03.01.2015 при взлете в аэропорту г. Магадана (Сокол) произошла авария самолета Ан-26Б RA-26082 ЗАО "КАПО Авиа".
Взлет производился с застопоренным рулем высоты. Авиационное происшествие произошло в результате нарушения экипажем воздушного судна порядка расстопорения системы управления самолетом и проверки свободного хода рулей и элеронов при подготовке к полету, формального выполнения требований карты контрольных проверок и несвоевременного принятия решения командиром воздушного судна о прекращении взлета. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и получил значительные повреждения. Четыре члена экипажа и шесть пассажиров не пострадали.
На возникновение и развитие нештатной ситуации повлияло отсутствие достаточного для поддержания профессиональных навыков опыта практической летной работы членов экипажа (в течение 2014 года командир воздушного судна, второй пилот и штурман выполнили 2 полета, бортмеханик - 3 полета).
Информация об обстоятельствах и причинах авиационного события приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям (начальникам) межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации до 24.08.2015 довести настоящий приказ до сведения организаций гражданской авиации и эксплуатантов воздушных судов.
2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации и эксплуатантам воздушных судов:
2.1. изучить с летным, инженерно-техническим персоналом и специалистами по аэродромному обеспечению полетов настоящий приказ и Окончательный отчет по результатам расследования аварии самолета Ан-26Б RA-26082;
2.2. принять меры по выполнению на самолетах Ан-26, Ан-26Б доработок по бюллетеню от 27.06.1991 N 903-БУ-Г "Система управления самолетом - управление рулем высоты и триммером и (или) продольное управление - введение системы сигнализации стопорения руля высоты";
2.3. с летным составом, эксплуатирующим самолеты типа Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, провести занятия по изучению руководства по летной эксплуатации и инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа в части:
конструкции и эксплуатации стопорения рулей и элеронов;
распределения обязанностей между членами экипажа при предполетной подготовке и проверке системы управления самолетом;
выполнения карт контрольной проверки;
2.4. обратить внимание летного состава на требования руководства по летной эксплуатации (по типам самолетов) и руководства по производству полетов в части проверки полноты и правильности отклонения рулей и элеронов, а также контроля правильности положения (углов отклонения) перед началом взлета триммеров рулей и элеронов, стабилизатора и механизации крыла;
2.5. с учетом требований пунктов 5.89, 5.90, 5.91 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128, рассмотреть вопрос о целесообразности дополнения руководства по производству полетов положениями, предусматривающими, в случае перерыва в летной работе более 90 календарных дней, допуск летного состава к самостоятельным полетам после тренировки на тренажере и в аэродромных ими маршрутных (производственных) полетах;
2.6. специалистам аэродромной службы обратить внимание на рекомендации пункта 5.2.23 Руководства по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации, а также на недостатки в аэродромном обеспечении полетов, выявленные при расследовании аварии самолета Ан-26Б-100 RA-26061, происшедшей 21.11.2012 на аэродроме Депутатский (приказ Росавиации от 23.05.2014 N 284 "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом Ан-26Б-100 RA-26061 ОАО "Авиакомпания "Полярные авиалинии" и серьезного авиационного инцидента с самолетом Ан-24РВ RA-46473 ОАО "Псковавиа").
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 17 августа 2015 г. N 503 "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с самолетом Ан-26Б RA-26082 ЗАО "КАПО Авиа"
Текст приказа официально опубликован не был