Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 7 сентября 2015 г. N С01-739/2015 по делу N А34-7366/2014 Суд оставил ранее принятое решение без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения, поскольку предпринимателем были нарушены исключительные права правообладателя на объект путем доведения объекта до всеобщего сведения в отсутствие разрешения правообладателя

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правообладатель хотел получить компенсацию за нарушение исключительных прав на фотографическое произведение, которое без его разрешения было опубликовано в газете в рекламных целях.

Суды решили, что рекламодатель и рекламораспространитель должны выплатить компенсацию.

Однако индивидуальный предприниматель (ИП), являющийся рекламораспространителем, ссылался на то, что он не обязан проверять соответствие рекламы требованиям законодательства.

Суд по интеллектуальным правам оставил акты нижестоящих инстанций без изменения, отметив следующее.

В законе о рекламе определены его основные понятия, включая понятия рекламы и рекламодателя. Исходя из содержания данных терминов ответственность за нарушение авторских прав в случае незаконного использования фотографии в макете рекламы несет рекламодатель как лицо, которое определило содержание рекламы и которому принадлежит макет.

Но указанные обстоятельства не освобождают ИП от гражданско-правовой ответственности за нарушение исключительных прав на фотографию.

Названным законом не допускается недобросовестная и недостоверная реклама. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства.

Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям Закона о рекламе, в т. ч. сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о госрегистрации. Приведенный перечень данных не является исчерпывающим. Т. е. подразумевается и предоставление сведений о соответствии рекламы требованиям гражданского законодательства, о ее добросовестности и достоверности.

ИП является профессиональным участником предпринимательской деятельности, учредителем и издателем печатного издания. В материалах дела нет доказательств того, что он в течение длительного периода (3 года), действуя при должной степени осмотрительности, был лишен возможности потребовать от рекламодателя предоставить документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям законодательства. В т. ч. запросить документы, подтверждающие право на изображение. Отсутствуют и доказательства того, что указанные документы запрашивались, но не были представлены рекламодателем.