04.09.2014 днем, в простых метеоусловиях, при выполнении посадки в аэропорту Геленджик потерпел катастрофу вертолет Ми-8Т RA-24255 ОАО НПК "ПАНХ".
Авиационное происшествие явилось следствием ошибки в технике пилотирования, приведшей к попаданию вертолета в режим "вихревого кольца". В результате грубого приземления и последовавшего за этим пожара находившиеся на борту вертолета 3 члена экипажа погибли.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационного происшествия приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям (начальникам) межрегиональных территориальных управлений (далее - МТУ) Росавиации до 25.08.2015 довести настоящий приказ до сведения организаций гражданской авиации, эксплуатантов воздушного транспорта, авиационных учебных центров, эксплуатантов и собственников воздушных судов авиации общего назначения.
2. Начальнику Южного МТУ Росавиации B.C. Исаеву до 28.08.2015 представить в Управление инспекции по безопасности полетов Росавиации доклад о принятых мерах по устранению недостатков в деятельности ОАО НПК "ПАНХ", выявленных в ходе расследования.
3. Рекомендовать организациям гражданской авиации, эксплуатантам воздушного транспорта, авиационным учебным центрам, эксплуатантам и собственникам воздушных судов авиации общего назначения:
3.1. изучить настоящий приказ и окончательный отчет по результатам расследования катастрофы вертолета Ми-8Т RA-24255 с командно-летным, инспекторским, инструкторским составом и членами летных экипажей вертолетов;
3.2. с учетом требований руководств по летной эксплуатации по типам вертолетов организовать занятия с летным составом по изучению наиболее характерных ошибок в технике пилотирования, приводящих к попаданию вертолета в режим "вихревого кольца", потере управляемости или грубому приземлению;
3.3. с летным составом, выполняющим полеты на вертолетах Ми-8Т, Ми-8АМТ, Ми-8МТВ, Ми-171, изучить требования руководства по летной эксплуатации (далее - РЛЭ), в части:
ограничений полетной массы при висении и полетах на малой высоте у земли (рисунок 2.5.1 (пп. 2.5.3.2) РЛЭ вертолета Ми-8Т; рисунок 7.3.3 (пп. 7.3.5) РЛЭ вертолета Ми-8АМТ, Ми-8МТВ, Ми-171);
перемещения и полета на малой высоте (пп. 4.2.3.5 РЛЭ вертолета Ми-8Т; пп. 4.2.2.5 РЛЭ вертолета Ми-8АМТ, Ми-8МТВ, Ми-171);
вертикального снижения с работающими двигателями (пп. 4.5.2.1 РЛЭ вертолета Ми-8Т; пп. 4.5.3.1-4.5.3.3 РЛЭ вертолета Ми-8АМТ, Ми-8МТВ, Ми-171);
вывода вертолета из режима "вихревого кольца" (подраздел 6.22 РЛЭ вертолета Ми-8Т; подраздел 6.12 РЛЭ вертолета Ми-8АМТ, Ми-8МТВ, Ми-171).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 17 августа 2015 г. N 504 "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия (катастрофы) с вертолетом Ми-8Т RA-24255"
Текст приказа официально опубликован не был