Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 10 сентября 2015 г. N 305-КГ15-1770 по делу N А40-27092/2014 Суд отменил ранее принятые судебные постановления и направил дело о признании недействительным предписания жилищной инспекции на новое рассмотрение, поскольку вывод судов о том, что в данном конкретном случае истец не вправе управлять многоквартирным домом и управляющей организацией является третье лицо, не основан на законе

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Государственная жилищная инспекция вынесла предписание жилищно-строительному кооперативу (ЖСК). Ему надлежало исключить из единого платежного документа жителей дома членские взносы на управленческие услуги (административное руководство) и скорректировать эти начисления за 3 года.

Суды трех инстанций признали предписание законным. Они исходили из того, что управляющая организация дома получает из бюджета субсидии на содержание и текущий ремонт общедомового имущества. И услуги по управлению уже закладываются в субсидируемую деятельность. Кроме того, суды полагали, что ЖСК не обладает правом управления многоквартирным домом.

Но Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ направила дело на новое рассмотрение, указав следующее.

Наличие в многоквартирном доме ЖСК исключает существование иного способа управления этим домом, пока собственники помещений не примут решение о его изменении в установленном законом порядке.

ЖСК в установленном законом порядке не ликвидирован. В материалах дела нет доказательств того, что собственники помещений приняли решение об изменении способа управления с ЖСК на управляющую организацию.

ЖСК заключил с управляющей организацией договор управления многоквартирным домом. Это не только не прекращает обязанностей кооператива перед собственниками помещений, но и предполагает возникновение новой обязанности. А именно: контролировать выполнение договорных обязательств управляющей организацией как исполнителем услуг.

Таким образом, вывод судов о том, что в данном конкретном случае кооператив не вправе управлять многоквартирным домом, не основан на законе.

Кроме того, суды не установили, какие услуги по управлению предусмотрены договором, заключенным ЖСК и управляющей организацией. Они не выяснили, дублируются ли эти услуги со спорными взносами, которые взимаются ЖСК на основании решения собрания уполномоченных членов кооператива, покрывают ли субсидии административно-управленческие расходы кооператива.

Право членов ЖСК устанавливать размер вознаграждения членам правления и порядок принятия решения по таким вопросам необходимо оценивать с учетом положений Жилищного кодекса РФ и устава кооператива.


Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 10 сентября 2015 г. N 305-КГ15-1770 по делу N А40-27092/2014


Текст определения официально опубликован не был