Постановление Верховного Суда РФ от 28 августа 2015 г. N 302-АД15-6309
Судья Верховного Суда Российской Федерации Кирейкова Г.Г.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мастер" на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 21.11.2014, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу N А78-10606/2014 по заявлению общества о признании незаконным и отмене постановлений Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - административный орган) от 24.09.2014 N 381-А/П-14 и N 382-А/П-14 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установила:
решением Арбитражного суда Забайкальского края от 21.11.2014, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015, производство по делу в части требований о признании незаконным и отмене постановления административного органа от 24.09.2014 N 382-А/П-14 о привлечении директора общества Димаксяна Ш.Х. к административной ответственности прекращено в связи с неподведомственностью данного требования арбитражному суду; постановление административного органа от 24.09.2014 N 381-А/П-14 изменено в части назначенного административного наказания, штраф снижен до 50 000 руб.
Общество, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с просьбой отменить судебные акты и принять новое постановление, которым отменить постановление от 24.09.2014 N 381-А/П-14 и освободить общество от административной ответственности.
Изучив жалобу и материалы дела N А78-10606/2014, судья считает, что правовых оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Как установлено судами и следует из материалов дела, общество, являясь владельцем котельной, с использованием которой осуществляется теплоснабжение жилых домов городского поселения Атамановское, осуществляет регулируемую деятельность в соответствии с утвержденными регулирующим органом тарифами.
В ходе контрольных мероприятий в форме наблюдения и анализа раскрываемой информации административным органом выявлено, что обществом на официальном сайте в сети "Интернет" не раскрыта предусмотренная Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации.
Административный орган составил в отношении общества протокол об административном правонарушении от 10.09.2014 N 381 и вынес постановление от 24.09.2014 N 381-А/П-14 о привлечении его к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, в виде наложения 100 000 руб. штрафа.
Суд первой инстанции установил в бездействии общества состав административного правонарушения, не усмотрел существенных нарушений порядка привлечения юридического лица к административной ответственности, а также оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ. Вместе с тем суд пришел к выводу о необходимости изменения постановления от 24.09.2014 N 381-А/П-14 в части размера штрафа. Снижая размер наказания, назначенного административным органом в пределах санкции части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, до 50 000 руб. штрафа, суд руководствовался правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, учитывал характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение общества, а также иные обстоятельства, имеющие существенное значение для назначения наказания.
Выводы суда первой инстанции поддержаны апелляционным судом и оснований не согласиться с ними не имеется.
Общество, ссылаясь на незаконное привлечение его к административной ответственности, в жалобе указывает на то, что является строительной организацией, которая не осуществляет регулируемой деятельности и в силу действующего законодательства не обязана раскрывать информацию, подлежащую свободному доступу в соответствии с установленными стандартами раскрытия информации.
Между тем из материалов дела следует, что общество кроме основного вида деятельности осуществляет регулируемый - теплоснабжение, в связи с чем ему установлены соответствующие тарифы. Ссылка общества на то, что его основным видом деятельности является строительство, в данном случае не имеет правового значения.
Возражения заявителя, изложенные в жалобе, основаны на ошибочном толковании норм законодательства о теплоснабжении и раскрытии информации регулируемыми организациями.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права судами при рассмотрении дела не допущено, оснований для отмены состоявшихся судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил:
решение Арбитражного суда Забайкальского края от 21.11.2014, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу N А78-10606/2014 оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мастер" - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Г.Г. Кирейкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Поводом для обращения компании в суд послужило наложение на нее штрафа.
Штраф был наложен за нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организацией коммунального комплекса.
Речь шла о Стандарте раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования.
Возражая, компания сослалась на то, что она является строительной организацией.
Она не осуществляет регулируемой деятельности и в силу законодательства не обязана раскрывать сведения, обеспечив свободный доступ к ним в соответствии с установленными стандартами раскрытия информации.
ВС РФ счел, что основания для штрафа имелись, и отметил следующее.
Ссылка данного юрлица на то, что оно является строительной компанией, а не организацией коммунального комплекса, несостоятельна.
Кроме основного вида деятельности (строительство), компания осуществляет регулируемый - теплоснабжение, в связи с чем ей были установлены соответствующие тарифы.
Так, в ходе проверки было установлено, что компания, являясь владельцем котельной, с использованием которой осуществляется теплоснабжение жилых домов, ведет регулируемую деятельность в соответствии с утвержденными регулирующим органом тарифами.
Следовательно, довод компании о том, что ее основным видом деятельности является строительство, в данном случае не имеет правового значения.
Постановление Верховного Суда РФ от 28 августа 2015 г. N 302-АД15-6309
Текст постановления официально опубликован не был