритетом II.
<< Приложение 7. Профиль риска судна |
Приложение 9. >> Типы проверок и явных оснований для них |
|
Содержание Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта (Париж, 26 января 1982 г.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.