Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
Типы проверок и явных оснований для них
1 Тип проверки, которую следует провести согласно разделу 3.2, определяется в соответствии с указанной ниже таблицей 4:
Таблица 4
Категория проверки |
Профиль риска судна |
Тип проверки |
||
Первоначальная |
Более подробная |
Расширенная |
||
| ||||
Периодическая |
СВР |
НЕТ |
НЕТ |
ДА |
ССР |
ДА |
Если обнаружены явные основания |
Если судно относится к типу судов риска 1 и старше 12 лет |
|
СМР | ||||
Дополнительная, вследствие исключительного или неожиданного фактора |
Все профили |
НЕТ |
ДА |
В соответствии с профессиональной оценкой инспектора ГПК, если СВР или ССР/CMP относится к типу судов риска*(23) и старше 12 лет |
2 Первоначальная проверка заключается в посещении судна с целью:
- проверить свидетельства и документы, перечисленные в Приложении 10;
- проверить, что общее и санитарное состояние судна, включая:
- ходовой мостик
- жилые помещения и камбуз
- палубы, включая бак
- грузовые трюмы/зоны
- машинное отделение
соответствуют общепризнанным международным правилам и стандартам;
- проверить, если это не было сделано ранее, устранены ли несоответствия, обнаруженные в ходе предшествующей проверки, в течение указанного в отчете о проверке периода времени.
3 Более подробная проверка проводится во всех случаях, когда в ходе первоначальной проверки имеются явные основания полагать, что состояние судна, его оборудования или экипажа существенно не отвечает соответствующим требованиям применимого инструмента. Явные основания имеются в том случае, когда Инспектор ГПК обнаруживает такие факты, которые по его профессиональной оценке требуют более подробной проверки судна, его оборудования или экипажа. Отсутствие действующих свидетельств или документов считается явным основанием. Другие примеры явных оснований приведены в пункте 6.
4 Более подробная проверка включает тщательное инспектирование:
- в областях, где были выявлены явные основания для этого
- в областях, которые имеют отношение к какому-либо исключительному или неожиданному фактору
- выборочно в других областях из числа следующих областей риска:
1. Документация
2. Состояние конструкции
3. Водо/Брызгонепроницаемость
4. Аварийные системы
5. Радиосвязь
6. Грузовые операции
7. Пожарная безопасность
8. Аварийная сигнализация
9. Условия проживания и работы
10. Навигационное оборудование
11. Спасательные средства
12. Опасные грузы
13. Главные и вспомогательные механизмы
14. Предотвращение загрязнения
5 Более подробная проверка учитывает человеческие факторы, предусмотренные МОТ, СУБ и ПДМНВ, и включает соответствующий контроль выполнения эксплуатационных требований.
Явные основания
6 При применении вышеприведенной таблицы 4, в число обстоятельств, служащих "явными основаниями" для проведения более подробной проверки, входят следующие:
.1 суда с исключительным или неожиданным факторами, как перечислено в Приложении 8;
.2 в ходе рассмотрения свидетельств и документов, упомянутых в Приложении 10 Меморандума, были вскрыты неточности, или документы не хранились, не обновлялись должным образом или велись неправильно;
.3 наличие указаний на неспособность определенных членов экипажа к общению должным образом между собой либо с другими лицами на судне на взаимно понятном языке или наличие указаний на неспособность судна общаться с властями на берегу на общем языке либо на языке этих властей;
.4 диплом был получен обманным путем, или обладатель диплома не является тем лицом, которому первоначально он был выдан;
.5 капитан судна, лицо командного или рядового состава имеют диплом, выданный государством, которое не ратифицировало Конвенцию ПДМНВ;
.6 наличие доказательств того, что грузовые и другие операции производятся небезопасным способом или не в соответствии с руководствами ИМО;
.7 неспособность капитана нефтяного танкера представить запись системы слежения за сбросом нефти и регулирования, сделанную в течение последнего рейса в балласте;
.8 отсутствие откорректированного расписания по тревогам или незнание членами экипажа своих обязанностей при пожаре или по приказу покинуть судно;
.9 передача ложного сигнала бедствия, который не был отменен должным образом;
.10 отсутствие основного оборудования или устройств, требуемых конвенциями;
.11 наличие, по общим впечатлениям и наблюдениям инспектора ГПК, серьезного износа или дефектов корпуса или конструкции, которые могут поставить под угрозу конструктивную целостность судна или его водо- или брызгонепроницаемость;
.12 наличие информации или свидетельств того, что капитан или экипаж не знакомы с основными мероприятиями по обеспечению безопасности судов или предотвращению загрязнения, или того, что такие мероприятия не проводились;
.13 отсутствие таблицы трудовой занятости на судне или отсутствие учета рабочего времени или времени отдыха моряков.
.14 судно сменило флаг, чтобы избежать требований о соответствии MLC-2006, или судно плавает под флагом государства, которое не ратифицировало MLC-2006;
.15 имеется жалоба на то, что конкретные условия работы и проживания на судне не соответствуют требованиям MLC-2006 или последовавшего расследования жалобы на берегу;
.16 условия работы и проживания на судне не соответствуют требованиям MLC.
7 Расширенная проверка включает инспектирование общего состояния судна, с учетом в соответствующих случаях человеческого фактора, в следующих областях риска:
1. Документация
2. Состояние конструкции
3. Водо/Брызгонепроницаемрсть
4. Аварийные системы
5. Радиосвязь
6. Грузовые операции
7. Пожарная безопасность
8. Аварийная сигнализация
9. Условия проживания и работы экипажа
10. Навигационное оборудование
11. Спасательные средства
12. Опасные грузы
13. Главные и вспомогательные механизмы
14. Предотвращение загрязнения
и с учетом практической осуществимости или каких-либо ограничений, связанных с безопасностью людей, судна или порта, проверка конкретных вопросов в этих областях риска, перечисленных для каждого типа судна в Инструкции Комитета по контролю судов государством порта, должна быть частью расширенной проверки. Проверяющий должен использовать профессиональное суждение для определения соответствующей глубины изучения или проверки каждого конкретного пункта.
8 Проверяющие должны осознавать, что во время выполнения определенных работ на борту судна, например, при обработке грузов, проведение проверок может представлять угрозу безопасному выполнению этих работ.
9 Расширенная проверка учитывает человеческие факторы, предусмотренные МОТ, СУБ и ПДМНВ, и включает соответствующий контроль выполнения эксплуатационных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.